Настольный вызов-5. Игра, отзывы о которой весьма спорны.
игры для больших компаний, пати-геймыЯ за эту тему не голосовала)) Откровенных неудач с играми у нас нет. То, что не нравится мужу, нам с детьми по нраву. Что плохо идёт у дочери, у сына - хит и наоборот. Но есть у нас игра с действительно спорными отзывами. У неё масса поклонников и масса противников. По ней проводятся турниры, у игры есть официальный сайт, но критиковать её считается "хорошим тоном", а признаваться в том, что ты её любишь - это почти что моветон.
Это "Манчкин" 
Очень распространенная и популярная, но часто её называют "игрой, в которую уважающий себя настольщик играть никогда не будет", игрой, в которую начинающим играть не надо, чтобы не отбить желание. Хорошо, что мы не знали всего этого в далеком 2010 году, когда в нашей компании появился "Манчкин")) Для нас это была первая настольная игра( не считая Монополии/Менеджера и разных детских ходилок), которая переросла в большую любовь к настольным играм. Часто встречаю мнения, что сложно разобраться с правилами и начать играть. Одну партию мы играли с правилами в руках, во второй- договорились как будем разрешать спорные моменты, а к пятой стало понятно, чем мы теперь будем заниматься в свободное время)) Очень быстро были куплены дополнения и тематические версии игры и компания превратилась в "манчкинофилов")).
"Манчкин"- это веселая пародия на настольные и компьютерные ролевые игры. Девиз игры- "Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!". Игра очень конфликтная, поэтому играть стоит с теми, кто умеет отделять игровой процесс (и гадости друг-другу в игре) от реальной жизни. На мой взгляд, правила простые и понятные ( сложности вызывают многочисленные нюансы и противоречивые свойства карт). Игра для компаний, мы чаще всего играли вшестером, партии длинные и очень эмоциональные.
Состав игры- 2 колоды карт( "Подземелья" и "Сокровища)
и кубик, еще понадобится что-то , чем можно отмечать уровень игрока( по 10 монеток/пуговиц/спичек на человека). Цель игры- "прокачать" своего персонажа и, сражаясь с монстрами, добраться до 10 уровня. Персонаж каждого игрока может обладать расой: человек, эльф, дварф, хафлинг ;
Классом- воин, волшебник, вор, клирик 
Полом - изначально совпадает с полом игрока, но может поменяться. Карты расы и класса лежат перед игроком, но в любой момент от них можно отказаться. Также перед игроком лежат " шмотки"- снаряжение игрока, помогающее ему выиграть бой с монстром. К шмоткам относятся- головняки( головные уборы), бронники, обувка и оружее в руках. Вот пример Манчкина 4 уровня( монетки), воина-эльфа в шлеме Отваги, в пылающих латах, в башмаках реального бега, с мечом широты взглядов и мечом песни и пляски в руках. Его боевая мощь- 12 (уровень плюс бонусы на шмотках)

В свой ход игрок открывает верхнюю карту в колоде "Подземелья". Если там монстр, то предстоит сражаться с ним. Что бы победить в бою, боевая мощь игрока должна быть больше боевой мощи ( номер уровня) монстра. Монстры бывают с 1 по 20 уровень, монстры высокого уровня брезгуют( не вступают в бой) с манчкинами ниже 5 уровня. Примеры монстров 
Победив монстра игрок берет столько карт сокровищ, сколько указано на карте и получает 1 уровень.
Если проигрывает, то может смыться - бросить кубик, если выпадет 5 и 6, повезло, ты убежал. Если же нет, то монстр выполняет непотребство указаное на карте. Для победы, можно использовать одноразовые шмотки и бонусы из карт, находящихся в руке. Но противники могут помешать игроку, подкидывая проклятия или вводя в игру дополнительного монстра 
Понимая, что "пахнет жареным", можно попросить других игроков помочь в бою, но т.к. помощник уровень за победу над монстром не получит, а непотребство сносить в случае проигрыша придется, надо будет посулить ему сокровища или отдать свои какие-нибудь особенно крутые шмотки.
Кроме монстра в колоде "Подземелья" можно нарваться на проклятие, которое тут же срабатывает против игрока, открывшего карту 
А может получится так, что игрок встретит монстра, который им брезгует, в таком случае необходимо взять 2 карты из колоды "Подземелья" в закрытую к себе в руку ( в руке должно быть не больше 5 карт). Ход переходит к следующему игроку, игра продолжается до тех пор, пока кто-то не станет манчкином 10 уровня, заграбастает все сокровища и будет радостно хохотать, глядя на слезы прочих))))))
Конечно же "Манчкин" не особо подходящая игра для этого сайта, но уж больно подошла она к теме флешмоба))))) Мы не играли в неё лет 5 наверное))))) Кто-то из компании уехал в другой город, кто-то в другую страну, у всех семьи и маленькие дети. Но, всомнив наши чудесные вечера с "Манчкином", так снова захотелось собраться и сыграть как раньше! Друзья все дружно согласились, осталось придумать, чем занять детей на пару часов, пока родители будут вспоминать молодость)))
она официально от 2 игроков, но интереснее вчетвером))
Играла в "Манчкина" с учениками(10-16 лет)- они были в восторге, многие потом приобрели себе домой) Причем девочки тоже играли с большим интересом.