Марафон. Игра-расследование, игра-детектив.
карточные игрыПокажу карточную игру для компании 3-5 игроков - Чекпойнт Чарли.
Этакий Коварный лис для детей постарше. В коробке :
5 карт ищеек
32 карты котов- подозреваемых:
5 двухсторонних жетонов , которые помогут обнаружить главного бандита и его сообщников.
На данных сторонах указано , что шпион носит шляпу, ходит в пальто, шерсть его серая, он держит в руках газету и не носит очки.
На другой стороне противоположные признаки:
Шпион не носит шляпу, он одет в свитер, у него рыжая шерсть, он без газеты и носит темные очки.
Мешочек, в который прячутся жетоны признаков:
А также три вида жетонов с положительными и отрицательными очками:
В начале игры каждый игрок выбирает себе ищейку и соответсвующий жетон
Затем, втайне от остальных игроков, вытаскивает из мешочка один жетон с признаком, выбирает одну из сторон и помещает под свою карту ищейки. В этом раунде будут учитываться именно эти признаки.
Мне попался жетон с газетой/ без газеты. Я выбрала сторону с газетой и должна теперь спрятать жетон под свою карту с ищейкой.
В центр стола выкладывается стопка карт с подозреваемыми. В верхнюю половину этой колоды замешиваются невостребованные карты ищеек, в нашем случае таких карт две.
В свой ход игрок тянет карту из колоды подозреваемых, открывает её и сопоставляет персонажа с признаком, который лежит у него под картой ищейки. Если признак совпадает, то персонаж объявляется подозреваемым и выкладывается в открытую перед игроком. Если признак не соответсвует , то карта персонажа отправляется в собственный сброс каждого игрока.
Итак, я вытянула карту. Кот Тойбер держит в лапе газету. Это соответсвует моему признаку, значит я выкладываю карту перед собой. Тойбер отныне под подозрением.
Следующий игрок тоже тянет карту и кладёт её перед собой. Значит один из пяти признаков совпал.Мы можем сделать вывод, что у этого игрока признаком является либо рыжина, либо пальто, либо темные очки, либо отсутсвие шляпы.
Ещё один игрок тянет карту и тоже выкладывает перед собой. Значит у него может быть один из следующих признаков подозреваемого: шляпа, темные очки, пальто и ли серая масть
Далее снова моя очередь . У кота Санза тоже в лапах газета, значит я выкладываю персонажа перед собой.
Таким образом возле каждого игрока постепенно образуется череда подозреваемых и вот на основе выложенных карт другие игроки должны просчитать , какой признак у какого игрока.
Вот здесь, например, уже понятно, что признаком являются темные очки, так как именно они присутствуют на всех персонажах, а остальные признаки то появляются, то исчезают.
А здесь уже понятно, что признаком подозреваемого точно является рыжая масть, так как это единственный признак, который прослеживается на всех отложенных картах этого игрока
Но определить шпиона можно только по пяти или хотя бы по четырём признакам. Поэтому, когда из колоды тянется карта с ищейкой, игрок, который её вытянул, тянет из мешочка жетон с признаком , подкидывает его над столом и именно упавшая сторона и определит ещё один признак преступника.
Игрок вытянул карту ищейки из стопки подозреваемых:
Вытащил жетон, подбросил его и определил , что ещё одним признаком является шляпа.
Таким образом мы понимаем, что преступник носит шляпу, держит в лапах газету, он рыжей масти и носит темные очки.
Вот вытащили следующую карту с ищейкой, игрок берет последний жетон с признаками, подкидывает его и определяет последний элемент преступника- пальто:
Теперь нужно как можно скорее найти среди выложенных перед игроками персонажей того кота, которому соответствуют все эти улики, либо четыре из них ( это, кстати, можно делать в любой момент игры).
Я первая выложила жетон на кота Чернова. Именно он, по моим наблюдениям, является главным шпионом. Теперь другие игроки уже не могут положить свои жетоны на этого же кота. Другой игрок кладёт свой жетон на кота Сета, который по его мнению является сообщником преступника.
Всё. Как только предпоследний игрок определил подозреваемого, объявляется стоп. Все игроки поднимают свои карты ищеек и показывают жетоны с признаками. Затем игроки сопоставляют все пять признаков с пойманными подозреваемыми.
Проверяем соответствие. Подозреваемый Чернов в очках, он рыжей масти, носит шляпу и пальто и держит в руках газету.
Ура! Я поймала главного бандита и получаю золотой жетон
Тайно смотрю, сколько же очков я заработала ( в каждом типе жетонов номинал очков разный. На золотых звездочках от 3 до 5). Мне повезло, у меня сразу 5 победных очков.
Проверяем следующего игрока . Пойманный Сет носит очки, рыжей масти, на нем пальто и в лапах газета. Но нет шляпы. Соответствие по четырём признаком, значит этот игрок поймал сообщника.
За сообщника игроки получают белую звездочку, с обратной стороны которой могут быть 1 или 2 очка.
Игрок тайно смотрит , не показывая другим. У него 1 победное очко в этом раунде.
Третий игрок , который не успел поймать преступника, получает чёрную метку, на обратной стороне которой может быть 0 или даже минус -1.
Не повезло
Затем снова все повторяется сначала. Игроки тянут жетоны с признаками, подозреваемые вновь перемешиваются и складываются в стопку в центре стола , к ним добавляются лишние ищейки и начинается следующий раунд.
Игра длится до того момента, пока у одного из игроков не насчитается 10 очков. Такой игрок объявляется лучшей ищейкой.
Также есть возможность небольших усложнений , они достаточны простые, вносят дополнительные барьеры в получении победных очков.
Наши впечатления. Игра рекомендована с 10 лет, поэтому долгое время лежала у нас невостребованной, так как я считала, что сыну рано. Играть начали совсем недавно. Но партий 10, если не больше, уже есть за плечами. Сначала игра длилась у нас по 7 раундов, это было невыносимо долго. Дети с трудом определяли персонажа, бежали впереди паровоза и путались. В общем, очень долго мы копили эти 10 очков. Потом у нас начался период, когда дочка не спешила выкладывать свой жетон, если , например, понимала, что главного бандита поймать никто из нас не сможет. Сейчас объясню. Бывает, что карта главного шпиона ещё не вышла из колоды и перед игроками лежат лишь их сообщники. И если я, например, положила жетон на сообщника, а сын ошибся или тоже поймал сообщника, то тогда игрок, который не положил свой жетон ни на одного из подозреваемых, получает в качестве поощрения за неспешность не чёрную метку, а белую звёздочку. Но это происходит только в том случае, если не пойман главный подозреваемый, т.е. тот, который соответствует всем пяти признакам.
Сейчас игра идёт бодрее. Раунда 4 в среднем, иногда 5. Но дети все равно путаются частенько. Да и я, если честно, иногда пытаюсь поймать совершенно невиновного кота ( невиновным считается кот, который совпал меньше, чем по четырём признакам). И вот если я ошибаюсь, то это всех всегда веселит.
И так как игр на тему расследований не так уж и много, то Чекпойнт Чарли нам очень даже подошёл. Кстати, оба ребёнка провели аналогию с Коварным лисом.
Следующая тема: игра, в которой присутствуют представители фауны.