Игра 2019 года - Теотиуакан
Настолки по-взросломуНедалеко от Мехико расположен древний город, где родились Боги - Теотиуакан. Первоначальное название поселения мы никогда не узнаем, а современное ему дали ацтеки, трактуя как «место, где боги касаются земли» - когда они обнаружили город, то были просто поражены грандиозностью сооружений, и решили, что построили его боги или как минимум великаны.
Местные жители были очень религиозными людьми: археологи обнаружили алтари даже в самых бедных домах его обитателей. Верховным божеством являлся бог с телом змеи, покрытый птичьими перьями - Кецалькоатль. Все религиозные церемонии жрецы проводили на вершинах пирамид. Самые главные из них - пирамида Солнца, пирамида Луны и пирамида Кетцалькоатля.
Если про Анахронность я говорила, что вводная информация поможет вам глубже погрузиться в процесс и прочувствовать игру, то в этом случае она вам нужна просто для общего развития. Атмосферы здесь нет, "евристое" евро получилось. Но нас, любителей этого жанра, подобные вещи не пугают, мы привыкли.
Оформление игры отличное! Жетончики пирамиды из... дерева? Очень легкие, приятные. Огромное поле и в центре выстраивается вот такое сооружение - выглядит впечатляюще! Собственно говоря, данная постройка является ключевой фигурой игры. Теотиуакан как раз про строительство пирамиды. И пускай не ворчат те, кто жалуется, что это единственная выигрышная стратегия. Мы тут и собрались, чтоб этим строительством заниматься, а вот достичь цели можно разными способами.
Подготовка игры отнимет у вас приличный отрезок времени. Разложить по местам и отсортировать все жетончики требует терпения. Мы с мужем уже натренировались укладываться в 7-10 минут.
Для первой партии игра предусматривает стартовый набор ресурсов. В дальнейшем вы будете выбирать из случайных начальных жетонов.
Действия в игре совершаются под управлением рабочих-кубиков. При чем ваши возможности целиком зависят от силы работников - значения верхней грани кубика. Со временем произойдет "старение" кубиков. Как только значение (сила) достигает максимального значения (шестерки) - ваш работник совершит вознесение. Вы получите бонусы и молодого, неопытного рабочего с единичкой на грани. Каждое такое вознесение продвинет вас по Дороге мертвых, а это один из вариантов получения ПО.
Вот вам пример, как получить дерево. Вы выбираете строку исходя из количества кубиков, а столбец по наименьшей силе работника. В данном случае строка 2, столбец 1. Пересечение и укажет необходимый ресурс (одно дерево). Белые квадратики с плюсом и кружочком внутри показывают, силу скольких работников нужно увеличить после выполнения основного действия (в этом примере одного на ваш выбор).
Вся игра будет длиться три эпохи-затмения. В конце каждого затмения происходит промежуточный подсчет очков. Учитывается ваше продвижение по треку строительства пирамиды и по Дороге мертвых, а также наборы уникальных масок. Помимо этого, труд рабочих нужно будет оплатить . Для этого придется потратить какао или ПО, если какао недостаточно.
Игровой процесс может ускориться из-за вознесения работников. А ваша достроенная пирамида игру просто останавливает.
Очень кратко опишу планшеты действий. Они выкладываются рандомно, но вы можете использовать и нарисованные на поле действия (они совпадают с действиями на планшетах). Для первой партии рекомендуют второй вариант.
Так как одной из представленных механик будет рондель - готовьтесь бегать по кругу вокруг пирамиды. В свой ход вы можете продвинуться вперед по часовой стрелке на 1-3 хода. Остановились - выполнили действие, помолились или собрали какао.
Захотели выполнить действие? Проверьте, есть ли на этом планшете и сколько рабочих разных цветов. За каждого заплатите какао (уже остановившийся здесь ранее ваш работник тоже считается). А дальше выполните действие, учитывая значения и количество ваших кубиков. После этого не забудьте увеличить силу вашего рабочего.
Основные действия планшетов:
*получение ресурсов (камень, дерево и золото)
*получение технологий на планшете жрецов (дадут вам постоянные плюшки в течении всей партии)
*строительство домов на поле знати (сразу принесут ПО и подымут вас по Дороге мертвых)
*украшение пирамиды на планшете ремесленников (за каждое совпадение символов на выложенном жетоне и блоке пирамиды получите очки и продвижение в соответствующем храме)
*строительство самой пирамиды на планшете архитектора (здесь очки получаете за "этаж" пирамиды и за совпадения символов, в последнем случае сможете еще и продвинуться в одном из трех храмов). Украшение и строительство продвигает вас по алтарю пирамиды (горизонтальная шкала под пирамидой).
*планшет дворца не имеет основного действия - здесь в вашем распоряжении только поклонение богам или сбор какао.
Выбрали поклонение богам? В этом случае вам не придётся платить какао за работников, а просто переместите свой кубик в специальную зону, где нарисован "ключ", и воспользуйтесь бонусами на этих местах. Они, кстати, присутствуют не на всех планшетах. Но теперь этот работник считается не доступным для использования. Чтобы его освободить, вам нужно потратить какао или целый ход.
Закончилось какао? Тогда проигнорируйте основное действие планшета и возьмите какао за каждый присутствующий здесь цвет кубиков +1.
Я думаю, изложения правил достаточно, а то можно будет решить, что игра скучная, сложная и вам такое не надо. Игра не простая, это точно. Но чтобы скучная? Неееет. Это самая лучшая игра в нашей коллекции. Самая умная и самая красивая, для меня))
Теотиуакан - это моя игра 2019 года. Очень изящная и достаточно мозголомная.
Она мне напоминает головоломку, когда выстраиваешь удачные комбинации, цепочки ходов, и мозг при этом в таком приятном напряжении работает. Я после партии в Тео чувствую себя как после тренировки - все болит, ноет, но ты в кайфе 😊 Поначалу пугал нас этот "point-salad", правила вообще показались слишком уж перегруженными. Но на деле уже после первой партии все стало понятным и не очень сложным в плане освоения. Инфографика в этом очень помогает.
Прямого взаимодействия в игре нет. Но контролировать соперника нужно. Вариант "уткнуться в свой огород" не пройдёт. Иначе соперник по очкам вырвется далеко вперёд. Ваша задача вовремя заметить его источник получения очков и пристроится рядышком, тогда этот вариант уже не будет таким привлекательным.
Еще замечу, что игра довольно кризисная. Ходов в запасе не так и много, а успеть хочется ого-го сколько. Мой муж вечно жалуется, что ему не хватило одного-двух ходов, и предлагает ввести какой-нибудь хоумрул, чтоб продлить партии. Но я не соглашаюсь, пока)) Именно эта кризисность меня и цепляет.
В среднем партии занимают до двух часов времени, если никто не начнет тугодумить. Поначалу это случалось, и довольно часто. Со временем вы научитесь выстраивать цепочки в голове быстрее, но первые партии настраивайтесь на длительность.
Рекомендовать всем Теотиуакан точно не буду. Долгое время раскладки (поначалу), не быстрые партии, может быть даунтайм (зависит от игроков) - для многих это очевидные минусы. Но если вы ищете игру с глубоким процессом - это она.