2 новинки Эврикуса
НовинкиДве ладненькие маленькие коробочки поселились у нас. Игры-новинки Котострофа и Лесные истории для деток от 5-6 лет.
В коробке с изображением котиков вы найдете 4 деревянные фигурки (2 кошки, мороженое и кукла), колоду карт и правила игры.
По легенде в одной семье живут два котика - Мурзик (белая голова + черный хвостик) и Марсик (черная голова + белый хвостик). Вернувшись как-то из магазина, родители обнаружили дома ужасный беспорядок.
Кто же его учинил? Конечно же, коты! Ну, не дети же?))
Будем вычислять виновника! Перед вами раскладка перед игрой: фигурки, карты беспорядка, показания мальчика и девочки и карты подарков (слева).
Карты девочки и мальчика двусторонние. Переворачиваем верхние карты и выкладываем их рядом. Получается 4 показания. Девочка утверждает, что Мурзик и Марсик висели на шторах, а мальчик говорит, что порвал шторы именно Марсик. Против Марсика больше показаний, а значит нужно схватить его фигурку. Кто из игроков это сделал, тот получает карту беспорядка, которая приносит в конце игры 2 очка.
А вот другая ситуация. На строгий вопрос родителей: "Кто разбил вазу?" дети начинают заливаться слезами. Чтобы утешить девочку, надо подарить ей (схватить) куклу, а плачущего мальчика угостить (схватить фигурку) мороженым. У вас также в семьей?))
Если вам удалось успокоить детей, то получаете бонусные карты с 1 ПО (слева на фото). Но кто же все-таки разбил вазу? 1:1 в пользу обоих котов. В этом случае надо накрыть рукой карту беспорядка и 2 ПО у тебя в кармане.
А что вы скажете на это? Мальчик утверждает, что виновник происшествия Марсик, а девочка говорит, что это был Мурзик и призывает брату не верить. Похоже в этой семье мальчишка, действительно, любит немного приврать и теперь его карты стоит читать наоборот: черный хвост и белая голова, а это у нас Марсик.
Улыбнуло наличие карт "Обманщик!" Почему-то эти карты есть только в колоде девочки. Т.е. девочка никогда не врет, но наябедничать на брата может. С другой стороны братишка обманщик, но парень благородный, ни в чем сестру не обвиняет. Только кошки у них виноваты))
Возник у нас спор с мужем по этой раскладке. Вердикт мужа: "Тут врет девочка! Не логично выходит: она утверждает, что проказник Мурзик и не верьте брату, который тоже обвиняет Мурзика". Такая уж у нас девочек логика, дорогой))
Но игра не на логичное нахождение ответа, а на внимание и счет: 2 Марсика против 1 Мурзика. Хватаем фигурку с черной головой и белым хвостом.
Игра очень понравилась моему младшему сыну, особенно понравилось успокаивать расстроенных детей куклой и мороженым)) На игре стоит 6+, но смело можно начинать в 4,5-5 лет. Необязательно запоминать какого кота как зовут, главное посчитать каких признаков больше и схватить нужную фигурку. Играем часто. Карт беспорядка всего 9, поэтому партия длится буквально 5 минут.
***********************************************************************************************
В коробочке с Лесными историями 2 фишки собаки и 3 разные колоды карт.
В первой колоде 6 карт. На них изображены животные, их сила (у медведя, волка и лисы в виде косточек) или скорость (у белки, зайца и ежа в виде лапок), виды еды, которой они питаются, и сколько разной еды им надо собрать, чтобы победить в игре (в желтом кружке; медведю, например, надо 6 разных лакомств для победы, зайцу - 4).
Игроки выбирают животное, за которое будут играть и берут соответствующую карточку себе. При разном количестве игроков в игре участвует разное количество крупных (левый столбик на фото выше) и мелких (правый столбик) животных.
Затем каждый игрок получает набор из 5 карточек местности. У всех одинаковый набор, отличающийся только отпечатком лапы его животного. На карточках местности указано сколько и какой пищи водится в той или иной части леса.
