9 неправильных способов успокоить ребёнка.
Прочие интересности..1. Первая ошибка заключается в самом стремлении успокоить ребенка, утихомирить, «заткнуть», чтобы он не протестовал, не кричал, не бунтовал. Детские капризы – нормальное явление, дети таким образом сообщают нам о своем состоянии. Пусть даже это состояние нам совсем не по душе. Стремясь любыми способами успокоить ребенка, мы забываем о его чувствах.
2. Если истерика происходит на глазах посторонних людей (в магазине, на улице, в гостях и т. д.) мы вместо того, чтобы разобраться в ситуации, начинаем ребенка стыдить и вешать ярлыки: «все на тебя смотрят», «ты как маленький», « нытик», «плакса», «как тебе не стыдно». Во-первых, в этот момент мы думаем не о ребенке и не о том, что с ним происходит, а о косых взглядах окружающих. Во-вторых, ребенок узнает о себе в первую очередь от родителей. Поэтому если вы называете его скандалистом, плаксой и нытиком, то он будет скандалить, плакать и ныть по любому поводу.
3. Мы нервничаем, если наше чадо выражает активное несогласие с нашим мнением. Ребенок видит нашу реакцию, он чувствует, что мы не справляемся с ситуацией. И это дает ему возможность влиять на нас и не прибавляет нам уважения в глазах ребенка.
4. Если ребенок кричит, шумит, хулиганит, мы стараемся перекричать его. Мы показываем своим личным примером, что прав тот, у кого получится заткнуть собеседника. Чем громче возмущаетемся мы, тем громче бунтует ребенок. Своим громким голосом или командным тоном мы, может быть, и «заткнем» рот маленькому бунтарю, но точно не решим проблему.
5. мы так хотим мирно разрешить конфликт, что бросаем все дела и принимаемся вести активные переговоры. Проблема в том, что ребенок в момент истерики или бунта не способен воспринимать логические объяснения и все наши усилия будут напрасными.
6. мы угрожаем, запугиваем и манипулируем. В ход идут фразочки типа: «сейчас я уйду», «оставайся здесь один», «вот все расскажу отцу», «больше никаких мультиков, конфет», «щас получишь». Таким способом мы не решаем проблему, не успокаиваем ребенка, а создаем ему дополнительный стресс.
7. Отворачиваемся от ребенка, отправляем его в свою комнату, т. е. игнорируем его до тех пор, пока он не успокоится. Возможно, ребенок успокоится, потому что на него не обращают внимания, но он всегда должен чувствовать, что мама его любит, даже когда ему плохо или он рассержен. Иначе когда наш ребенок вырастет, вряд ли он станет делиться с нами своими переживаниями и секретами, т. е. друзьями мы не станем.
8. мы одинаково реагируемна все детские капризы. Причин непослушания много. И в каждом случае нужна своя стратегия. Если мы ведем себя одинаково во всех ситуациях, когда поведение ребенка нас не устраивает, это делает нас нечутким и негибким родителем и вряд ли вызовет у ребенка доверие и уважение к нам.
9. мы применяемфизические наказания. Шлепки и подзатыльники не решают проблему, он заставляют ребенка чувствовать боль от рук близкого человека. Поднимая на ребенка руку, мы подписываемся под своей родительской несостоятельностью, т. к. показываем, что не способны справиться с ситуацией.
2. Если истерика происходит на глазах посторонних людей (в магазине, на улице, в гостях и т. д.) мы вместо того, чтобы разобраться в ситуации, начинаем ребенка стыдить и вешать ярлыки: «все на тебя смотрят», «ты как маленький», « нытик», «плакса», «как тебе не стыдно». Во-первых, в этот момент мы думаем не о ребенке и не о том, что с ним происходит, а о косых взглядах окружающих. Во-вторых, ребенок узнает о себе в первую очередь от родителей. Поэтому если вы называете его скандалистом, плаксой и нытиком, то он будет скандалить, плакать и ныть по любому поводу.
3. Мы нервничаем, если наше чадо выражает активное несогласие с нашим мнением. Ребенок видит нашу реакцию, он чувствует, что мы не справляемся с ситуацией. И это дает ему возможность влиять на нас и не прибавляет нам уважения в глазах ребенка.
4. Если ребенок кричит, шумит, хулиганит, мы стараемся перекричать его. Мы показываем своим личным примером, что прав тот, у кого получится заткнуть собеседника. Чем громче возмущаетемся мы, тем громче бунтует ребенок. Своим громким голосом или командным тоном мы, может быть, и «заткнем» рот маленькому бунтарю, но точно не решим проблему.
5. мы так хотим мирно разрешить конфликт, что бросаем все дела и принимаемся вести активные переговоры. Проблема в том, что ребенок в момент истерики или бунта не способен воспринимать логические объяснения и все наши усилия будут напрасными.
6. мы угрожаем, запугиваем и манипулируем. В ход идут фразочки типа: «сейчас я уйду», «оставайся здесь один», «вот все расскажу отцу», «больше никаких мультиков, конфет», «щас получишь». Таким способом мы не решаем проблему, не успокаиваем ребенка, а создаем ему дополнительный стресс.
7. Отворачиваемся от ребенка, отправляем его в свою комнату, т. е. игнорируем его до тех пор, пока он не успокоится. Возможно, ребенок успокоится, потому что на него не обращают внимания, но он всегда должен чувствовать, что мама его любит, даже когда ему плохо или он рассержен. Иначе когда наш ребенок вырастет, вряд ли он станет делиться с нами своими переживаниями и секретами, т. е. друзьями мы не станем.
8. мы одинаково реагируемна все детские капризы. Причин непослушания много. И в каждом случае нужна своя стратегия. Если мы ведем себя одинаково во всех ситуациях, когда поведение ребенка нас не устраивает, это делает нас нечутким и негибким родителем и вряд ли вызовет у ребенка доверие и уважение к нам.
9. мы применяемфизические наказания. Шлепки и подзатыльники не решают проблему, он заставляют ребенка чувствовать боль от рук близкого человека. Поднимая на ребенка руку, мы подписываемся под своей родительской несостоятельностью, т. к. показываем, что не способны справиться с ситуацией.