Игра, завершившая у нас покупки 2017 года - Алхимик из Гластонбери.
Я вам коробку уже показывала и обещала обзор. Выполняю свое обещание.
Игра вписалась в сценарий предновогодней сказки, развернувшейся у нас на подоконнике, поэтому для дочки была априори интересной. Но и после вскрытия коробки и первой сыгранной партии не разочаровала (что не удивительно, ведь я заранее нашла правила, смотрела и читала обзоры) - мы любим игры на сбор сетов, об этом уже писала не раз.
Чуть подробнее об игре.
Коробка в духе современности: кроме компонентов игры может вместить минимум полшкафа ингредиентов практикующего колдуна.
Играть могут от 2 до 4 человек, каждый берет себе фишку, котел такого же цвета и памятку для подсчета очков. Игра проходит довольно быстро что вдвоем, что вчетвером, но большим составом конечно выше конкуренция и сложнее уследить (=запомнить) за тем, что взяли соперники.
В центре стола выкладываем поле из карточек волшебных компонентов размером 6 на 6 клеток. Остальную колоду кладем рядом с полем рубашкой вверх. По углам кладем специальные карты со стрелками. Фишки игроков начнут движение именно из этих углов, ходить будут вокруг поля.
Волшебные ингридиенты в игре самые разные - это и огонь дракона в бутылочке, и червяки в банках, и ядовитые грибы, и слизь жабы из ближайшего болота, и... и много чего еще - фантазия авторов игры не знает границ. Вообще дома мы называем эту игру "Колдун" (кажется, это дочка придумала такое название), потому что ассортимент ингредиентов больше подходит среднестатистической ведьме, чем алхимику. Тот хоть и не ученый в нашем понимании, но паутину и летучих мышей при попытках производства золота наверное не использовал. Да и котел, в котором кипят мухоморы, больше напоминает варево колдуна, чем спиртовку исследователя.
Ингредиентов, как я уже сказала, в игре множество, каждый из них представлен четырьмя картами с цифрами от 1 до 4. Цифры обозначают количество шагов, которые должна совершить фишка игрока, а в конце игры они превратятся в победные очки.
На фото попали не все ингредиенты, их больше, но видно, что цифры на картах обозначены разным цветом. 4 цвета совпадают с цветом фишек игроков, остальные нейтральные. Это имеет значение при подсчете очков, расскажу ниже.
Итак, первый игрок начинает движение вокруг поля. Он делает столько шагов, сколько указано на верхней карте в его котле. В первый раз все будут делать по два шага, т.к. именно такое число указано на каждом котле. Игрок должен взять одну карту из ряда, напротив которого он остановился. Карту он кладет себе в котел (поверх карты котла или других карт, если они уже есть). На место взятой карты на поле кладется новая из колоды.
Когда берешь карту, надо обращать внимание на число на ней, т.к. в следующий ход придется делать столько шагов, сколько на ней указано. Если не рассчитать, то можно попасть на угол, а это пропуск хода.
Суть всех этих действий в том, чтобы собрать в свой котел ингредиенты, причем надо постараться, чтобы каждого ингредиента было по 3 или 4 карточки, только в этом случае они принесут победные очки.
При игре вдвоем у каждого игрока собирается по 6 или 7 видов, при игре втроем-вчетвером по 4-5 видов волшебных ингредиентов.
В колоде есть 2 карты-джокера - волшебный порошок с цифрой ноль. В конце игры он может заменить любой ингредиент.
Фишки игроков шагают вокруг поля, а их котлы постепенно наполняются. Но! игроки видят только верхнюю карту в своем котле, просматривать нижние нельзя, их надо запоминать (желательно запоминать, что брали и другие игроки, чтобы использовать это в своих целях)! К сожалению, не всегда удается взять именно тот ингредиент, который нужен, его может не оказаться в ряду, приходится класть в котел что-то лишнее (и запомнить обязательно)!
В шкафу у колдуна попадаются также и заклинания, их 4 вида. Берутся и выкладываются они по общим правилам, но их кладут не в котел, а рядом. Оранжевые заклинания срабатывают сразу, как только игрок их взял (одноразовые), а розовые в течение игры (используются 2 или 3 раза): они позволяют просмотреть все карты в своем котле, заставить соперников сбросить по одной верхней карте из их котлов, не пропускать ход на углу или взять карту не из ряда, возле которого остановилась фишка, а любую с поля.
Игра заканчивается, когда закончилась колода и с поля из одного из рядов игрок забирает последнюю карту (на фото ниже синий игрок заберет последнюю карту в его ряду - магическое яйцо).
Начинается подсчет очков. Все игроки раскладыват карты по типам. На примере одного игрока: у него 4 карты с тыквой, то есть полный сет. Очки на картах суммируются - всего 10 - и умножаются на 2, т.к. цвет цифр совпадает с цветом игрока. За полный сет добавляется еще 5 очков, итого за тыквы 25. За перья жар-птицы 15 (10 очков на картах+5 за полный сет), за драконье дыханье в бутылках 9 очков, а паутина очков не приносит (2 карты очков не приносят, только 3 и 4) то же и банки с глазами. У игрока была карта джокера, ее можно положить вместо любого ингредиента. Например, если добавить к бутылкам, то там будет полный сет, а значит игрок получит дополнительно 5 очков. Или можно добавить джокер к паутине (в данном случае это выгоднее), там будет 3 карты и они принесут 7 очков.
Одиночные карты очки вычитают - бутылки с червями принесут -1 очко, а мешки с травой -6 (карта принесет -3 очка, но это цвет игрока - синяя цифра, - а значит умножается на 2 даже в этом случае).

Победил игрок, набравший больше очков.
В игре есть еще карты рецептов двух видов (по 5 карт). Они приносят дополнительные очки в конце игры при выполнении определенных условий, как правило при наборе большего (иногда меньшего) количества карт определенного типа. Выполняются рецепты в тайне от соперников.

Но мы с этими картами почти не играем, они сильно меняют тактику игры, что нам не очень нравится. Возможно позже распробуем, когда наиграемся в базовый вариант.
Обзор получился очень длинный, но правила осваиваются легко, за одну партию. Возраст указан от 6 лет, наверное так и есть. Мы с Ксюшей играем на равных, я не поддаюсь, выигрываем по очереди с маленьким разрывом в очках. Игра нам очень нравится, довольно неплохая в ряду аналогичных игр - простая и интересная, заставляет просчитывать ходы и запоминать карты. Мы хоть и не поклонники темы колдовства и зельеварения, но что-то есть затягивающее в опустушении шкафа с волшебными ингреди ентами - карты нарисованы очень атмосферно, выглядят как ящички, даже кажутся объемными.
Мы играем мирно, каждый собирает что-то свое, но игра может быть и более агрессивной, если не давать сопернику собрать начатое (есть риск, конечно, и себе минусовые очки заработать). В целом хорошо подходит для игры с детьми - красивая, миролюбивая, легко осваиваемая. Определенно я не ошиблась с покупкой.
Алхимик из Гластонбери в Май-шоп
Интересных вам игр!