Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
продолжение(внучка) — 1 год 4 месяца
Москва Россия

Выход из лепета

14 февраля 2019, 20:43   •   Лого

Если вы только выходите из лепетного периода и не бездействуете, а хотите помочь ребенку, то вот ссылки на мои посты по теме для Вас:

https://www.babyblog.ru/community/post/Logopediya/3146503 Что мешает развитию речи

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/822637 Речь (для информации)

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/930285 Нарушение слоговой структуры слова

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/909579 ФФНР или что делать?

Конечно, вы - еще малыши, и нельзя утверждать , что у вас есть ФФНР или очевидное нарушение слоговой структуры, но в постах есть практические рекомендации, выполняя которые , вы можете проще войти во "взрослую речь" и упростить ребенку набор словаря.

Набор словаря(что это такое)? Это называние сначала- предметов, чуть позже-называние действий, т.е.(глаголов), еще позже - признаков этих предметов (прилагательных) - это для деток , уже освоивших названия предметов и действий (см. пост "Я гляжу и нахожу" https://www.babyblog.ru/user/id1807703/940401

Лепетный период перепрыгнуть вряд ли получится )), поэтому выходите из лепета постепенно, добавляя к лепетным словам (слогам, звукоподражаниям) отдельные звуки: ко-ко-коТ, до-доМ ,ма-маК, но-С, су-П, со-К ...или открытые слоги - о-са ,у-сы, ка-ша ,во-да, бу-сы,ка-ка-О... Четко делая акцент на добавляемый слог ,чуть сильнее артикулируйте «лицо в лицо», (НЕ делайте слишком больших пауз между слогами, тк ребенком разные слоги воспринимаются отдельными словами)

Самое легкое и полезное -это "кривлялки", не пренебрегайте ими , они помогут разработать артикуляцию (дети редко любят заниматься артикуляционной гимнастикой, а вот покривляться с мамой или папой перед большим зеркалом-это весело и легко- показать длинный язык или кусочек языка и неожиданно спрятать, открыть рот, как у бегемота и сложить губки для поцелуя, надуть щечки и сдуть ладошками .....и т.д

Можно использовать вкусные штуки, которые позже можно сгрызть))


"Дорогу осилит идущий" ,действуйте и будьте здоровы!



Комментировать

Комментарии

Алёнка 18 часов назад
Россия, Москва

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста и нам.Ребенку 2 года.Практически не говорит.Я уже не знаю бежать куда то или нет.

Говорит:мама,папа,да,нет,баба,банан,мими(Маша),мяу,ав,бе,ме,му,га,кря,биби,ква.Слов нет новых давно.Легкие словосочетания повторяет,по типу-тссссс;слова нет.Просьбы выполняет.В основном или мычит или на своём говорит.

Ответить
Россия, Москва

Вы в пределах речевой нормы. Цитата «практически не говорит»- написали Вы и тут же перечислили лепетные слова))- понимаю, что хочется , чтобы было больше, чаще и чётче, но всему свое время)) Если нет неврологических патологий ,то остаётся только ждать..., но не бездействовать.

Займитесь артикуляцией, мычание-это пока норма , но может указывать на «ленивую» артикуляцию) - лишним не будет!

См.пост « Что мешает развитию речи», добавляйте впечатлений, общения и т д, чтобы появлялись новые называния предметов.

Если динамики не будет совсем, например, до конца лета, тогда к неврологу и логопеду по запуску речи. Будьте здоровы


Рs:Не поняла про повторение словосочетаний

Ответить
Алёнка 5 часов назад
Россия, Москва

Дополню,почему то мое первое сообщение неполное.У нас много звукоподражаний.С 8 мес говорит мяу,ав,кря,га,му,ме,бе,ням.Но вот киса и т.д такого нет

Ответить
Алёнка 5 часов назад
Россия, Москва

Спасибо большое за подробный ответ.Это я пыталась написать,что ребёнок что-то повторяет.Были неврологические проблемы при рождении.Мышечная дистония,гипотонус.Голову стал хорошо держать в 6 мес,пошёл в 1,3.Угнетение цнс 1 Степени при рождении,проблемы с дыханием,хоть и кесарево.Врач просила валик подкладывать,говорила проблемы с шеей будут.

