В каком возрасте уже нужно подключать логопеда?
Ваши вопросыДевочки, сразу всем вам спасибо, очень часто ваши советы бывают бесценны и выручают. У меня такой вопрос: нам год и девять, говорим мало, продвигаемся медленно. В основном все слова - это два одинаковых слога - мама, папа, биби, бобо, титИ (птичка), гАго (трактор). И таких, может, слов 20-30. Но в некоторых словах сын не проговаривает звуки. Например, корова у нас просто Ууу, не хочет говорить Му. Пытаюсь поправлять. Упорно отказывается говорить правильно. Собака у нас говорит Дав-Дав, а не гав-гав. При этом гусь у нас - Га-Га. Нашу собаку зовут Альф, ласково мы его называем Альфик. Сын зовёт его Айви. Переживаю, потому что мои старшие девочки говорить начали рано. Нужно ли нам подключать логопеда или ещё рано?
Лучший ответ
Светлана логопед дефектолог заиколог
Вы пока в лепетном периоде, сейчас постановкой звуков заниматься рановато, а запускать речь через выход из лепета ,похоже, в вашем случае, пока тоже рановато, т,к, в лепет не до конца сформировался /устоялся. Замена звуков (например:Г/Д, в/ф)-это скорее Ффнр, а если в одном случае звук произносится, в другом -нет, («мама» говорит, а «му» - нет), то обратите внимание на моторную функцию губ. Почитайте мои посты на эти темы ,может найдёте для себя что-нибудь полезное):
«Речь( для информации)»https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637, «Могут ли звуки встать сами»https://www.babyblog.ru/user/id1807703/1040179 , «Выход из лепета»https://www.babyblog.ru/user/id1807703/995497, «Ффнр или что делать»https://www.babyblog.ru/user/id1807703/909579
Действуйте и Будьте Здоровы!
07.07.2024
Ответить
Мама Льва
Светлана логопед-дефектолог, добрый день! У нас такая проблема, сын вообще не произносит звук "м", корова "бу", кошка "ааа", а меня два дня уже называет "бава", те обращается ко мне так, мама не может сказать, что делать?
07.07.2024
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Мама Льва, маленький еще, ищет легкие (для него) артикуляционные положения), но обратить внимание на моторную функцию речевых мышц (губ, в данном случае )думаю, уже можно, Возможно губные и губно-зубные звуки просто не слышит в нужном диапазоне, так тренируйте изолированный (одиночный, без слога) звук по визуальному подражанию : сожмите свои губы (внутрь) и гудите «делай ,как я», « можешь так?» и т п Развивайте потихоньку фонематический слух( ссылка на пост выше) и тренируйте речевые мышцы . Будьте здоровы!
07.07.2024
Ответить
Елена
Светлана логопед-дефектолог, прочитала про лепетный период. Мне кажется, все-таки у нас уже не он, а речь формируется. Сын именно называет предметы, животных, людей. У нас не просто набор звуков. Про ФФНР почитала. Мы все это делаем сейчас. Но, видимо, я мало разговариваю с ним лицо к лицу, так как по полдня работаю удаленно.
07.07.2024
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Елена, это хорошо, если называние предметов уже есть ,т.е не лепетная форма «муу», а «корова», не «кап-кап», а «вода», не «га-га», а «гуси», не «би-би», а «машина», значит вышли уже из лепетного периода. Занимаетесь моторной функцией и полегче выйдете из набора словаря во фразовую речь. Будьте здоровы!
07.07.2024
Ответить
Елена
Светлана логопед-дефектолог, возможно, я что-то не понимаю, но лепет - это же набор звуков без привязки к предметам? У нас ребенок не говорит "баран", он говорит на барана именно "бе", на машину "Биби". Разве это лепет?
08.07.2024
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Елена, то , что Вы называете набором звуков без привязки к предметам - это гуление (по сути - тренировка голоса по высоте , громкости , тембру и т п. А обозначение предметов ,описанными выше слогами- это уже лепетная РЕЧЬ, после срабатывает «переводчик» с лепетного на «обычный человеческий» , где из «би-би» получается «машина/ масина/маина»( учитывая звуки, которые встали или не встали), тут уже надо бы следить за слоговой структурой слова.
08.07.2024
Ответить
Елена
Светлана логопед-дефектолог, вот так объясняется все в разных источниках. Гуление - протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы).
Лепет - многократное повторение цепочек слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу).
Слова - переход к лепетным словам (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) происходит на фоне лепета. Словом считается любой звук, слог, звукоподражание, несущее смысловую нагрузку.
08.07.2024
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
)) это только подтверждает моё объяснение простыми словами периода лепетной речи , вы, вероятно, в этом периоде и находитесь , если «бе» или повторные «би-би»(лепетные слоги) привязаны к соответствующим словам. Ваш текст: «..В основном все слова - это два одинаковых слога - мама, папа, биби, бобо, титИ» - поэтому проедположила , что вы в лепетном периоде , далее Ваш текст: «.. Мне кажется, все-таки у нас уже не он, а речь формируется. Сын именно называет предметы, животных, людей.»- поэтому предположила, что вы из лепета выходите или вышли. В любом случае, предмета спора нет. Очная консультация у правильного специалиста поможет Вам расставить все точки над i, учитывая все особенности анамнеза, тогда и вектор действий более точный и дорожная карта действий (что сначала,что потом) будет ясна. Желаю вам достигнуть желаемой речевой цели!
08.07.2024
Ответить
Victoria
Водила на консультацию к логопеду в 2 года, она посмотрела, показала как массаж самой делать. Сказала пока рано заниматься. Говорил, ещё меньше, чем ваш. Через год пошёл в сад и разговорился. В 6,5 водила несколько месяцев, чтобы перед школой р и л поставить.
07.07.2024
Ответить
Виктория
Для постановки звуков начинать надо с4.5-5 лет...так рано работают только по вызову речи..г -д и к-т. Это звукозамена..к обоих детей..ставили с
5 лет..у дочери дизартрия была у сына нет..
07.07.2024
Ответить
Тигр
У меня дочь так же на корову говорила ууу. Это надо делать артикуляционную гимнастику.
В вообще с 2 лет берет дефектолог.
07.07.2024
Ответить
Лиса
Дочке 2 года сейчас ходим к логопеду. Месяц занимается, но результата пока не вижу. Невролог сказала до 2,5 никаких логопедов и дефектологов не надо, в сад пойдёт и разговориться. Ну а если не разговориться тогда уже придти снова на приём будем смотреть что делать дальше.
07.07.2024
Ответить
Татьяна
Я бы до 2,5 пробовала бы либо сама либо со специалистами нейропсихологию подключать - речь в движении и играх. Классический логопед - это про занятия "за столом" - не каждый малыш готов так заниматься и как правило в большинстве случаев это малоэффективно в таком возрасте.
07.07.2024
Ответить
Сабина
До 2,5 говорил только отдельные несколько слов. Как пошли в сад разговорился сам без логопедов. В этом же возрасте обращались к неврологу. Сказал, ребенок сам по себе смышлёный и нечего придумывать, разговорится. Так и было.
07.07.2024
Ответить
светлана
В 2 года с младшей начали. На эти грабли что рано в 2 года уже и наступала со старшим.
07.07.2024
Ответить
Наталья
Отличная речь по возрасту
До 3х не стала бы деньги на логопеда дергать с таким набором слов
10.07.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.