Микроигры TMG
семейные игрыНачну немного издалека. Все мы более или менее знакомы с так называемыми площадками софинансирования или краудфандинга, сейчас их уже довольно много, в России есть свои проекты, есть площадки международные. Смысл в том, чтобы заранее профинансировать некий представленный проект. Например, компания хочет издать настольную игру и собирает деньги на ее производство. Представляет свой проект на площадке софинансирования, и все желающие перечисляют компании деньги, чтобы через несколько месяцев получить готовый продукт. Именно так в нашей коллекции появились две микроигры компании Tasty Minstrel Games.
Игры действительно микро: каждая помещается вот в таком конверте
Компонентов немного, но все очень качественные. И игровой процесс довольно интересный. Т.е. игры полноценные, хоть и маскируются под пробники
Начнем с CoinAge.
Игра на контроль территорий с элементом удачи. Рассчитана на 2 человек. Дабы подтвердить всю серьезность игры при ее небольших габаритах и малочисленных компонентах, укажу, что игра получила премию Golden Geek Best p'n'p Board game 2013, и в рейтинге абстрактных игр bgg обгоняет известные нам «Йоту» и «Катамино».
Цель игроков - заработать максимум очков, захватывая территории на карте. Выбрать можно из четырех предложенных ландшафтов: лес, море, горы, вулкан.
Захват территорий происходит с помощью монет: у каждого игрока должно быть 10 монет разного номинала. Монеты можно взять из собственного кошелька и ориентироваться по орлу и решке. Можно свои же монетки покрыть наклейками из комплекта игры. А можно играть картонными, которые вы найдете в конверте.
Подготовка: выкладываете игровое поле, берете монеты в запас, определяетесь, кто какой стороной монет играет.
Процесс. В свой ход игрок берет четыре монетки разного номинала из запаса. Подбрасывает и смотрит на выпавший результат. В зависимости от того, сколько монет упали нужной стороной, игрок может предпринимать разные действия: вкладывать монеты на карту, передвигать их или даже убирать с поля. Все это с целью захватить как можно больше участков на карте:
Игра заканчивается, как только все участки оказываются покрыты монетами, или когда в запасе игрока не остается монет:
Теперь остается лишь посчитать очки и определить победителя.
Впечатления. Игра очень интересна сочетанием, казалось бы, малосочетаемого. Набор компонентов выглядит обманчиво: от него не ожидаешь какой-либо серьезной тактической составляющей. Однако ж она присутствует, и какая! Мало наугад разложить монетки по участкам. Нужно учитывать многие факторы. Например,
- что монета большим номиналом приносит больше очков при подсчете, но сопернику ее легче перекрыть;
- что разнообразие номиналов монет в собственном запасе дает больше возможностей в свой ход, но иногда выгоднее отказаться от него в пользу захвата нужного участка;
- что оставшиеся в банке монеты приносят дополнительные очки, но иногда выгоднее пополнить банк соперника, забрав контроль над определенной территорией.
В общем, здесь есть, где думать и что просчитывать.
Микроигра с макроназванием. This town ain't big enough for 2-4 of us.
Игра все из той же серии микроигр. Рассчитана на 2-4 человек. Все тот же контроль территорий, но теперь уже с тайлами и изменяемым полем, как в «Каркассоне». Здесь речь идет о ковбойских кланах с простым и понятным намерением - оттяпать себе побольше земли.
Подготовка и процесс. Каждый игрок выбирает, какой клан он представляет. На столе выкладывается стартовый тайл. Остальные тайлы перемешиваются и закрыто размещаются на столе.
Потом все происходит примерно так, как во многими любимой игре. Игрок тянет тайл и присоединяет его к общему полю таким образом, чтобы новый тайл соприкасался с другими хотя бы одной стороной. Иных ограничений нет, но игрокам нужно выжимать из расположения тайла максимальную выгоду, ведь когда какая-то территория оказывается обнесена забором (закрыта), начинается подсчет очков:
Подсчет довольно интересный. Игрок, у которого больше всего собственных эмблем на поле получает столько очков, сколько эмблем на поле у второго по успешности игрока. У второго очков столько, сколько эмблем выложено у третьего и так далее. Игрок с самым маленьким количеством эмблем очков не получает.
Если на закрытом участке есть серебряный слиток, то активный игрок может переставить один тайл на поле в другое место. При этом, нельзя переставлять начальный тайл и тайлы, которые являются частью закрытых участков.
Игра заканчивается, когда выложены все тайлы.
С игрой идет три приложения:
Каждое из них дает новые возможности своим владельцам: позволяет добавить свою эмблему на участок, убрать с него чужую эмблему или перехватить право перестановки тайла.
Впечатления. Все же это не слишком-то «Каркассон», хотя ассоциаций избежать вряд ли удастся. Игра выделяется необычной системой подсчета очков: выставляя эмблемы своего поля вы не всегда можете угадать, к чему это приведет, заработаете вы очки себе или конкуренту. В общем, жизнь у ковбоев непроста и надо уметь мудрить так, чтобы не перемудрить Лучше не класть все яйца в одну корзину и распределять ресурсы, по возможности быстро закрывая выгодные для себя участки.
Лично на меня эта игра впечатления произвела меньше, чем Coin Age, по которой я даже pnp-вариант сделала в ожидании промышленного образца. И все же игра очень неплоха, только слишком быстро заканчивается.
------------
Интересно, что обе эти игры - одни из самых дешевых в моей коллекции. Вместе с доставкой из Штатов они обошлись мне в 3 доллара каждая. Сейчас игры можно найти в продаже в США, но проще сделать pnp версию.