День четвёртый.
Игровые дневникиСегодня снова у нас в гостях был одноклассник дочери. Время пролетело незаметно. Дети успели поиграть дома в хоккей с клюшками и шайбой, устроить сражения на мечах, погонять мяч на улице, посмотреть фильм «Чудак из пятого-Б», дочка сшить троих гномиков, и все вместе сыграть в восемь настольных игр.
Час пик. Уличные гонки.
Предложил гостю сын. Я объяснила правила и отправилась на кухню готовить обед. А мальчики сыграли две партии, но по времени получилось долго, видимо , гость не спешил, обдумывая каждый ход. Сначала игра ему понравилась, но после двух поражений, пыл поостыл. Сказал, что сложная очень.
Помидорный Джо.
В эту игру мальчик и раньше играл у нас. С правилами был знаком. В прошлый визит он увидел коробку с помидорами на полке и попросил поиграть в следующий раз. Я уже не раз писала, как Помидорного Джо любят мои дети. Мало того, на всех ребят, которые приходили к нам в гости, этот огородник производил небывалое впечатление. Равнодушным не оставался никто. Сегодня сыграли одну партию, выиграл сын с огромным отрывом, на складе у него было 34 помидора. У меня и мальчика по 4 штуки, а у дочки ни одного.
Охотники за сокровищами.
В прошлый визит мы не успели доиграть партию. Хотели продолжить предыдущую, но я предложила всё таки начать заново. Поначалу дело шло просто прекрасно. Мы оперативно вынесли по порядку Сокровища с числами от 1 до 4. Привидений прогоняли дружно и вовремя. Мы с детьми, понимая, какая это удача, тихонечко радовались, но, как оказалось , зря. Во второй части партии ситуация накалилась до предела. Почти в каждой комнате было по два привидения, а красные сыпались, как из рога изобилия. Мы проиграли , когда несли к выходу последние два сокровища. Все расстроились, но наш гость особенно.
Индиго.
Предложила я. И снова не ошиблась. Мальчик был в восторге. Как он играл! Азартно, продумывая каждый нынешний и следующий шаг, кооперировался в нужный момент с другими игроками , камни так и сыпались к нему за ширму. Он и выиграл. Сразу же предложил ещё одну партию. И снова выиграл.
Индиго произвело неизгладимое впечатление. А я поняла, что моя дочка совсем не умеет играть. А вот сын наоборот преобразился, когда рядом появился такой азартный соперник. Бойко играл, тоже активно договаривался и где-то даже подыгрывал товарищу. Вообще, я заметила, что дети почти в каждой игре старались частенько сделать так, чтобы победил наш гость.
Цуро.
Тоже предложила я. Хотела показать ещё одну игру на построение дорожек. Сначала была воспринята с интересом, но после того, как в середине партии фишка гостя выбыла с игрового поля, мнение об игре резко изменилось. Не понравилась- был вынесен вердикт. А мы с детьми сыграли с удовольствием. Выиграл сын.
Айс-класс.
Предложил поиграть гость. Ему эта игра нравится невероятно. Они с сыном и просто так пробовали разные трюки с пингвинами, вне игры. Сегодня сыграли втроём , я и мальчики, две партии подряд. Выиграли сначала я, а потом наш юный друг. Дочка играть отказалась, она сейчас вся в рукоделии, шьёт днями и вечерами . Играя с нами в некоторые игры сегодня, так и не выпускала из рук иголку.
Доктор Паника.
Невероятно шумная , веселая , с кучей компонентов, с разными смешными заданиями командная игра. Дети обрядились во врачебные шапочки. Запустили мы приложение в телефоне, в котором противно пищал звук операционной, периодически останавливалось сердце пациента, поступали звонки с различными заданиями. А дети пытались выполнить в этой суматохе 8 обязательных пунктов за 12 минут. Смысл игры в том, что за определенное время нужно вылечить пациента. Есть 8 основных заданий. •Заполнить шприц лекарством согласно весу, росту и группе крови.