Карточки леса раскладываются на пять стопок: опушка, роща, чаща, озеро и болото.
На обратной стороне карточек изображено 12 видов еды.
Раскладка перед игрой на трех игроков: лису, волка и белку. Самый слабый игрок (белка) получает жетон собаки.
Игра состоит из нескольких раундов - дней. Каждый день проходит по одному и тому же сценарию: задумка, прогулка и поиск еды.
Задумка. Игроки выбирают с руки одну карту местности, куда хотят прогуляться и голосуют взакрытую. Игрок с жетоном собаки выкладывает 2 карты: определяет, где сегодня будет собака.
Я сначала пригорюнилась, увидев, что карты леса и местности с подписями. Мой младший еще не умеет читать. Но на удивление, у него не вызвал никаких затруднений этот момент: на картах местности тот же рисунок, что и на картах леса только сильно бледнее.
Итак, с выбором части леса определились. Вскрываемся.
Прогулка в лес. Лиса решила отправится на опушку, там водятся ее любимые ягоды и полевки. Но шустрая белка отправила на опушку собаку. Собака пугает любого зверя, что окажется с ней рядом. Зверь теряет одну карточку еды (лисе пока нечего терять) и не участвует в третьей части раунда - поиске еды. Лиса сегодня осталась голодной. Белка же отправляется в чащу, а волк на озеро в надежде отлично полакомиться.
Поиск еды - третья часть игрового раунда. Белка открывает верхнюю карту в колоде с чащей и обнаруживает там орех. Ура, сегодня отличный день! Белка забирает себе орех и ей осталось до победы запастись 4 другими вида еды. Волк на озере находит жука, который не входит в его пищевой рацион. Волк возвращается в логоно с урчащим от голода животом, а карта жука остается открытой под стопкой Озеро.
Начинается новый раунд. Жетон собаки передается лисе, теперь она определит, где будет гулять их четвероногий недруг.
Вот тут на этапе задумки уже, действительно, есть о чем подумать. На озере открыт жук. Жук нужен белке. Рискнуть или нет? Белка решила "эх, была, не была!" и прогадала. На озеро отправилась на поиски корма и лиса. Сильный зверь прогоняет слабого. Лиса прогнала белку, она осталась без обеда. Волк решил на озеро не соваться, опасаясь, что лиса отправит туда собаку, чтобы жук не достался белке. Он выбрал болото. Собака со всеми разминулась)
Что же происходит в лесу? Лиса отправляется на озеро, где находит жука и ящерицу и забирает жука, а волка на болоте снова ждет разочарование - ягоды. Второй раунд закончен. У лисы и белки по одному корму, у волка нулевой результат. Начинается новый раунд. Жетон собаки у волка. Ну, сейчас он вам задаст)) Выбор у белки и лисы очень трудный: на болоте лежит и манит своим ароматом ягодка для лисы, на озере ящерица, которая мила и белке и волку. Куда же пойдет волк, куда он отправит собаку, где поохотится так, чтобы тебя не спугнули и не прогнали?
Лесные истории - яркая, красочная игра на одну из любимых детских тем - накормить игрушку/зверюшку. Но она совсем не так проста, как кажется. Надо думать, анализировать ситуацию на столе и у противника, понимать, в какой местности шансы полакомиться в данный момент самые высокие и безопасные. Издатель рекомендует игру от 5 лет, но я бы поставила на ней 6+, а то и все 7+))
Моему пятилетке приглянулся медведь, как самый сильный зверь. В игре его оставить может только собака (поэтому ему, как и другим животным, есть смысл собирать одинаковую еду и сбрасывать "дубликаты" при встрече с Дружком). Но в противовес силе, медведю нужно собрать разных видов еды больше, чем остальным животным. И он не может владеть жетоном собаки. Может поэтому выиграла я с ежом?))
Хорошие новинки у Эврикуса. Рекомендую присмотреться!