Первые впечатления - Каскадия
семейные игры
Всем приветики!
Вставлю свои 5 копеек про игру Каскадия, может кому-то это поможет определиться с предзаказом) На истину не претендую, что уж есть)
На днях она у нас появилась и мне удалось купить английскую версию, не локализацию. Очень ждала выхода, чем- то она меня зацепила.
Очень и очень игра нам понравилась! Правила простые, берешь и играешь!
Опишу не очень подробно, т.к. уже есть ролики на русском и правила тоже выложены на русском.
Данные с BGG :
Игра рассчитана на 10+ , 1-4 игрока, 30-45 минут, сложность 1.91
Начинаем с того, что каждый получает стартовый тройной тайл, выкладываем карты целей (с животными) в центре стола. Сложность помечена буквой внизу, А-самая простая. Для первой игры рекомендованы только с А, далее можно или замешать и вытянуть или выложить сложность, какая нравится.
Отсчитываем нужное количество тайлов в соответствии с количеством игроков (на 3-х это 60+3), ставим их в стопочки рубашкой вверх, жетоны кладем в мешок.
Открываем 4 тайла и под ними кладем 4 животных из мешка не глядя. Вот и все.
Игра заканчивается, когда все сделали по 20 ходов, т.е. выложили все тайлы (остались лежать на рынке только 3 шт).
В свой ход игрок берет пару (тайл +жетон под ним) с рынка и присоединяет к своему стартовому тайлу. Присоединяем хотя бы 1 стороной, рисунок ландшафта не важен. Размещаем жетон на любой тайл (даже присоединенным ранее) с этим животным - лису на лису, медведя на медведя и т.д.
Если мы положили жетон на тайл с шишкой (такие называются заповедник), то мы получаем шишку.
Заплатив шишку можно :
- взять пару тайл + жетон по своему выбору, т.е. не один под другим, а как хочется
- обновить жетоны, если такие жетоны не нужны, они откладываются, достаются новые, и старые возвращаются обратно в мешок.
Эти действия можно делать, пока есть чем платить - шишками.
Но, шишка - это 1 победное очко в конце.
Кто же побеждает?
- 1. Тот, кто смог выложить животных согласно картам заданий.
Например медведи, у нас было задание размещать по 2 медведя, без других медведей на соседних тайлах.
Или олень - прямая цепочка из оленей дает очки, два оленя уже 5, 4 оленя - 13 очков.
- 2. За самый обширный ареал обитания. Если выкладывать тайлы так, что один тип местности хотя бы одним ребром касается другого, то это считается как один ареал, например, из 5, 6 и т.д. тайлов .
Кто создал самый большой ареал - получает еще и бонус 3 очка, кто на втором месте - 1 очко, третий игрок - ничего. если ничья - по 2 очка, третий - ничего.
Таким образом выигрываем за счет выполнения карт заданий и создания самых больших ареалов.

Игра предусматривает соло режим, режим семейный и еще по картам целей. Я с эти не разбиралась, мы играли по основным правилам.
Каскадия мне напомнила Котиков. Сравню по BGG: 10+, 30-45 мин, 1-4 игрока, сложность 2.2
Котики показались сложнее, думаю из-за ограниченного планшета, что надо задания выполнять не мешая другим заданиям. Порой приходится класть не очень удачно тайл и такая ошибка сильно мешает в последствии. В Каскадии можно двигаться в любом направлении. Тоже получаем бонусы - шишки/пуговицы, считаем в конце кто максимально выполнил карты заданий.
К сожалению, у нас нет ни одного Азула, сравнить не могу.
Еще раз повторюсь - игра действительно понравилась. С одной стороны простые правила, с другой стороны множество вариантов, что делать, за счет чего идти к победе. Можно посмотреть у соперников ареалы, и строить свои или достраивать, чтобы заработать максимальное количество очков.
Дочь вполне справилась, правила сразу поняла. Отвлекалась на животных, которым симпатизирует - лиса, орел. Но думаю после еще пары партий, она сможет отслеживать несколько заданий.
Ну и ложка дегтя - ждала жетоны лучшего качества, у меня дерево и на нем как переводная картинка. Хотелось бы ярче и интереснее. Но, это если придраться.
Всем спасибо !
Лучший ответ