🦒Построй парк своей мечты!🐘
семейные игрыЗебрам нужен луг, шимпанзе нужен лес, крокодилам - вода, муравьям - пустошь, а кабанам нужно всего понемногу. Ваша задача, как менеджера парка, устраивать животных вашего африканского "парка дикой природы" в их естественной среде обитания, выстраивать наблюдательные вышки, подъездные пути и выполнять пожелания туристов. Совмещайте всё это для наилучшего результата!
Количество игроков: 2-5
Возраст: 10-100
Время игры: 40 минут
Сложность: 2.29
Люблю я игры с выкладыванием тайлов, люблю что то строить, города, зоопарки, плантации, ареалы, даже удивительно, почему у меня в коллекции нет базы Каркассона 😂 сегодня расскажу про игру Парк менеджер. Приглянулась она мне сразу, хотя признаюсь, оригинальная коробка мне понравилась большем, чем наша локализованная, плюс наша идёт в жестяной коробке, что делает игру дороже, ребята постарались, проделали большую работу, но можно было оставить все как есть, ведь тайлы они не перерисовывали. Игра полностью языконезависимая, нет никакого текста. Игра продлится три года, в каждом году мы совершим фиксированное количество ходов (зависит от количества игроков) Первоначальная раскладка масштабирует. Я покажу для двух игроков и расскажу как я немного апгрейдила игру ☺️
1. Каждый игрок размешает въезд в парк перед собой.
2. Фишку того же цвета ставит на поле подсчёта ПО («0»).
3. Перемешиваем 9 заданий (цели на игру) и 3 выкладываем, по одному на каждый год.
4. Формируем рынок из тайлов парка, 4*4, 4*5, 4*6, 4*7. Размещаем джипы своего цвета в соответствующих местах.
В правилах написано, для того что бы не просчитывать количество ходом, поместите возле каждого игрока по три стопки тайлой, с таким количеством частей парка, сколько ходов нужно сделать в этом году. В данном случае мы все перемешали тайлы, и раздали каждому по 9(1год)-6(2год)-6(3год). Так действительно очень удобно👍
Каждый ход состоит из 4 фаз:
1. ВЗЯТЬ ТАЙЛ С РЫНКА
Возьмите первый тайл слева, справа или спереди от вашего грузовика. (Грузовики других игроков вас не блокируют.) Вы не можете взять тайл, расположенный сзади вашего грузовика! Исключение: Если в любом из трёх допустимых направлений тайлов нет, вы можете взять тайл, расположенный сзади грузовика.
2. ПЕРЕДВИНУТЬ ГРУЗОВИК ИГРОКА
Поставьте грузовик на место, с которого взяли тайл. Расположите фигурку задней частью в ту сторону, откуда её передвинули.
3. РАЗМЕСТИТЬ НОВЫЙ ТАЙЛ НА РЫНКЕ Возьмите случайный тайл из своей стопки ( которые мы приготовили заранее) и в открытую положите его на место, где до этого стоял ваш грузовик
4. ДОБАВИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ТАЙЛ В СВОЙ ПАРК
Разместите тайл рядом с другим тайлом в любом месте своего парка, за исключением:
🚫 Дороги на вьезд в парк
🚫Другие дороги, которые появились в вашем парке
После того, как первые заготовленные стопки закончились, год подходит в концу, мы проверяем выполнение цели и начисляем ПО. Очень понятно написано прям на поле. Кто справился лучше всех получает приз за первое место (наибольше количество ПО), за второе место чуть меньше ПО, за третье ещё меньше и тд.
Цели интересные, за наибольший регион, разнообразие ландшафтов, разнообразие флоры, удачное расположение, длину по диагонали, правильное зонирование, длинную аллею, доступность. В правилах про все подробно написало, не буду заострять на них внимание. Затем наступает второй год, расширяем наш парк, пока не закончится вторая подготовленная стопка (в нашем случае 6 тайлов). И третий год.
В конце 3 года, это конец игры, мы подсчитываем ПО за цели и за сам парк, тут самое интересное!
