Обновленный обзор головоломок. Часть 3
головоломки, логические игрыГОЛОВОЛОМКИ СО СТЫКУЕМЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.
Принцип простой и всем известный - элементы головоломки должны соединиться между собой таким образом, чтобы образовался узор или линия.
1. Самый распространенный вариант - это головоломки на построение дорожки или дорожек, которые должны соединять две точки.
Безумные пингвины. Тоннельная гонка
С помощью плашек с желобами нужно составить три пути, по которым пингвины доберутся до гнезд своего цвета.
Камелот
Наша задача - помочь рыцарю и принцессе встретиться, построив между ними дорогу. Отличительная особенность головоломки в том, что она вертикальна: путь выкладывается не на поле, а выстраивается снизу вверх.
Аналог - Спаси принцессу (PackWood)
Красная шапочка и серый волк
Строим тропинку, по которой Красная шапочка может добраться до дома бабушки, обогнув все елки на своем пути. В заданиях посложнее тропинку нужно проложить не только для девочки, но и для волка.
IQ-Трактор
Игрок размещает на поле блоки, которые позволяют составить дорожку для продвижения трактора. Трактор инерционный и везет в своем ковше шарик.
Следопыт колобок
Волшебный лес
Головоломки очень похожи. Перед нами поле, вокруг которого нарисованы персонажи и предметы. С помощью плашек с дорожками мы должны их соединять и разъединять. Разница заключается в сложности головоломок: за счет большего количества дорог «Лес» решается посложнее. И еще в формате головоломок: «Лес» компактный и с магнитным полем.
Аналогов много: Тропинки. Путь к разгадке (Bondibon), Составь дорожку (Лесная мастерская), Фокус-покус, Царство принцессы, Встречаем новый год (Лас Играс), Лесные гости, Тайна замка, Загадки болота (Десятое королевство).
Фауна
Фигурками из гексов заполняем поле так, чтобы на виду осталась дорожка, ведущая от поля с номером 1 до финального поля.
Золотая жила
Нужно проложить путь от гномов к золоту. Отличительная особенность головоломки: наличие нескольких финальных точек (гном должен собрать до трех слитков в одной игре) и фиксированная часть дороги, поскольку гном может двигаться по пещерам (нарисованы на поле) и по лестницам (передвижные элементы).
Тантрикс
Это и игра на 2-4 игроков, и головоломка, в которой вы выкладываете разноцветные дорожки и кольца из шестигранных фишек.
Мегаполис-GPS пазл
Прокладываем маршруты из точки А в точку Б с помощью двусторонних стрелок. Особенность игры в том, что указатели нужно правильно распределить между маршрутами, так как каждую стрелку в наборе можно использовать только для одного из них.
Maze Escape
Копия недоступного сегодня Gravity Maze. С помощью разноцветных полупрозрачных блоков нужно построить желоб, по которому из стартовой до финальной точки прокатится шарик.
Великий путь
Еще одна новинка. Перед началом игры на поле располагается два или три храма. Задача игрока проложить дорогу, которая соединила бы двери храмов. В чем особенность и сложность этой головоломки? Дорогу от храма к храму можно прокладывать на двух уровнях, по земле и по мосту. И у каждого храма два входа, на первом и втором этажах. Таким образом, дороги могут проходить друг под другом и нужно понять, к какому из входов их нужно подвести.
Метро
На первый взгляд похожа на Колобка и Лес: такое же поле 3х3, такие же обозначения вокруг поля. При ближайшем рассмотрении понимаем, что головоломка отличается. Тайлы с отрезками дорог занимают свои места на поле еще до начала игры. Нам нужно развернуть эти участки таким образом, чтобы проложить дорогу по маршруту, последовательно проходящему через все пункты назначения.
2. Следующая разновидность головоломок - построение разделительной линии. Здесь отличается задача: мы не соединяем начальную и конечную точку, а отделяем одни виды элементов от других.
Умный фермер
С помощью элементов забора нужно отделить одни виды животных от других.
Аналог - Моя первая умная ферма (Bondibon)
Вниз по кроличьей норе
Здесь нужно выполнить две задачи: отделить одни виды животных от других, создав норы, и соединить эти норы с выходом на поверхность.
Троя
Воины и крепости
На поле размещены солдаты вражеских армий. Наша задача - отделить их друг от друга высокой стеной, оставив красных снаружи, а синих внутри. По словам автора, «Воины и крепости» легче «Трои»: больше простых задач и есть сдвоенные башни, между которыми нельзя расположить элементы стен.
Анаконда
Собираем змею. Изначально нам известно положение лишь нескольких участков змеи, наша задача выстроить змею от головы до хвоста. Сложность в том, что плашки с изображением змеи двусторонние.
3. Третья разновидность головоломок - игры, где нужно стыковать элементы, собирая целое из половинок или долей.
Динозавры. Таинственные острова
Строим острова по схеме, предложенной в задании. Главное правило: на одном острове с красными - хищными - динозаврами не должны оказаться их зеленые собратья.
Сырные лазейки
Располагаем на поле кусочки сыра таким образом, чтобы в сырных дырках виднелись мышки. Головоломка компактная, с магнитным полем.
Аналоги: Новогодняя елка, Парковка, Привет из джунглей (Лас Играс), Ледоход (Десятое королевство).
Строим дорогу, стыкуя ее участки так, чтобы из двух половинок машин получились целые.
Часть 1. Послойные головоломки
Часть 2. Индуктивные головоломки
Часть 4. Динамичные головоломки
Часть 5. Головоломки на заполнение поля
Часть 6. 3d головоломки