Три дуэльки
Дуэльные игрыДавно не играли в дуэльные игры. Последние полгода либо компания из трёх-четырёх человек, либо никого. Все три абсолютно разные. Объединяет их только возможность играть вдвоём.
Пэчворк.
Эта игра ждала своего часа полтора года. Масса положительных отзывов не давали мне от неё избавиться, а прочитанные правила повергали в уныние. Можно сказать, усилием воли я заставила себя в неё поиграть. И вот три партии позади, но кроме недоумения "и это всё" никаких эмоций. В обычной жизни игра вряд-ли получила бы шанс реабилитироваться, но мы в отъезде, и с собой только три игры.
Но с четвёртой партии всё изменилось. На мой взгляд восприятие практически любой игры зависит от соперников. У нас Пэчворк превратился в игру с серьёзным противостоянием и просчетом ходов на полкруга вперёд. Была партия, когда примерно в середине оба игрока видели, что следующий ход приносит победу противнику, соответственно никто его делать не собирался. Пришлось начать новую партию.
Не понимаю, как в Пэчворк играть с шестилетними детьми да ещё и умудриться проиграть, не поддаваясь. Разве что левой ногой, не глядя на поле. В игре минимум рандома. Разная раскладка даёт реиграбельность, но никак не случайность.
Вывод - отличная дуэль, заслуживающая свое высокое место в рейтинге.
Каверна. Пещера на пещеру.
Вторая дуэлька от Уве Розенберга. И художник тот же, нелюбимый мной Клеменс Франц. Картинка на коробке повергает в ужас, но внутри лиц нет, поэтому терпимо, играть не мешает.
Влюблена в игру с первой партии. Боялась, что по прошествии времени и с приобретением опыта буду разочарована, но нет. По прежнему очень нравится. Это не филлер, вполне себе тактическая стратежка на 40 минут.
Несложное евро, когда понятно, что надо делать, но не очень понятно, как. С сильным соперником превращается в серьёзное противостояние.
Есть 8 раундов, за которые надо максимально застроить пещеру, раскопав комнаты. После раскопок комнаты доступны обоим игрокам, а какая комната откроется, никто не знает. Поэтому делать это надо с умом, чтобы не подыграть противнику. По пути нужно заработать золото, которое единственное из всех ресурсов принесёт в конце победные очки.
Игра, где каждый копается в личном планшете. Хотя помешать сопернику можно. Но если он играет хорошо, а ты не очень, то мало что можно сделать. Зато если на равных, то шанс утащить нужную ему комнату многократно увеличивается, что повышает конфликтность игры.
Так как вариантов первоначальной раскладки не очень много, думаю, что реиграбельность не очень высокая. Но комнаты выходят рандомно, а играем мы не часто, поэтому идеальный вариант игры вроде и понятен, но пока не достигнут.
Путь лепестка/Hanamikoji.
Эта игра давно на слуху, обзор Светлана написала уже пару лет назад (https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/495763 ) , только купить её не было никакой возможности. И вот долгожданная локализация от Звезды. Купила я её ещё в октябре, но встретиться нам удалось только к середине декабря.
Коробка, как водится, гигантская. Смело можно делать в два раза меньше. Это первый и единственный недостаток. В остальном качество обалденное. Коробка под лён. Плотная, хорошо закрывающаяся.
Планшеты гейш - это именно планшеты, а не тонкие карты. Да, они просто лежат всю игру, но тем не менее меня этот факт очень радует. Планшеты дублируют семь карт гейш, это дорожный вариант. Можно просто сунуть в карман колоду карт и ехать. Хотя полный вариант занимает не намного больше места, я взяла его.
Вместо жетонов деревянные фишки, хотя играть можно вообще без них, просто сдвигая карты, как в Баталии. Такое восхитительное излишество.
Сама игра привела меня в восторг. Хитрая игра, в которую легко играть, но сложно выиграть. Всего 21 карта, но такой простор для размышлений. Особенно нравится, когда удается предложить сопернику три карты, а ему нужны все три.
Абсолютно не жалею, что купила, хотя в итоге столкнулась с той же проблемой, что и многие. Сын категорически отказался в неё играть. Не нравятся картинки, не нравится процесс. Сказал, даже не предлагай. Надеюсь, со временем он сменит гнев на милость или найдётся другой партнёр.
Все три игры можно взять в дорогу, если оставить дома коробки, хотя для раскладки первых двух требуется достаточно места.