Надежда
Здравствуйте. У ребенка снижено понимание речи , нет уж по просьбе, отстаёт экспрессивная речь...тут обязателен тандем доктор-мама. То есть ребенку скорее всего требуется врачебная помощь и активная речевая среда дома. Я уже советовала Вам пройти сурдолога как обязательный пункт при проблемах с речью. Может ребенок недослышивает просто, поэтому есть трудности в коммуникации и выполнении просьб. Далее, невролог и психиатр - пройдены? Какие-то курсы лечения может проходили? А дома занимаетесь с удовольствием? Книжка с любимым мульт героем - у нас в топе книжки "три кота" - там и цифры и буквы и предметы и ТД. Ребенку должно нравится! Далее - артикуляционная зарядка - то есть игровые упражнения на мышцы речевого аппарата (щеки, губы и язык), дутье. Мыльные пузыри дуете?
12.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Надежда, по поводу сурдолога, она слышит пойдём на , на имя иногда, нельзя .я не думаю что дело в слух.ннвролог прописывал кортоксин но после него особо не было результатов, психиатра не проходили , 26 опять к неврологу к другому, играем все в игровой форме произношу показываю, смотрит мультик три кота, сейчас редко вел.его слышит хоть откуда ,дуть пузыри не умеет зато дует на чёлку когда она ей мешает, воду когда рвёт дует пузыри, что то пытается сказать губки в трубочку но не как.
12.07.2025
Ответить
Надежда
Мария Ржевская, дело в том, что отставание есть, и не только по речи получается. Надо бить в набат, не ждать когда само рассосётся. На счёт слышит - главное расстояние до звука и сила звука, мои с тугоухостью вполне могут вести диалог , находясь рядом, без повышения громкости. Я когда-то тоже упиралась на счёт слуха, но... У Вашего ребенка есть проблемы и надо их решать. Вам пишут люди на опыте, с чем сами столкнулись, а Вы все о вернаете, видимо ждёте ответов " мой тоже не говорил, а потом как заговорил сам ". Удачи
12.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Надежда, да нет я не жду этого, просто вообще не представляю как её уложить спать там
12.07.2025
Ответить
Надежда
Мария Ржевская, в смысле как уложить спать? Как и дома - сказка, песенка. А вообще, если норма слуха, то ничего и не надо укладывать спать
12.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Надежда, нам сказали приезжаете, осмотр,, потом укладывается спать в течении 30 минут и проводят диагностику во сне.1,5 часа
12.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Надежда, расскажите как вы прнчли что ребёнок не слышит вас ,вообще как себя вел
12.07.2025
Ответить
Надежда
Мария Ржевская, речи было много, но очень неразборчивая, как каша во рту. Из далека не отзывалась, но врачи как один твердили про рассеяние внимание трехлетнем и возможно СДВГ. Неврологи и психиатры только ноотропы назначали. Мы занимались дома, но эффекта не было. Пока однажды логопед в поликлинике не посоветовала пройти проверку слуха, ну и собственно все. Один единственный диагноз - тугоухость. Носит слуховые аппараты. Речь вышла в абсолютную норму.
12.07.2025
Ответить
Ира
Надежда, а задержек речи была? Типа там, поздно лепет, поздно первые слова. Жесты во время появились или с задержкой?
