Каруба
настольные игры HABAКаруба в планах была давно... И если бы не отличная скидка, я на неё ещё годик бы зрела, пока дети подрастут))). Итак, лодки с авантюристами отправились в путешествие на Карубу. По прибытию на остров, каждый игрок возглавит экспедицию из 4-х авантюристов. Теперь вам нужно пробраться через джунгли к храмам. Древние тропы ещё предстоит найти и открыть! Торопись и будь первым, кто доберется до сокровищ. Но осторожнее: многие пути ведут в тупик и вам понадобится терпение, чтобы найти правильный путь через джунгли. А по пути ещё собрать как можно больше кристаллов и золотых самородков.
Каждый игрок играет только на своей карте острова, пытаясь обогнать соперников в охоте за сокровищами храмов.
Используйте тайлы для прокладывания путей, по которым авантюристы смогут добраться до храма своего цвета.
Стартовая раскладка на двоих
По пути авантюристы могут собирать кристаллы и золотые самородки, которые в конце игры также считаются сокровищами. Руководитель экспедиции открывает верхний тайл из своей стопки и называет его номер.
Другие игроки одновременно ищут этот тайл в своём запасе. Теперь у вас есть два варианта действия с этим тайлом. Как только каждый игрок выполнит один из них, руководитель экспедиции открывает новый тайл и т.д.
Вариант 1.
ПОЛОЖИТЬ ТАЙЛ НА ОСТРОВ
◆ Вы можете класть тайлы только на свободные поля.
◆ Тайл должен быть размещён так, чтобы число располагалось в верхнем левом углу тайла.
◆ Тайлы не обязательно должны располагаться рядом с другими тайлами, они кладутся на любое поле в пределах острова.
◆ Вы можете создавать пути из тайлов, не граничащих друг с другом тропинками, и ведущие тем самым в тупик.
◆ Если открывается тайл с кристаллом или золотым самородком, каждый берёт соответствующий предмет с середины стола и кладёт на этот тайл. В конце игры вы получите очки за кристаллы и золотые самородки, собранные вашими авантюристами в течение игры
Вариант 2.
СБРОСИТЬ ТАЙЛ И ПЕРЕДВИНУТЬ АВАНТЮРИСТА
Когда вы сбрасываете тайл, вы можете передвинуть авантюриста. Именно так ваши авантюристы собирают золото и кристаллы и добираются до храма своего цвета.
◆ За каждый сброшенный тайл вы можете передвинуть авантюриста в любом направлении на столько шагов, сколько тропинок ведёт к краю сбрасываемого тайла (вы можете передвинуть на 2, 3 или 4 шага, в зависимости от сбрасываемого тайла).
◆ Шаг всегда делается на один тайл вперёд.
◆ Авантюристы могут двигаться только по тропинкам.
◆ На тайле может стоять только один авантюрист, и перепрыгивать через него нельзя.
◆ На перекрёстках авантюрист может повернуть в любом направлении.
◆ Очки движения не могут быть распределены между несколькими авантюристами.
◆ Можно использовать не все очки движения, неиспользованые очки теряются.
Сбор золотых самородков и кристаллов.
Для того, чтобы собрать золотой самородок или кристалл авантюрист должен закончить движение на данном тайле и лишиться оставшихся очков движения. Возьмите сокровище с тайла и положите его на изображение авантюриста, слева от карты острова. Кристаллы и золотые самородки остаются там до конца игры и приносят победные очки при финальном подсчёте. Вы не обязаны собирать золото и кристаллы и можете проходить мимо них.
Достижение храма
Как только авантюрист достигает храма, соответствующий игрок берёт самое ценное сокровище цвета этого храма из оставшихся в середине стола и кладёт перед собой.
Авантюрист остаётся стоять в храме до конца игры. Если несколько игроков достигают храма одного цвета в одном ходе, каждый из них получает одинаковое количество победных очков: один игрок берёт самое ценное сокровище этого храма из стопки. Другие берут менее ценные сокровища из той же стопки, но возмещают разницу кристаллами из запаса.
Игра заканчивается, когда:
◆ руководителем экспедиции вскрывается последний из 36 тайлов джунглей или
◆ все 4 авантюриста одного игрока достигли храмов, в зависимости от того, что случится раньше
Теперь про дополнения. На Тесере можно скачать дополнительные карты действий (на одном листе с ними допы к Земле приключений и Дому привидений). 4 тайла кладутся особняком в центре стола в начале игры. Первый игрок, который осуществляет одно из 4 условий, получает соответствующий бонусный тайл: самый быстрый собиратель сокровищ, лучший собиратель сокровищ, лучший строитель дорог, самый быстрый авантюрист. Ценность тайлов 2 или 3 победных очка.
Есть ещё дополнение Вулканы. Мне его, увы, в продаже найти не удалось (на самом деле, там ничего особенного - лист с тайлами с изображением вулканов, при желании можно заменить чем угодно). Но когда нас это останавливало?) 4 вулкана слепила из полимерки, запекла и покрыла лаком. Получился вполне себе авторский доп))).
В начале игры после размещения авантюристов и храмов каждый по часовой стрелке устанавливает свой вулкан на одно из 12 полей в джунглях внутри острова. Ставить на то же поле, что и другие игроки, нельзя. Сквозь вулканы нельзя перемещаться. Если же авантюрист вступает на тайл, который примыкает к тайлу с вулканом, он должен потратить 2 очка действия вместо 1. Однозначно доп оживляет и на порядок усложняет игру!
В целом по впечатлениям, игра - 100% must have для нас). Не даром получила престижную Spiel des jahres! Механика размещения тайлов и миплы сначала навевали мысли о Каркассоне, но, безусловно, игра совсем другая. Умная, не прощающая ошибок (ибо если зашёл в тупик, шансов развернуть ситуацию в свою пользу не будет), красивая, наконец! По поводу возраста даже советовать не буду. Искренне считала, что беру на вырост, но сын удивил! Механику понял. Конечно, не всегда сразу видит оптимальное решение, но по мере увеличения количества сыгранных партий, это пройдёт))).
В заключение хочу отметить, что сама по себе игра не конфликтная, каждый колдует над своим планшетом). В общем, отличная семейная настолка! Раскладывали на двоих и четверых. Одинаково положительные эмоции).
Всем спасибо за внимание и приятных игр!