Речь 2.4 и ее появление , этап не понятный
Разное!!!Мамы у кого у детей были речевые проблемы , объясните мне это такой речевой патологический этап становления речи ? У ребенка в его личном использовании не по просьбе, есть слова простые дай, ам, отдам, много разных звукоподроданий, все по теме , пись, кака, кран, больно,больтую ( большая ), луна, биби, да , не, папа, мама, имя брата и деда, то есть он это активно использует !!! По просьбе повторяет слова или полностью если простое типо ток, дом, буба, пугало, если сложное типо мороженое , то конечно первый слог или первые два слога ! Вопрос , почему сам не говорит! Это когда нибудь будет ? Еще негативизм в саду с воспитателем именно говорить , она просит скажи, а он отвечает не, или шепотом! У кого было такое развитие ?
Лучший ответ
МамочкаТроих
Я вам расскажу историю от себя как от сотрудника детского сада. У меня был в группе яслей мальчик Костя классный парень, боевой такой, но молчун. А точнее мычун) мычал и всё тут. А потом я немного узнала о проблемах в его семье (развод, эмоциональные родители, мама вновь строит семью....). Есть у него старшая сестра, он часто на ней. Её любит. Я поняла, что к нему просто нужен подход и всё получится. И вот во второй завтрак, когда дети кушают фрукты Я просила каждого отвечать : спасибо(когда подаю яблочко) и смотрела на Костю. Все говорили как могли. Костя просто молчал или не брал вовсе яблочко. Однажды когда все играли, ему было грустно. Подошла, обняла и просто сказала, какой он замечательный и что очень верю, что у него всё получится говорить. И говорю давай начнём по одной букве?! Он кивнул. И так потихоньку мы начали с буквы "с". И так далее. Он говорил тихо тихо очень робко. А потом спасибо хоть и как попало но зато уже громко и уверенно. И потом пока. Потом каша. Потом суп. И прочим словам через желудок 😄а вот однажды мама залетает в группу и говорит: Костя заговорил, мы с ним так много занимались и он теперь прям сразу говорит. Мы переглянулись с воспитателем, улыбнулись друг другу и промолчали.
Я к чему. Главное, чтобы малыш всё понимал, понимал сложные вопросы и отвечал на них. Например принеси красное большое гольцов из пирамидки. Подай белое полотенце из ванной. Если всё это есть, значит всё прекрасно. Не опускайте руки. Главное терпение и нежность. Поверьте, всё получится!
26.03.2025
Ответить
Ангелина
МамочкаТроих, ох, чудесная история ))) все понимает , принесет по просьбе из комнаты что надо , с этим проблем нет, просто пока не запускается его прям активная произвольная речь ! Мы занимаемся много со спецами и дома, 4 раза в неделю занятия , вызвали как и вы с самого простого ууу, ааа, теперь пошли словечки ,но своего нет речевого прям скачка.
26.03.2025
Ответить
Darya
У нас в 2.2 примерно такая же картина была, ну мне сейчас кажется, что это норма. Сейчас 4, и очень хорошо говорит, сложными предложениями, большой словарный запас. После 2.2 примерно появилась динамика, начались новые слова, и в течение следующих полутора лет человечек прекрасно разговорился.
26.03.2025
Ответить
Тигр
Это этап в речи, потом при нарастании словарного запаса речь пойдёт спонтанно.
Надо просто самой отвечать, например ваш ребенок просит жестом кушать, вы за него проговаривайте, я хочу ням ням или кормите мишку и говорите- Миша, ням. Рано или поздно сам заговорит
26.03.2025
Ответить