13.07.2025
Ответить
Надежда
Ира, небольшая задержка появления речи была, потом с 1,5 лет до 2 лет был большой прогресс, появились развернутые предложения, но очень невнятно
13.07.2025
Ответить
Надежда
Ира, первое слово " баба " было в Голик, далее до полутора лет только папа добавилось и все. Потом как пошло поехало и к двум годам были уже предложения, но , повторюсь, очень невнятные
13.07.2025
Ответить
Екатерина
Моя в 1,9 начала активно всех догонять, тоже переживала за указательный и слабое понимание речи как мне казалось сейчас понимаю что характер упертый, если хочет пойдет выкинет мусор в мусорку или что-то другое выполнит, если нет настроения ничего не допросишься
11.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Екатерина, во и у меня так если ей нравятся сортеры липучки кнопки лабиринт книжки то это делает а показывать не в какую или я её задолбала уже. Повторяет некоторые звуки слоги. Но мало. Я писала в своём дневнике
11.07.2025
Ответить
Екатерина
Мария Ржевская, еще из того что помню, в душе зверей на присосках с магнит косметик на стенки прикрепляла и сама такая где же зайчик где и будто искала а потом находила и тыкала пальчиком на него и так пока купались икали кого-то потом она начала показывать, звукоподражания помогли очень песенки мультики котэ и синего трактора, а еще викторину животных на ютубе канал «котейка тв» мы садились и я проговаривала и вместе с ней показывала пальчиком животных которых там голос за кадром просит показать, складывала пальчики в УЖ и такая «скорее показывай где котик» и сама направляла руку потом там голос хвалит и я хвалила. Короче все в игровой форме просто так в книжку не интересно смотреть. И конечно на ночь сказки теремок репка о непослушном мышонке и после того как называла там мышку сразу звукоподражание озвучивала.
11.07.2025
Ответить
Анастасия логопед
Если попросите «покажи, где глазки у куклы», она как покажет? Рукой? Конечно, отсутствие УЖ и слабое понимаете обращенной речи- «звоночек» для нас. А как с собственной речью? С коммуникацией?
11.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Анастасия логопед, нет не покажет, речь лепет немного, игривый подвижный ребёнок
11.07.2025
Ответить
Анастасия логопед
Мария Ржевская, Т.е.проблемы и в собственной речи и в понимании речи? Тогда, конечно, уже хорошо бы начать заниматься. Поищите логопеда ранней помощи (или дефектолога). Как минимум, эта консультация не будет лишней.
11.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Анастасия логопед, да занимались играла и всё дома играем в развивашки всё схватывает повторяет а показывать кто есть кто не в какую
11.07.2025
Ответить
Анастасия логопед
Мария Ржевская, я говорю не про «развивашки». А про конкретные занятия по «запуску речи». И не понятно, что именно она повторяет, если Вы говорите, что её речь - это немного лепета? Или Вы имеете в виду, что повторяет движения?
11.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Анастасия логопед, занятия были с логопедом дифектологом психологом и общий массаж в центре раннего развития. Но там она не хотела особо заниматься только играла. Сказали рано.брум брум это ехать говорит,ба ба па па ,много пытается сказать губами складывает а не как , то бу то ба , то му.
11.07.2025
Ответить
Анастасия логопед
Мария Ржевская, смотря для каких занятий рано. Самым юным моим ученикам было 1.2. И это было не рано, а в самый раз.
В любом случае, они должны были дать Вам рекомендации, как заниматься с ребенком дома самой. (Упражнения на общую моторику, мелкую, артикуляционную; потешки, которые мы многократно проговариваем и потихоньку подключаем ребёнка, упражнения со словами-действиями, со словами-звукоподражаниями, упражнения на переключение и т.д.)
Наверняка, у Вас осталась тетрадь или альбом после занятий- повторяйте, тренируйтесь.
12.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Ира, я стараюсь её пальчиком но не всегда получается больше своим если только мало. Она у меня плохо понимает обращенную речь.
11.07.2025
Ответить
Ира
Мария Ржевская, я так учила: 1) складывала его пальчики в УЖ и тыкала в книжке: это банана, это яблоко и тд 2) скачала приложение на телефон типа там где лопать пузырики или аналоги, где надо тыкать чтобы что-то произошло и туда тыкали. так в 1.6 учили
11.07.2025
Ответить
Мария Ржевская
Ира, она сама везде пальцем водит и тыкать а именно что то показывать не хочет не в какую
11.07.2025
Ответить
Екатерина
Мария Ржевская, поп ит или как эта штука называется не знаю вот его тыкать начинала и телефон с кнопочками игрушечный, нам очень помогло. Ну и указательный палец оказался средним, чаще им нажимает и показывает на что-то
11.07.2025
Ответить