• Рентген, когда ведущий , глядя на карточку с заданием, должен словами объяснить врачам, какие позы они должны принять.
Сегодня у нас были такие карточки, например: станьте прямо, левую ногу поднимите, согните в колене и разверните в сторону, левую руку положите на левое колено, а правую руку поднимите вверх, кисть разверните так, как-будто вы танцуете восточный танец.
•Осмотр.
Один из врачей берет в руки лупу и проводит осмотр другому участнику тех частей тела, которые называет ведущий , глядя на карточку: лоб ( подносит лупу ко лбу), локоть левой руки, живот в районе пупка, правое колено , левая ступня и т.д.
• инструменты.
У ведущего есть карточка, на которой нарисованы четыре инструмента. На столе лежат карточки с 24 инструментами. Ведущий описывает инструмент, не называя его, а участники должны догадаться, о каком из них идёт речь и передать карточку ведущему с помощью пинцета. Например, этот инструмент использует невропатолог- передают молоток. Или этим предметом борются с летающими насекомыми ( мухобойка, как ни странно).
•Рецепт.
Есть график приема лекарств, он пуст. Но у ведущего есть назначения на карточке с заданием. Он диктует задания, а врачи раскладывают лекарства в нужные ячейки: бело-чёрная таблетка в 4:30, желто-зелёная таблетка в 6:00 и т.д. Таблетки двусторонние, иногда приходится начинать всё сначала из-за этого, так как в конце списка понимаешь, что нужная таблетка лежит в другой ячейке.
• Швы.
Есть планшет с цветными отверстиями, иголка и нитка. С помощью пинцета участники, учитывая команды ведущего, прошивают иглой отверстия: например из чёрного в коричневый, затем в розовый и т.д.
•Электроды.
Тоже есть планшет и карточки с геометрическими фигурами. Ведущий , глядя на карточку с заданием, диктует, например, электрод в форме сердца разместить на цифру 1, электрод в форме квадрата - на цифру 2 и т.д.
Периодически у пациента останавливается сердце, тогда один из врачей делает массаж сердца, а другие дают электрический разряд, определенной мощности.
Также в процессе игры участникам приходится выполнять разные отвлекающие задания. Например: пробежать круг вокруг стола , считая раз-два. Или всем участникам нужно побежать в ванную и досчитать до 10, прежде чем они смогут вернуться к работе. Сфотографироваться всем вместе. Прыгать на месте. Петь. Поздравлять друга, представляться по имени отчеству, пожимая друг другу руки. Лечь на спину и крутить ногами велосипед , считая до десяти и т.д.
Есть три режима сложности, они отличаются количеством отведённого времени и разными отвлекающими маневрами.
Детям нравится очень, друг под впечатлением. Сыграли две партии в самом простом режиме. Оба раза выиграли, успели вылечить пациента, операция закончилась благополучно. Но если Вам показалось, что всё очень просто , то могу Вас заверить, что это не так. Я сама пробовала, ориентируясь на команды детей, подключить электроды, выложить лекарства и это оказалось довольно напряжённо, особенно, когда другие игроки тебя торопят и кричат со всех сторон. Эта игра также предполагает режим, когда соревнуются команды. Было бы здорово опробовать его.
Луноботы.
Предложил поиграть наш гость. Очень ему понравилось в прошлый раз. Снова играли втроём, без дочки. Моего робота мальчики сообщали разрядили достаточно быстро, а потом уже разразилась нешуточная борьба между ними. Выиграл наш дорогой гость и отправился домой.
Напоследок, уже по сложившейся за эти дни традиции , распределил мальчик места почета.
По итогам трёх дней:
1 место Айс класс
2 место Индиго
3 место Охотники за сокровищами
4 место Доктор Паника
5 место Луноботы
Ещё один хороший день подходит к завершению.