Слово на слово, самоделка
самодельные игрыМой сын - дислексик. Освоение навыка чтения даётся ему с огромным трудом, а занятия "по букварю" для него - самая ужасная пытка, которую только можно представить.
И все, что могу сделать я, это попытаться превратить для него процесс обучения в игру, чтобы ему было хотя бы немного легче. Иногда у меня получается 😃

Самую большую сложность для сына представляет слияние согласных и гласных, то есть образование слогов. Ему проще прочесть слово "носорог", чем слово "рама". Если букв много, он может догадаться, какое слово перед ним, читая только согласные и "не замечая" гласные. Прочитать же короткое слово или отдельный слог ему, как это ни парадоксально, намного сложнее.
Поэтому я сделала такую игру, в которой ему приходится читать слова именно по слогам. Причем, читая первый слог, он не видит второй, это очень важно.
Пришлось пустить в расход Дженгу, купленную когда-то в Фикс прайсе 😁
На деревянных плашках фломастером я написала слова из двух слогов, первый слог на одной стороне плашки, второй - на другой. Одну из боковых сторон каждой плашки я закрасила голубым фломастером, чтобы легче было раскладывать их перед началом игры.
На фото плашка со словом "кабан" (первая и вторая сторона).

Перед началом игры выкладываем на стол плашки со словами (первым слогом вверх). Каждый игрок получает по пять чистых плашек, без букв.
Процесс игры:
Игроки по очереди берут по одной плашке и строят из них свою башню.
Первая плашка - любая со стола. Игрок читает слово (сначала читает первый слог, потом переворачивает и читает второй слог, потом произносит слово целиком) и кладет плашку перед собой вторым слогом вверх (это первый кирпичик его башни). В следующий ход он должен найти на столе плашку со словом, которое начинается на тот слог, на который заканчивалось предыдущее слово в его башне. Например, первой была плашка со словом "КОШ-КА", игрок положил ее перед собой вверх той стороной, на которой написано "КА". Во второй ход он берет со стола плашку, на которой написано "КА", переворачивает, читает слово. Допустим, это оказалось слово "КА-ША". Игрок кладет плашку на свою башню вверх стороной, на которой написано "ША". В третий ход ему нужно будет найти на столе плашку, на которой написано "ША" и т.д.
Пример последовательности плашек, которые могут оказаться в башне (читайте снизу):
РА-НА
ПА-РА
ЛА-ПА
СКА-ЛА
КА-СКА
БАН-КА
КА-БАН
МАН-КА
ША-МАН
КА-ША
КОШ-КА
Если на столе нет плашки с нужным слогом, игрок кладет на свою башню пустую плашку (пустые плашки раздаются в начале игры). В следующий ход сверху на пустую плашку он может положить любую плашку со стола.

Выигрывает тот игрок, который использовал при строительстве своей башни наибольшее количество плашек со словами (пустые плашки не считаются). Ну и, конечно, башня должна устоять. Если башня падает, игрок проигрывает.
Покажите, пожалуйста, свои игры для обучения чтению. Особенно, самоделки (все, что можно было купить, я, кажется, уже купила).
Катерина Титова
Галя, моя дочка училась читать в то время, когда обучающих игр не было в продаже вообще. Что придумаем с ней вдвоём, то и было. Так вот. Помню, что ей не хотелось учиться читать и я стала рисовать ей задания. Воспользовалась тем, что ей нравилось рисовать. Нарисую рисунок, а под рисунком печатными буквами пишу предложение. Например: кот пьет сок. Надо дорисовать рисунок, чтоб кот действительно пил сок. Дочка с удовольствием стала дорисовывать рисунки. Ей было интересно узнать какое задание спрятано в этом коротком предложении под рисунком. Так постепенно полюбила читать.
29.07.2020
Ответить
Ольма
Галя, ты молодец! И игра интересная получилась. Когда-нибудь твои труды пригесут долгожданные плоды.
15.04.2020
Ответить
Юлия
Ребенок у меня тоже не любил букварь, но зато ему очень нравились игры от "Мудрой совы". Правила простые, их можно менять, варьировать. Недавно в школу отнесла, пригодится учителю или логопеду. А гласные не слышал старший сын, нам посоветовали слово "петь", протягивая гласные. Помогло!

14.04.2020
Ответить
Galka
Мы тоже поем :-)
Ему ещё, видимо, сложно уложить в голове "изменчивость" гласных, когда под ударением один звук, а без ударения - другой. Когда только начинали читать, он произносил по слогам "КО-РО-ВА" или "МО-ЛО-КО" и не понимал, что это корова (карова) и молоко (малако). Для него слово, произнесённое так, как пишется, звучало как новое незнакомое слово. С гласными типа "У" меньше проблем.
14.04.2020
Ответить
Ольма
Мой средний только недавно, где-то зимой, начал читать нормально, до этого орфографически. И тоже проблемы с пониманием.
15.04.2020
Ответить
Galka
Нашла обзоры этих игр, действительно, очень интересные! Будем пробовать :-)
15.04.2020
Ответить
s0va (Инна)
Мы любим Шальных сов. Ее легко можно самой сделать я думаю, просто написав слоги.
Вот тут отличный пост про обучение чтению.
https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/594367
Ещё старший не любил читать игры играми, а больше всего подтолкнул к чтению серия книг про гномика Гошу. "Я научу тебя читать."
Можно тоже самой сделать.
Суть в том, что гномик подкладывает под подушку ребенку письма, которые он читает, потом после нескольких писем, шлет такое письмо в котором дарит подарки (маме запасьи подарки и книжки и игры, которые будут от гномика), но подарки нужно найти, а для этого письмо нужно прочитать т.к. именно в письме сказано где искать. Количество слов постепенно растет.
14.04.2020
Ответить
s0va (Инна)
Вот совы, притом прям рассказано как их сделать самим
https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/572453
Я сама их купила, хотелось оригинальную игру, цена у сов не кусачая.
14.04.2020
Ответить