Iquazu
настольные игры HABAДетскую новинку уже с утра показывала, а теперь очередь за взрослой). Племя Инокс жило мирно на Земле водопадов в течение долгого времени. Но сейчас там поселилась опасность: злобные духи Руаз бродят поблизости и хотят захватить драгоценные камни племени. Вот почему Инокс выбрали самые труднодоступные места для того, чтобы спрятать свои сокровища: стену утеса за водопадом Икуасу. Их Дух водяного дракона блокирует падение воды, так что храбрый Инокс может спуститься по скале. Они спрятали свои сокровища туда, подальше от чужих глаз. Теперь вода и опасные змеи на дне отрежут Руаз путь к драгоценным камням.
Собираем игровое поле. Выравниваем его таким образом, чтобы каждый игрок сидел напротив своего угла определённого цвета. Помещаем пластиковые направляющие в две длинные щели. Более высокий край пластиковых рельсов должен быть снаружи. Помещаем полосы скал в случайном порядке на игровое поле. Водяные змеи должны быть снизу.
Помещаем часть игрового поля с камнями для подсчёта очков соответственно количеству игроков.
Бонусные тайлы перемешиваются лицевой стороной вниз. Размещаем тайлы с темно-голубым цветом на темные поля игрового поля. Тайлы голубого цвета - на светлые поля игрового поля и на соседние каменные полосы.
Все полоски воды ставим справа на пластиковые рельсы. Теперь один ряд бонусных тайлов виден внутри водной рамки.
Маркеры подсчета очков
Углы игрового поля показывают, кто играет каким цветом. Каждый игрок берет по одному драгоценному камню своего цвета и устанавливает его на начало трека подсчёта очков.
Поместите остальные камни в специальную коробку. Выберете стартового игрока и поставьте коробку с драгоценными камнями перед ними.
Перетасуйте все карты рубашкой вверх и распределите их следующим образом:
Стартовый игрок получает 4 карты, следующий игрок по часовой стрелке получает 5 карт, следующий игрок по часовой стрелке получает 6 карт, следующий игрок по часовой стрелке получает 7 карт (аналогично с 2 игроками: 4 / 5 карт, с 3 игроками: 4 / 5 / 6 карт)
Каждый берет свои карты, не показывая другим игрокам. Положите оставшиеся карты лицом вниз в колоду. Сброс будет создан рядом с колодой по ходу игры.
Сложите все капли в коробку воды и отдайте её игроку, сидящему справа от стартового игрока.
Играйте по часовой стрелке, по очереди. Ход игрока состоит из трех частей.
В начале вашего хода вы должны выбрать и выполнить одно из двух действий: взять карты или поставить камень.
Возьмите 4 карты из колоды на руку, не показывая другим игрокам.
В конце вашего хода устанавливается предел в 12 карт, которые могут быть у вас на руках. Если карт больше, излишки сбрасываются лицевой стороной вверх в стопку сброса. Вы можете сами выбирать, какие карты сбросить. Игральная колода закончилась? Перетасуйте стопку сброса и превратите ее в новую колоду.
ИЛИ
Внутри водяной рамки находятся темные и светлые колонки. Каждая колонка имеет углубления в скале, отмечены различными цветами. Драгоценные камни можно поместить в эти зазоры. Для этого вам нужны карты в руках:
1. Найдите пустой зазор в скале.
2. Выложите необходимые карты:
Цветной край зазора указывает цвет карты(карт), которые необходимо выложить. Столбец, в котором расположено углубление, показывает, сколько карт этого цвета вы должны отдать: столбец 1 - 1 карта, столбец 2 - 2 карты, столбец 3 - 3 карты и т. д. Для наглядности:
Любую карту можно заменить двумя другими одинаковыми картами. Положите сыгранные карты лицевой стороной вверх в стопку сброса.
3. Поместите драгоценный камень: теперь вы можете взять один драгоценный камень своего цвета из коробки с камнями и поместить его в углубление в скале.