Расскажу подробно, в игре 4 типа ландшафта:
🌾луг
🌳 лес
🏜 пустыня
💧водоём
И есть особые тайлы:
Победные очки на ЖИВОТНЫХ
Вы получаете, столько ПО, сколько указано на плитке с животным (в желтом кружочке), если необходимые типы ландшафтов прилегают к части парка с животным или являются частью одного региона с такими же типами ландшафта, или находятся по соседству с регионами нужного типа.
По правилам, когда вы берёте часть парка с рынка, вы его располагаетесь вверх ногами (ПО перевёрнуты), так вы обозначаете, что условия ещё не выполнены. А когда животное окружено необходимыми типами местности, вы его переворачиваете в правильное положение, это значит, что оно вам принесёт ПО в конце игры. И это касается всех тайлов парка, и дорог, и туристов и вышек.
Кроме ЦВЕТКОВ они просто приносят 1 ПО.
Вот это мне в игре не понравилось, если играть взрослыми, то ещё куда не шло, но с детьми крутить туда сюда тайлы, все сдвигается, так как не получается взять аккуратно (у моего ребёнка, не получается), поэтому я заказала кубики на али, которые по цвету отображают тип ландшафта. Мы берём часть парка, присоединяем ее к нашему парку и сразу обозначаем кубиком, где выполнено условие. Например берём луг, располагаем его в парке, и он нам выполняет условия на трех разных тайлах животных. Берет 3 кубика и отмечаем их. Так играть легче и понятнее, по схожести напоминает Новолуние.
Победные очки за СМОТРОВЫЕ ВЫШКИ Начисляются ПО за каждый цветок или животное, находящееся в поле зрения (обозначено желтыми квадратиками) Важно! Считаются только те животные, которые окружены нулевым ареалом, т.е. перевёрнуты правильно, приносящие по в конце игры!!!
Победные очки за ТУРИСТОВ
Одни туристы приносят ПО за каждый указанный тип ландшафта, находящиеся в одном регионе с этим тайлом (прилегающие к нему, он не в счёт). Другие туристы наоборот за отдельно стоящие регионы от него.
Победные очки за ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Эти тайлы приносят ПО, указанные в углу, если все их стороны без дорог граничат с другими тайлами (эти стороны обозначены жёлтыми квадратами).
Это все правила, написала объемно, но по факту все просто, взял часть парка, разместил у себя, проверил не выполнил ли цель, если выполнил - тайл развернул, пополнил рынок.
Так выглядит окончание 1 года
Так выглядит конец 2 года
Конец игры
Если не использовать кубики, конечный парк выглядит так:
Кто набрал больше ПО, тот и победил 🥇
Пока писала невольно начала сравнивать, с обсуждающей ранее игрой, с Каскадией. Там тайлы ландшафтов и тут тайлы ландшафтов, там берёшь животное/рыбу и тут берёшь животное/цветок/особый тайл. Цели и тут и там. Если прям разобрать все по косточкам, то общую связь можно найти 😂 я когда покупала, их не сравнивала.
Мне в игре понравилось все, кроме крутить-вертеть тайлы, с кубиками очень удобно, и выглядеть игра стала лучше, визуально понятно, на какие тайлы сделать упор, а какие так и останутся до конца игры не закрытыми (перевёрнутыми). Игра умная, то есть это прям семейка-семейка+, мы играем более по детски что ли ☺️ А в обще можно прям поднапрячься и посоревноваться. В игре есть взаимодействие, грузовики постоянно перемещаются, забирая нужные вам ландшафты. Она не злая, можно выкрутится, в тупик за загоняет. Оформление интересное, не скажу что «вау», не Поляна 😃 , но очень все симпатично. Интересное перемещение грузовиков, мне понравилось.
Коробка в игре и коробка и поле победных очков и место для целей. Интересно попробовать ее на четверых, мне кажется одинаково хорошо играет, любым составом. По времени минут минут 35-40 на двоих, и наверное около часа на троих, думаем долго 😬
Не знаю на сколько игра сейчас актуальна… похожих игр много. Но хочется отметить игра 2018 года, та же Солнечная долина карточная 2019 год, Клумба 2018, Каскадия 2021 год, Новолуние 2019. Кто у кого идеи перенимает не понятно 😝
Спасибо за прочтение!
Играйте всегда и везде, много и с удовольствием! 🌺