Костёр и другие, первые впечатления
Игровые дневникиХочу написать буквально пару слов о наших праздничных игроновинках, потому что потом времени не будет.
Вообще на этих праздниках всего 4 игры вертелись у нас по кругу: Анно 1800, Костёр, Тропы Туканы и Хитрый ход. Ни во что другое желания играть не возникало. Первый раз купленные подряд 4 игры понравились все.
Правила Костра описывать не буду, сложновато это). Напишу общий смысл и впечатления.
Движок Костра построен на тайлах действия, которые вы получаете на своём планшете, комбинируя жетоны судьбы таким образом, чтобы как можно чаще собирались рядом одинаковые изображения, так за один ход вы будете получать больше жетонов действия и соответственно иметь больше возможностей, т.к. жетоны судьбы ограничены.
Также такие жетоны можно получить выполняя действие -сходить к главному Костру.
А уже имея на руках эти жетоны действия, вы можете выполнять разные ходы: плавать по островам и покупать задания, забирать с островов Хранительниц, перемещать Хранительниц по своему планшету, строить пути и порталы, чтобы потом можно было проводить Хранительниц к Кострам, нанимать себе помощников- гномов( это карты ) и т.д.:
Венцом всех этих манипуляций является выполнение заданий на своём планшете, что означает зажечь Костёр. За всё это вы и будете получать победные очки, как и в любом евро.
Правила сложноваты для понимания с наскоку, но в целом достаточно понятны. Игра бодрая, около 1,5 часов на двоих. В целом Костёр нам понравился. Но на те две игры Фельда, которые у нас есть- замки Бургундии и Брюгге, игра совсем непохожа). Нет в ней такой лаконичности и удовлетворённости от процесса, как в Замках. Задания выполнить сложно, Хранительниц завести к кострам сложно, в итоге в конце игры не так-то много и получается сделать. Не переплюнул для меня Костёр ни одну из самых известных игр Фельда. Но и отторжения не вызвал. Для меня- это среднее евро , без которого можно было бы обойтись, но так как это новинка, довольно ладно скроенная, игрался Костёр хорошо. 3:2 в пользу Антона).
Не буду пока давать никаких прогнозов, но вполне возможно, что игра у нас не задержится.
Анно 1800 игралась так же замечательно, хорошая она всё-таки)
Но самый большой фурор произвели на нас 2 игры в механике ролл-энд-райт. Хитрый ход и Тропы Туканы.
Я просто в восторге! Так ёмко, так умно, так быстро, с минимальным количеством компонентов. Знаю, что многие уже попробовали этот жанр игр, а мне вот раньше как-то было не интересно, я даже обзоры не читала. Видимо, пришло время.
Хитрый ход чуть менее рандомный, чуть с большей степенью сложности и несомненно большим удовлетворением от процесса, понравился мне больше, чем тропы Туканы.Правда, со счётом у нас пока беда, не очень мы умные для таких умных игр, но главное же удовольствие от процесса)
Но и Тропы Туканы тоже чрезвычайно интересные и затягивающие, правда, более рандомные. Поэтому немного раздражали в некоторых партиях под конец. Но в целом,замечательный быстрый семейный филлер. Даже Янка с нами играла в Тропы Туканы, хоть ни разу и не выиграла.
Я очень довольна нашими последними покупками. Спасибо, девочки, за советы при выборе ролл-энд-райтов, точное попадание в цель! Теперь буду просматривать этот тип игр на предзаказах.
Всех ещё раз с прошедшими праздниками, надеюсь, у вас они были такими же хорошими, как и у нас, всем добра) Настраиваемся на рабочие будни, эх((