ДЗ:
я хочу увидеть три твоих свежих снимка.
Обязательна диагональ - хоть воображаемая (условная), хоть реальная.
Но главное - письменное сопровождение (объяснение) каждого кадра - какие линии присутствуют и какой впечатление создают.
В путь!
ДЗ:
я хочу увидеть три твоих свежих снимка.
Обязательна диагональ - хоть воображаемая (условная), хоть реальная.
Но главное - письменное сопровождение (объяснение) каждого кадра - какие линии присутствуют и какой впечатление создают.
В путь!
Один из способов формирования или переработки изображения. Это возможность отложить решение об окончательном виде снимка.
Существенный минус - кадрирование после съемки уменьшает размер изображения.
ВАЖНО
Большинство изображений выигрывают, если получаются целостными, без дополнительного кадрирования в ФШ.
Опасно думать, что дополнительное кадрирование - панацея от недостатков композиции или повод быть небрежным при съемке.
Ну а теперь - слайды :)
Договоримся на берегу - выполнение домашнего задания публикуется отдельным постом в разделе фотошкола.
Пишем Эпизод третий. Портрет.
Фотографии - под кат. На критику не обижаемся, с написанием нового задания не торопим *).
ИТАК, тема беседы - ПОРТРЕТ
Не с диафрагмы и выдержки начинается наше увлечение фотографией. Наша, мамская, фотография начинается с первой улыбки малыша, с первых его шагов, проказ и достижений. И, порой, бывает просто некогда подумать - какой стоит режим, сколько выставлено ISO и так далее... Конечно, со временем мы доведем технические моменты до автоматизма, но снимать-то хочется уже сейчас :)))
Постоянный и довольно сложный вопрос - так что же включать в кадр, что нет. От чего избавиться, что привнести и как.... Масса вопросов, в решении которых никакой, даже самый умный фотоаппарат не примет участия. Это решать нам с вами. Нам решать, что в кадре будет главным, что второстепенным, мы - режиссеры наших фотографий. А правильно срежиссировать нам поможет КОМПОЗИЦИЯ. И начнем мы с правила трех третей.
Я сознательно не употребляю фразу "золотое сечение" - оно имеет несколько иные пропорции, а сейчас мы изучим более простую форму.
Я долго думала над этим постом. И, видимо, с течением нашего взаимного обучения - буду еще не раз переписывать.
Что, собственно, сейчас и делаю *)
Мне бы хотелось вернуться к размышлениям о сути обучения искусству фотографии. И знаете почему? Выполняя скрупулезно задания, мы всё время упускаем главное - КРАСОТУ. Нет кнопки "ШЫДЕВР", нет идеального совета для того, как эту красоту мира сохранить. Но это реально.
Понимаю, что мы сейчас только учимся "держать карандаш", но это только должно нас подстегивать к тому, чтобы выполнение заданий не было "механическим", а становилось "фотографическим". Для этого, как мне кажется, нужно довольно критично относиться к тому, что мы хотим показать в качестве ДЗ или для критики.
Попытаюсь сформулировать несколько рекомендаций для КАЖДОГО ДНЯ.
Признаюсь - я очень долго думала, нужно ли такое занятие, или просто написать нравоучительную
душеспасительную беседу, да и Б-г с ней. Так вот, дорогие ученицы - будет урок.
Умеющий писать - еще не писатель. Так и умеющий фотографировать - не всегда фотограф (Александр Лапин)
Я с большим подозрением отношусь к изображениям, которые нельзя расшифровать без костылей слов (Вилли Ронис)
Телеобъективы приближают наш объект и в результате в кадре меньше деталей.
Дают эффект "сжатия" пространства - все предметы кажутся ближе друг к другу. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП и более размытый фон.
Чаще всего используются объективы с фокусными расстояниями 85-300 мм.
85-105 мм портретные
135-300 мм - для изолирования отдельных архитектурных деталей и съемке без ведома объекта или модели
300 мм любят спортивные фотографы и те, кто снимает движение.
Спорт, природа, фотосафари - это все больше 300 мм - до 600 мм доходит фокусное расстояние таких объективов.
У всех объективов есть свои особенности, телеобъективы - не исключение. Поскольку глубина резкости ограничена - очень важна точная фокусировка.
Знакомьтесь, это 50 мм (полтинник). Тут нужно сразу сказать, что стандартным этот объектив будет для полной матрицы. На кропе полтинник будет полноценным портретным объективом - эквивалент 85 мм. Я постараюсь написать об этом отдельную статью.
Вернемся к "полтиннику". Главное его достоинство - более высокое оптическое качество. Он идеален для съемки натюрмортов, пейзажей. Максимальная диафрагма тоже радует - f/2, f/1,8 или f/1,4. Не удивить теперь и диафрагмой f/1,2.
А если еще вспомнить о небольшом размере и вполне демократичной цене - вот тебе и отличный объектив для съемки с рук при слабом освещении :)
Широкоугольник (ширик) идеален для пейзажной, архитектурной фотографии, в случаях, когда необходим большой обзор или когда съемка проходит в стесненных условиях малогабаритной квартиры или небольшого помещения.
Одно из свойств широкоугольников - усиление перспективы. Поэтому на широком угле предметы, находящиеся близко к краям кадра, довольно сильно могут быть искажены (растянуты, завалены). Это позволяет подчеркивать те или иные элементы, получая их в кадре так, чтобы они доминировали.
Второе - широкоугольники дают самую большую глубину резкости - а при пейзажной съемке это очень важно.
24 мм - один из самых распространенных широких углов. Будь аккуратна с использованием его - далеко не всегда результат может удовлетворить. С опытом ты сможешь научиться использовать искажения сверхширокоугольников для художественной съемки. Если захочешь, конечно :)