ПОМЕСТИТЕ КАПЛЮ ВОДЫ
Коробка с водой сейчас перед вами?
Нет? Тогда пропустите этот шаг.
Да? Тогда вы должны поместить каплю воды из коробки в следующее углубление в скале:
в первом столбце внутри водяной рамки - на первом сверху по счёту пустом углублении (вода капает сверху вниз, всё логично))). Никто не может поместить драгоценный камень здесь сейчас. Коробка с водой остается перед вами.
ПЕРЕДАЧА КОРОБКИ С ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ
Передайте коробку с драгоценными камнями следующему игроку по часовой стрелке (см. стрелку на самой коробке).
На этом ваша очередь заканчивается.
Какой смысл помещать драгоценные камни в "дорогих" колонках, спросите вы?
В "дорогих" столбцах у вас, как правило, больше выбора пробелов, и вы можете с толком разместить свои драгоценные камни в отношении других игроков, заняв более ценные позиции в плане промежуточного скоринга по раундам. К тому же драгоценные камни в "дорогих" колонках остаются в игре дольше, в то время как драгоценные камни в первой колонке исчезают в водопаде после следующего раунда, а значит и промежуточного подсчета очков.
Как только последний свободный зазор в первой колонке внутри рамки воды заполнен, производится подсчет очков:
Смотрим отметки на камнях под этим столбцом (см. игровое поле). Тут вопрос большинства:
С 4 игроками: игрок с наибольшим количеством драгоценных камней, помещенных в этот столбец, получает верхнее количество отметок на камне, игрок со вторым результатом самым получает среднее количество, игрок с третьим - нижнее (перемещаем маркеры на счетчике вперед на соответствующее количество шагов). Четвертый игрок остаётся ни с чем (то же относится к любому, кто не установил ни одного драгоценного камня в этой колонке).
С 3 или 2 игроками применяется тот же скоринг, но соответственно отсчёт ведём от отметки камня на одну ниже. В каждом случае по крайней мере один игрок уходит с пустыми руками.
Ничья: если есть ничья в количестве драгоценных камней, то за игроком, разместившим драгоценный камень ниже (ближе к опасным змеям воды), остаётся приоритет.
Раздача бонусых тайлов.
Бонусные тайлы распределяются по большинству в горизонтальных рядах: игрок, который имеет наибольшее количество драгоценных камней (камней своего цвета), помещенных в ряд этого бонусного тайла, получает его и кладёт перед собой (лицевой стороной вверх или лицевой стороной вниз, по желанию).
Если нет драгоценного камня в строке, то бонусный тайл удаляется из игры. Теперь пример для наглядности:
Промежуточный скоринг раунда запускается только после того, как все пробелы в первом столбце водной рамки заполнены драгоценными камнями или каплями воды. Не исключено, что вторая, третья, четвертая или пятая колонка уже заполнены, но в первой колонке все еще есть пробелы. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока первый столбец не будет полностью заполнен, затем запускается подсчет очков для первой колонки.
В примере выше первый столбец в рамке воды заполнен и оценивается следующим образом: смотрим камень с указанными очками под колонкой. Зеленый игрок имеет большинство драгоценных камней в этой колонке и получает 8 баллов. Желтые и красные игроки равны. Но красный игрок получает 5 очков, потому что он поставил драгоценный камень ниже. Желтый игрок получает 2 очка. А фиолетовый игрок имеет меньше всего драгоценных камней в этой колонке, он остаётся ни с чем.
ПОСЛЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОДСЧЕТА ОЧКОВ:
а) взять водную полоску крайнюю справа на пластиковых рельсах и переставить её на левый край. Это передвигает водную рамку на одну колонку. Что раньше было второй колонкой, сейчас становится первой и так далее.
b) теперь в водной рамке видны 5 новых бонусных тайлов.
c) коробка воды передается дальше следующему игроку.
d) коробка драгоценного камня передается следующему игроку. Теперь ход этого игрока.