Календарь майя. Первое впечатление
семейные игрыВ эти выходные удалось, наконец, осуществить мою давнюю мечту - поиграть в Цолкин. Календарь майя.
Играла в клубе, поэтому фото немного. Под катом мои впечатления.
Правила описывать не буду, во-первых, они достаточно объемные, во-вторых их не трудно найти и они не сложные (особенно легко воспринимаются после просмотра летсплея).
Мы сыграли только одну партию (больше не успели), попутно вникая в нюансы правил. Игра очень красивая, с необычным полем - этим в первую очередь она и отличается от других евро. На поле крепятся пластиковые шестеренки, которые двигаются, отсчитывая раунды и открывая игрокам множество возможных действий. Компонентов много (картонные жетоны, деревянные кубики, фишки-рабочие и фишки-маркеры и совсем необычные "хрустальные" черепа, которые на самом деле пластиковые, конечно же), что мы тоже очень любим. Другими словами, игра всем своим видом так и призывает сыграть в нее. И вот наконец мы встретились.
Мы прожили месяц (26 дней=26 раундов, один оборот большой шестеренки Цолкина) в племени майя. Нелегкой оказалась жизнь рядовых членов племени, приходилось выполнять самую разнообразную, часто тяжелую работу, вымаливать благосклонность богов, а иногда и голодать.
По ощущениям похожа на продвинутый "Каменный век" - рабочие приносят ресурсы или развивают технологии, но тут больше вариантов действий за ход, больше тактических решений приходится принимать и шире выбор победных стратегий. Но есть вещи, которыми в любом случае нельзя пренебрегать. Большую роль в жизни майя играли боги, несладко приходилось тому, кто их прогневает, и наоборот - за поклонение и щедрые подношения боги дарили благосклонность. Так что надо не забывать наведываться в священный город Чичен-Ица (синий круг на фото ниже), но не с пустыми руками, а с хрустальным черепом. За это боги наградят щедрыми дарами (и победными очками в том числе). Я туда ходила всего лишь раз за игру, за что и поплатилась.
Любят боги и адресные подношения. Чем выше ступень, на которую вы поднялись в священных храмах-пирамидах богов Чака, Кецалькоатля и Кукулькана, тем больше боги благосклонны к вам и вознаграждают ваше поклонение (получаете в определенные моменты игры ресурсы или победные очки; причем не стоит оставлять этот момент на конец игры, можно и в середине игры неплохо продвинуться по очкам, полученным в храмах от богов). К концу игры я достигла вершины одного храма, но это меня уже не спасло, т.к. другим богам я молилась не столь усердно и их милости обходили меня стороной.
Я как человек рациональный больше вкладывалась в развитие технологий и строительство зданий (кстати, некоторые здания все-таки помогали задабривать богов), но они чаще всего работают на получение ресурсов и какие-то бонусы в ходе игры, а не на получение победных очков. Строить надо дворцы, причем с умом, во второй половине игры - дворцы приносят своим строителям славу и богатство (дополнительные очки), но их возведение обходится дорого (довольно много ресурсов надо отдать за каждый дворец, а ресурсы в игре добываются тяжелым трудом малочисленного племени). Мое племя дворец построить не смогло ((.
Кукуруза в игре - это и еда, и деньги, и вообще универсальная валюта, которую можно выменять на любые ресурсы. Но для получения кукурузы тоже надо приложить немало усилий - выкорчевывать лес, чтобы засевать поля, и развивать технологии, которые позволяют выращивать кукурузу больше и эффективнее. А иначе рабочих нечем будет кормить (а это значит, что отнимаются победные очки), и не с чем будет посылать их на работу. Это только кажется, что рабочих мало (всего 3 в начале игры, к концу игры можно увеличить племя до 6 человек), на самом деле кукурузы для них никогда не бывает в избытке. И ресурсов (камень, дерево, золото) кажется, что всегда не хватает. Развитие технологий чуть-чуть помогает в их добыче. Да, когда хочется получить и еду, и ресурсы, и милость богов и желательно побыстрее, то кажется, что людей мало. Но увеличивать племя сразу в начале игры рискованно - всех надо кормить и платить кукурузой за работу, а иначе люди будут просто прохлаждаться, не принося пользы. Во всем нужен баланс.
После первой партии только-только наметились победные стратегии, мы только начали понимать, как действовать, чтобы выиграть (я проиграла, как вы поняли уже, теперь анализирую, что надо было делать). Безусловно, играть очень интересно! Мы играли втроем (без детей), сразу же захотелось сыграть еще, но не было времени, у всех были дела (на партию с изучением нюансов правил - а мы все играли в первый раз - ушло около двух часов).
Обязательно будем играть еще! Да, теперь я хочу эту игру и домой, но пока не знаю, как она будет играться вдвоем.
Любителям Каменного века рекомендую попробовать. Возраст на коробке - от 13 лет. Я думаю, примерно так и есть (ну для играющих детей можно снизить на пару-тройку лет).
******
Нашла на просторах Интернета, как умельцы украшают игру, после чего она становится еще более красивой и атмосферной. Я так не умею.
Можно нагуглить еще много разных вариантов.
Интересных вам игр!