Обновленный обзор головоломок. Часть 4
головоломки, логические игрыДИНАМИЧНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
Переходим к головоломкам с очень интересной механикой. Тем, для решения которых нужно перемещать основные элементы головоломки. В этой части я также разделила головоломки на несколько групп.
1. Часть первая - головоломки, где мы расчищаем путь. У нас есть целевой элемент, который нужно вывести в определенную точку на поле или за его пределы. Для этого нужно очистить путь от мешающих элементов.
По углам
Аналог головоломки «Турникет» Thinkfun. Цветные фишки нужно привести в углы соответствующих цветов. Для чего мы разворачиваем турникеты, пропуская фишки вперед.
На поле лежит золотистая косточка (целевой элемент) и несколько разноцветных костей из прозрачного материала. Цель - переложить цветные косточки таким образом, чтобы золотистая кость оказалась на поверхности.
Антивирус. Мутация
Антивирус
Час пик
Эти головоломки похожи между собой. Цель - вывести целевой элемент за пределы поля, очистив путь к выходу от других элементов. Основные отличия головоломок заключаются в следующем. В «Часе пик» мы имеет дело с машинками, которые могут передвигаться только вперед-назад. «Антивирус» и «Антивирус Мутация» позволяют передвигать все элементы в любом направлении, при этом в «Антивирусе» используется поле с диагональной сеткой, а в «Антивирусе Мутация» - с более привычной, горизонтально-вертикальной.
Аналоги «Часа Пик». Собственно, сам «Час пик» - это аналог оригинальной головоломки Rush Hour, которого сейчас в продаже нет. Но есть еще кое-что: Первоклассный шофер (Bondibon), Час Пик (AB Toys), IQ Car, Найди выход (The purple cow), Busy Hour.
Лабиринт Amaze
Требуется пройти лабиринт, перемещая красные перегородки в случае необходимости.
2. Вторая часть - головоломки, где мы должны проделать путь.
Запасливые белки
Четыре белки прячут в норках орехи. Им надо помочь: платформы с белками подвести к специальным отверстиям на поле головоломки.
Аналоги: Щенячьи бега (Bondibon), Дино логика, Космо логика (Лас Играс).
Зайчики
Задача игрока - переместить всех зайцев в норки. Зайки перемещаются, перепрыгивая через лис, мухоморы и друг через друга.
Аналог - Кролик в домик (Лас Играс).
Спасатели
С помощью четырех лодок нужно подобрать фигурки, оказавшиеся «в открытом море». Лодки передвигаются в четырех направлениях. Проплывая рядом с фигуркой, вы берете ее на борт. Сложность в том, что у лодок разная вместимость, они не могут подбирать пассажиров с носа, и заканчивают свое движение, как только на них не остается свободных мест.
Переправа для малышей
Два берега реки, нам нужно перебраться с одного из них на другой. Для переправы строим мостик из досок, количество которых ограниченно, поэтому, чтобы двигаться вперед, мы перекладываем доски, по которым уже прошли. В детской Переправе есть особый режим с котенком, который может передвигаться только по полностью выстроенному мостику.
Викинги
Ведем корабли по морю. Задача - привести каждый корабль в свой порт. Передвижение кораблей осуществляется поворотом дисков на поле.
Кубическая головоломка
Продвигаем человечка к красному кубику. Для этого башни из кубиков нам нужно опрокинуть так, чтобы они образовали дорожку к цели.
Лабиринт
Простой, привычный лабиринт, но с несколькими подвижными стенками.
Шпион
Ведем шпиона к выходу из замка. Фигура перемещается по клеткам, но не может проходить по тем из них, чей цвет совпадает с текущим цветом индикатора, закрепленном на стене замка.
3. Третья часть головоломок - перекати-поле. Была у вас в детстве такая игра? Кубики передвигались по полю, перекатываясь с бока на бок. Здесь этот же принцип передвижения.
Сырные мышки
Мыши застряли в сыре хвостами вверх. За указанное количество шагов нам нужно перевернуть куски сыра так, чтобы увидеть мышиные мордочки.
Спасите ежиков
Ежики спешат к маме-ежихе. Перекатами мы должны вывести ежат за пределы поля, обойдя при этом барсуков.
Сокровища фараона
Кубик с разноцветными гранями нужно провести от старта до финиша. При перемещении цвет верхней грани кубика обязан совпадать с цветом клетки, на которой он оказывается.
4. Следующие группа головоломок - пятнашки. Тут даже и пояснять ничего не нужно - все знают, что это за зверь
Курочки-наседки
Бабочки
Астероиды в полете
Лабиринт авантюриста
Бабочки
Бензоколонка
Здесь просто отмечу количество передвигаемых элементов, так как оно влияет на сложность игры. «Курочки» - 5 элементов. «Бабочки» - 8 элементов. «Астероиды в полете» - 8 элементов, при этом у корабля крылья выступают так, что его не всегда можно провести рядом с другими элементами.
Аналог «Курочек-наседок» - Парковка (Bondibon).
5. Заключительная группа динамичных головоломок - головоломки на выбывание.
Лягушки-непоседы
На поле двенадцать лягушек. Наша цель - оставить одну из них. Лягушка удаляется с поля, когда через нее перепрыгивает соседка по болоту. Прыгать можно только по линиям и только через одну рептилию.
Шахматы для одного
Избавляемся от фигур на поле, поедая их на шахматный манер. Ладья ходит по прямой, конь - буквой «г», слон - по диагонали и так далее. Головоломка решена, если на поле осталась одна фигура.
Монстры
Они прыгают не друг через друга, а друг на друга, становясь все выше и выше. Я не совсем уверена насчет эргономики этой головоломки, так как монстр может прыгнуть на другого (съесть его) только в том случае, если совпадет их форма узора в основании фигуры, а она, по-моему, не очень хорошо видна играющему.
Часть 1. Послойные головоломки
Часть 2. Индуктивные головоломки
Часть 3. Головоломки со стыкуемыми элементами
Часть 5. Головоломки на заполнение поля
Часть 6. 3d головоломки