Обновленный обзор головоломок. Часть 2
головоломки, логические игрыИНДУКТИВНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Мой любимый вид головоломок 😊. В них требуется расположить элементы рядом друг с другом в определенной последовательности. Сложность в том, что у нас есть только часть информации о расположении элементов. Остальную нужно вычислить.
1. Первую часть головоломок в этом разделе можно считать вариациями загадки Эйнштейна.
Белоснежка
Белоснежка, семь гномов и ведьма должны расположиться в трех комнатах домика. Сам домик двусторонний, с открывающимися окнами. Часть заданий рассчитаны на то, чтобы расставлять фигурки, глядя на дом изнутри, а часть - со стороны фасада. Головоломка вполне подходит для свободной игры, а из гномов можно сложить башенку.
Шоколадный набор
Старенькая уже головоломка. Перед нами 9 конфет разного цвета и формы. Их нужно расположить в коробке, опираясь на подсказки в заданиях. Иногда эти подсказки указывают на расположение конкретной конфеты, а иногда - только на ее цвет или форму.
Аналоги: Сладкая головоломка, Суши роллы (Лас Играс)
Алмазный квест
Похожа на шоколадный набор, но больше элементов и форм.
Самая простая из представленных. Требуется выставить в ряд шесть фигурок животных, пользуясь подсказками из заданий.
Это логично
5 фигурок человечков, 5 фигурок животных, 5 домиков, карточки с заданиями. Расселяем человечков и животных по домикам, помня, что в каждом домике живет один человечек и одно животное. Остальные условия расселения мы узнаем из карточек с заданиями. Объемные фигурки могут использоваться и в свободной игре.
Собаки, кошки и мышки, а также их любимые лакомства нужно расположить на поле с учетом простого правила: никто и ничто не должен быть съеден до конца игры. Т.е. кошку нельзя ставить рядом с собакой, сыр рядом с мышкой и т.д. У этой головоломки есть две особенности: все правила расположения элементов одинаковы для каждой задачи и известны заранее, а сами задачки отличаются друг от друга формой поля. Обратите внимание, что поля - это листы блокнота, так что в удобстве эта головоломка несколько проигрывает своим собратьям.
Интеллектуальное печенье
9 печенек, 3 цвета и 3 формы. Размещаем их на поле в соответствии с подсказками в задачах. Внешне головоломка очень похожа на более известный Шоколадный набор. Но в Печеньях задания оформлены по-другому. Здесь подсказка дается по расположению каждого отдельного элемента или даже его признака. В Шоколадках же указывается взаимное расположение элементов или признаков элементов. Еще одно отличие - поле. В Печенье - просто подложка, в Шоколадках - ячейки.
Суперофис
5 персонажей, 5 предметов, 5 комнат. В каждой комнате всегда будет располагаться 1 персонаж и 1 предмет - похожее условие мы встречаем в головоломке Это логично. Несмотря на подобное сходство, головоломки все-таки разные, Суперофис более сложный из-за того, что комнаты располагаются не в ряд, а на разных уровнях. Т.е. помимо условия «рядом/не рядом», добавляется условие «над/под». На мой взгляд, также Суперофис выигрывает оформлением задач - здесь все более наглядно.
2. Вторая часть головоломок - вариации на тему японского кроссворда. Есть поле, в котором нужно разместить элементы. Условия их расстановки указаны за пределами поля: каждое условие указывает на наличие тех или иных элементов в конкретном столбце и строке.
Логозавры / Сладкое королевство / Новогодний сюрприз
Эта головоломка - аналог игры Djeco, которой сейчас нет в продаже. Перед вами поле 3х3, на котором нужно разместить 9 динозавров, сладостей или новогодних атрибутов.
Аналог - Зверята в зоопарке (Лас Играс)
Смекалочка. Цветные пингвины
Расставляем по полям разноцветных пингвинов. Отличительная особенность - двойной ряд подсказок, который указывает на положение пингвинов в объединении строк или столбцов.
Мегаполис
На поле нужно разместить небоскребы разной высоты. Подсказки вокруг поля указываются не на количество небоскребов в строке или столбце, а на то, сколько зданий видно с каждой точки.
Часть 1. Послойные головоломки
Часть 3. Головоломки со стыкуемыми элементами
Часть 4. Динамичные головоломки
Часть 5. Головоломки на заполнение поля
Часть 6. 3d головоломки