Ответить
Россия, Москва

Звукоподражание-уже хорошо) , все должно быть по очереди, полностью надо пройти лепетный период, он может затянуться во времени из - за неврологических проблем( все « кап- кап, тук- тук, бам- бам, ку-ку и прочие», только потом перейдёте к переводу на взрослое называние. Не видя ребёнка трудно вам что-то рекомендовать, но можете уточнить у невролога , есть ли показания к логомассажу (если речевые мышцы в дистонии)

Ответить
Алёнка 5 часов назад
Россия, Москва

Спасибо,хочу записаться.Ходим к ней с рождения,все проблемы знает.Пока обходились без препаратов

Ответить
Россия, Москва

👍

Ответить
Украина, Житомир

Здравствуйте, буду благодарна за совет нужно ли обращаться к логопеду уже сейчас. У меня сыну 2,1. Говорит слов 15 основных: мама, папа, дядя, тетя, баба, дед, кака, ляля, там, дай, упа( упал), ням-ням, заи( заяц), шарик, сок, нет. Все остальное называет одним слогом: упа пе( упало печенье), там ка( там каша), ми ням-ням( миша ням- ням). и т.д. Беспокоит,что уже несколько месяцев нету динамики(. Появляются слова, но только одним слогом.

Ответить
Россия, Москва

Вы ещё совсем малютки, в логопеде пока нужды нет, но самостоятельно можно поработать со слоговой структурой слов (описала в соответствующем посте), начните с его имени «МИ-микро!пауза-ША, лучше с движением,пусть даже это будет « ми-ся» или даже «ми-я», но слоговая структура будет сохранена. Примените пособия , которые описала, и потихоньку переходите к двусложным словам (с односложными, как я поняла, справляетесь, что ооочень хорошо!)

Могу предположить , что « толкнуть» с односложных слов дальше поможет логоритмика с другими детками в развивашках

Ответить
Украина, Житомир

Спасибо огромное за советы) Будем работать)

Ответить
Украина, Винница

Подскажите, есть ли у нас проблемы с речью? А то все вокруг говорят мне, что нужно расслабиться, а я не могу.

Ребенку 1,11. Все слова лепетной формы типа мяу-мяу и аф-аф. Кроме имени (Аня) нет ни одного полноценного слова. Да и слов-то всего 10 + может мычать как корова и реветь как медведь. Нет звуков К, Л, О даже когда на своем языке что-то говорит. Но ребенок сообразительный, знает животных, цвета, формы. Я ей много читаю, очень любит книжки. Пассивный словарный запас очень большой. Все понимает, просьбы выполняет. Гаджеты не даем, с ребенком много общаемся, много играем, мелкая-крупная моторика, даже лого-гимтастику сама делаю как могу. С детками-говоряшками сверстниками общаемся. Динамика новых слов такая, что последние полтора месяца новых слов нет.

Есть шанс, что ребенок в 2, 2 с лишним разговорится сам? Или есть проблемы?

Ответить
Россия, Москва

Не видя ребёнка почти невозможно сказать утвердительно о наличии или отсутствии речевых проблем. По возрасту, вы в пределах нормы. Наверняка, говорит и «мама, папа , баба» и проч., До звука Л - ещё много времени))), не обращайте на это внимание, а вот , если нет « О» ( как Вы написали) , то могу предположить , что есть моторная речевая дисфункция, НО мне кажется , что это не так , проверьте внимательней на простых слогах

по- по, мо-мо , бо - бо .. ( вообщем, используя имеющийся звук + О) . Нет «к»( тогда , вероятно, и « Г» тоже) , довольно часто сейчас встречается замена к =т. Задача 1- называние предметов, а звуки - позже! На гласные все же обратите внимание( если их нет , то напишите ещё раз мне в личку)

Ответить
Россия, Выдрино

Подскажите, нам 1.9 говорит совсем можно сказать не говорит. Слышит это все в норме понимает. Знает животных, части тела, овощи, фрукты и тд. А вот говорить или лениться или может помочь, как то нужно. Первое слово было "где" сказала в месяцев в 9, потом баба, папа, а мама так и не хочет говорить называет ба это у неё все живое ба или длинное аааа. Мама бывает скажет спрошу что сказала говорит ба. Но не как племянник ему 1.8 тот уже и Имя свое говорит. Ну и короткие слоги га, дя дя, гав гав 'в' плохо слышно. Мяу больше мяяя получается. Педиатр сказала, что до двух можно не переживать. При родах лёгкая асфекстя была может из-за этого. Пошли в 11 по стенке, сама боялась отпуститься в 1.3 пошла одна без маминого м юля пальчика.

