Игра мини-формата Circle the wagons
Дуэльные игрыМой пост посвящён дуэльной игре-филлеру Circle the wagons (эта идиома переводится, как "обороняться", "защищаться", "приготовиться к атаке"), выпущенной в 2017 году (в России она не локализована). На фото коробка игры издателя Quined Games.
Интересная информация: первоначальный издатель игры - Button Shy Games - специализируется на выпуске подобных мини-игр (pocket-size, т.е. "карманных"). Компания состоит совсем из небольшого числа людей и располагает маленькими площадями. Как пишет сам основатель компании, они выпускают в месяц по одной игре, т.е. 12 игр за год. А упаковка их игр - вот такие кожаные бумажники (которые они делают вручную):

У игры приятный арт:
В бесплатной пнп-версии оформление другое:
Мне далеко бежать до типографии, поэтому я распечатала в чёрно-белом исполнении и раскрасила цветными карандашами.
В игре всего 18 карт. На одной стороне - 4 квадрата с территориями и символами, на другой - условия получения дополнительных очков. Всего 6 типов территорий: лес (зелёный цвет), вода (голубой), горы (чёрный), снег (белый), пустыня (оранжевый) и равнина (жёлтый) и 6 типов символов: форт, обоз, оружие, пиво, шахта и корова.
Игроки будут выступать строителями городов (boomtown).
В начале игры три карты выкладываются стороной с условиями вверх, а остальные карты - по кругу стороной с территориями. Вот так:
Игроки распределяют, кто ходит первым, кто - вторым. Второй игрок выбирает, какая карта в круге будет начальной.
Ход игры основан на механике драфта.
Первый игрок может начальную карту не взять, а взять любую другую. Затем он кладёт выбранную карту в свой город. Между тем, все карты, которые лежат до той карты, которую первый игрок взял себе (по часовой стрелке), забирает второй игрок (отказаться нельзя).
Строительство продолжается. Второй игрок делает свой ход и выбирает карту. Затем кладёт её в свой город. Первый игрок также забирает все невыбранные карты.
И так далее.
При присоединении очередной карты соблюдаются следующие правила:
- квадраты могут перекрывать друг друга;
- необязательно соединять одинаковые по цвету территории;
- карты можно переворачивать вверх ногами;
- нельзя, чтобы карты касались только углами.
Например, город может выглядеть так:
Мне понравились условия на картах: они интересные и неоднотипные. Вот некоторые из них:
Очки в конце игры суммируются за:
1) территории: по одному очку за каждый квадрат самой большой группы территории каждого типа;
2) выполнение условий, которые указаны на трёх картах в середине круга.
Меня всегда восхищают геймдизайнеры, которые из минимума компонентов могут придумать интересную игру. Вот это один из примеров таких игр. Буду рада, если кого-то Circle the wagons тоже заинтересует!) 😃