Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
продолжение(внучка) — 1 год 4 месяца
Москва Россия

Нарушение слоговой структуры слова

17 января 2018, 00:50

Причиной может быть снижение слуха(делаем аудиографию), ФФНР-Фонетико- Фонематическое Недоразвитие Речи (см. пост «ФФНР или что делать»), дизартрия (см. пост «Дислалия или дизартрия?» или просто выход из лепетной и переход на «взрослую речь»(см.пост «Что мешает развитию речи»)

А следствием может быть: системная перестановка слогов местами, замены слогов другими, сходными по звучанию или артикуляции, выпадение,отсутствие, недоговариваете целых частей слова при произнесении.

При написании следствием ФФНР может быть дисграфия, кроме описанного выше при произнесении (замены местами, замены другими слогами, выпадения целых частей слова), снижение скорости выполнения письменных заданий

Что делать:

Не торопитесь, особенно, если недавно еще лепетали. Перепрыгнуть лепетный период вряд ли получится, пройдите его до конца. Выходите постепенно, добавляя к лепетным словам (слогам, звукоподражаниям) отдельные звуки: ко-ко-коТ, до-доМ ,ма-маК, но-С, су-П, со-К ...или открытые слоги - о-са ,у-сы, ка-ша ,во-да, бу-сы...ка-ка-О... Четко, делая акцент на добавляемый слог артикулируйте «лицо в лицо»(не делайте слишком больших пауз между слогами, тк ребенком разные слоги воспринимаются отдельными словами)

Рекомендую! (для малышей ) пособие от Робинс (набор крошечных книжечек по слоговой структуре от односложных к многосложным) "Я учусь говорить»


Отхлопывайте , оттопывайте, приседайте, покачивайте головой, т.е любое движение в ритме при произнесении "сложных" слов «ма-ши-на, мо-ло-ко»

Логоритмика(сочетание слов и движений) ,в данном случае, это - необходимость! и помощь в коррекции нарушений слоговой структуры слов

В дополнение:

=Слушай и хлопай» (хлопнуть столько раз, сколько хлопнул взрослый);

=Считай и хлопай» (хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике или на карточке);

Для детей постарше:

=Покажи ритм» (узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, изображенным символами);

=Постучи так же, как я» (воспроизведение определенного ритмического рисунка вначале по образцу, а затем с опорой на заданный наглядный символ)


Действуйте и Будьте здоровы!

см. пост "ФФНР или что делать?" (т.к оба нарушения нередко идут бок о бок)

https://www.babyblog.ru/user/id1807703/909579




Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

На здоровье ! и на пользу))

Ответить