Ответить
Россия, Москва

Пока все в норме, главное- понимание окружающей речи. См. пост «Что мешает развитию речи»

Слоговую структуру корректируйте жестами

Задавайте больше вопросов : «кто это?, что кушает? Скажи, куда пойдём? Что будешь пить? И т д + тренируйте в игре язычок, дыхание и , главное- наблюдайте - если есть прибавление звуков и новых слов или звукоподражаний, то динамика положительная- разговорится))Описанные в посте про ФФНР игры на различение звуков тоже уже можно применять.

Сравнивайте не с братиком, другом, соседским ребёнком, а с тем , что было у вашей девочки ранее и как стало сейчас, мозг и его созревание, включая речевые зоны , у всех разные.

Будьте здоровы!

Ответить
Россия, Выдрино

Спасибо, успокоили. Мало ещё общения со сверстниками, в сад не стала отдавать. Будем играть..

Ответить
Россия, Москва

)) Все получится,главное ,действовать ))

Ответить
Алена 4 июля 2019, 22:51
Россия, Владимир

Добрый день. Прочитала ваши посты, спасибо за ваш труд. Но не понимаю над чем делать упор. Сыну 1г9м. Слов 50 со зкукоподражаниями насчитала. Понимает речь хорошо. В узнавание звуков играем, всё распознает. Логоритмикой занимаемся, знает все движения еще по первым звукам мелодий. Когда читаю стихи и делаю паузы, то он договаривает. Но совершенно не правильно. Тата это его любимое слово. При этом правильно говорит количество слогов. Например, я ма-га-зин, а он ня-ня-ня. Это нормально?

Ответить
Россия, Москва

Слоговую структуру слов сохраняет- это отлично, звукоподражания есть- тоже хорошо, добавьте артикуляционные «кривляки» Все , что нужно вы делаете, а значит будет результат. Наблюдайте, следите за увеличением словаря или появлением новых звукоподражаний кап-кап, тук-тук и т д , почитайте и сориентируйтесь по звукам раннего онтогенеза «Речь(для информации)» Если отдельные слоги (ма-ма-ма + га-га-га+ зи-зи(не обязательно в вашем возрасте) +Н ) произнесет, то совсем хорошо,(но пока не обязательно сливать такие длинные и сложные слова) начинайте с коротких слов с открытыми слогами, обращайте внимание на гласные.Если новое набираем, запоминаем , используем, то молодцы!! Сейчас , я так поняла с ваших слов, вы в пределах нормы.

Ответить
Беларусь, Лида

А сколько времени может длиться лепет слогами?

Ответить
Россия, Москва

индивидуально все, особенно сроки. Масса факторов может как толкнуть речь, так и притормозить : влияет наличие отягощений, окружение, наличие или отсутствие занятий, приём или не приём медикаментов, мотивация взрослых и тд , (пост «Что мешает развитию речи»)

Ответить
Россия, Подольск

добрый день. подскажите, сыну 1,4 начал активно говорить 1ый слог слов, это нормально, или правильнее когда пытается все слово сказать?

Ответить
Ира 16 февраля 2019, 01:09
Россия, Санкт-Петербург

Дочка сначала говорила биби, потом ма, потом маси, теперь масина))

Ответить
Россия, Подольск

У младшего еще замечено, что первый раз он четко практически произносит все слово, а потом начинает уже только слог применять. Например вода- а потом просто ода, или пупок- а потом просто пуу.

Ответить
Россия, Москва

Норма,не переживайте. Ведь сначала идет дождь,а потом вы открываете зонтик ,а не наоборот)) Сначала - первый слог,потом будете потихоньку добавлять звук или звуки и будут образовываться новые слова

Ответить
Россия, Подольск

Спасибо :) два сына, и оба по разному начали говорить :)

Ответить