Настольная игра "Ямайка" (Jamaica) или "всё становится лучше, если есть пираты"
семейные игры
Ямайка - островное государство в Карибском море, где в конце XVII века процветал город порт-Ройял, который, если верить Википедии, стал "столицей" морских разбойников после Тортуги.
Настольная игра Ямайка - это весёлая ходилка с элементами стратегии. Рекомендуемый производителем возраст - от 8 лет, но моя 6-летка вполне справляется.![]()
В начале игры каждый игрок выбирает себе пирата и получает корабль соответствующего цвета, карты действия, мини-поле с пятью "трюмами", 3 золотых дублона и 3 жетона еды.![]()
![]()
Всего в игре 3 ресурса: еда, золото и порох. Жетоны еды потребуются в случае стоянки корабля в море, золотыми дублонами расплачиваются в портах захода, а порох понадобится во время сражений.

Карты действия отображают 2 фазы - утро (слева) и вечер (справа) - таких действий как вперед, назад и погрузка ресурсов.


Карты сокровищ обмениваются на жетоны сокровищ, которые "спрятаны" в пиратских бухтах. Причем, они могут приносить как золото или дополнительные возможности, так и быть "проклятыми" и отнимать очки при подсчете.
Цель игры - обойти остров, попутно собирая карты сокровищ, и вернуться в Порт-Ройял, привезя в трюмах как можно больше золота.
Игрок, являющийся капитаном в данном раунде, бросает 2 кубика, и сверяясь с тремя своими картами действия в руке, определяет какое значение на кубиках будет "утренним", а какое "вечерним" и выставляет их на соответствующее место на поле.
Далее все игроки глядя на три свои карты действия, выбирают подходящую карту, выкладывают ее лицевой стороной вниз и затем одновременно переворачивают. Потом все игроки, начиная с капитана по очереди выполняют по два своих действия.
Когда действие заканчивается тем, что на одной клетке оказываются 2 корабля, начинается сражение. Битва происходит следующим образом: соперники сами выбирают количество жетонов пороха из имеющихся у них в трюмах и бросают по очереди особый "боевой" кубик. Далее количество жетонов складывается со значением кубика - у кого больше, тот и победил. Победитель может забрать у проигравшего запасы одного из трюмов или карту сокровищ.
Как только один из игроков, сделав круг, достиг клетки Порт-Ройал, игра заканчивается.
Для двух игроков есть дополнительное правило: предлагается использовать дополнительную фигурку "Корабль-Призрак", который двигается по определенными правилам, никому ничего не выплачивает и имеет преимущества при сражениях.
Обычно мы играем вдвоем с дочкой. Ей нравится более спокойное течение игры: пополнять ресурсы, платить за области, собирать сокровища, поэтому Корабль-Призрак мы не используем. Когда играем втроём с папой, игра бывает более динамичной и битвы происходят чаще. Меня устраивают оба варианта :)
Игра длится около 25-30 минут, что хорошо для маленьких игроков, которые только начинают знакомство с категорией "семейные игры". Например, игру "Каменный век" дочка любит, но где-то через полчаса начинается нытьё "когда уже закончится". По этой же причине игра пришлась по вкусу и нашему папе, который ровно дышит к настольным играм.
Подводя итог скажу, что "Ямайка" - красивая, весёлая, несложная семейная игра, которая заняла достойное место в нашей коллекции настолок.


