Похимичим?
ДидактикаХимТим - новинка от Банды умников.
Состав игры: 94 карты химических элементов, 7 жетонов периодов, жетон первого игрока, 35 жетонов-электронов, 2 таблицы Менделеева, правила игры.
Правила игры - очень ценная книжечка. Она содержит Глоссарий.
Почему Стронций нарисован в банке? Узнаем из Глоссария!
Что держит Сера в руках и почему такое выражение лица у Хлора? Узнаем из Глоссария!
Главная ценность игры - это необычное изображение химических элементов. Детское, мультяшное, смешное, запоминающееся. Иллюстратор справился со своей задачей на 200%.
Теперь о правилах игры. Их два варианта и оба математические.
"Пять ряд" для игроков от 7 лет
Игрокам раздается по 8 карт и 5 жетонов-электронов. Жетоны периодов выкладываются в вертикальный ряд. Места для игры понадобится много.
Игрок в свой ход старается выложить, как можно больше карт, чтобы собрать ряд из 5 последовательных элементов. В ход можно выкладывать карты только в один период и только одним из трех способов.
Способ 1. Только одну карту в пустой период.
Способ 2. Одну и несколько карт, которые примыкают к уже выложенным.
Способ 3. Две и более последовательные карты вне выложенного ряда
Когда игрок собирает ряд из 5 и более последовательных элементов, то он забирает эти карты себе. Каждая карта - 1 ПО.
После хода игрок добирает карты в руку до 8 штук.
Если игрок не может сделать ход (нет подходящих карт), то он скидывает один электрон, а затем либо просто пропускает ход, либо пропускает ход, но при этом меняет от 1 до 4 карт с руки на карты с колоды добора. Сброшенные карты кладутся под низ колоды.
В конце игры каждый сохраненный электрон приносит 3 ПО.
Игра заканчивается, когда закончится колода добора. Игроки ходят до того, пока есть возможность выкладывать карты с руки.
Комбо! для игроков от 9 лет
Игроки получают по 3 карты и 9 жетонов-электронов. Жетоны периодов выкладываются, как на фото (1, 2 и 3 период - считаются за один период).
Это игра-аукцион. Игроки оценивают свои карты и решают продолжать ли участие в игре дальше или спасовать. На столе пока нет выложенных карт. Если игроки пасуют, то скидывают карты и ждут окончания раунда. Если продолжают играть, то выкладывают в центр стола один электрон. После того, как проголосовали все, начиная с первого игрока, открываются три первые карты на поле. Игроки снова делают выбор.
В нашем случае все три игрока остались в игре и сбросили в центр стола еще по одному электрону. На стол выкладываются еще три карты.
Третье последнее голосование. А затем вскрываемся)
Из чего же исходят игроки, когда принимают решение продолжить участие в игре или спасовать?
Как вы уже поняли, выиграет тот, у кого в конце игры будет больше всех электронов.
Чтобы получить электроны из центра стола, необходимо собрать самую выгодную комбинацию из карт с руки и поля.
Комбинации бывают двух видов.
Первая: карты входят в один период, но нет последовательных номеров (по 1 ПО за каждую карту)
Вторая: карты входят в один период и есть карты с последовательными номерами (последние считаются по формуле квадрат их количества).
Объясню на примерах. У первого игрока карты 32, 73 и 74. С картой 32 можно составить комбинацию в четвертом периоде: 21, 25 и 32. Три непоследовательные карты, а значит 3 очка. С картами 73 и 74 в шестом периоде можно составить комбинацию: 73, 74 и 75 (3х3= 9) плюс элемент 60, как непоследовательное число дает еще одно очко. Итого 10 очков. У первого игрока 2 комбинации: одна на 3 очка, вторая на 10 очков.
У второго игрока комбинация 8,12 и 13 - это 5 очков (1+2*2) и 87 и 94 - это 2 очка.
У третьего игрока комбинация 49 - 1 очко, 87, 88 и 89 - это 9 очков (3*3=9)
Этот раунд выиграл первый игрок. Он забирает себе электроны.
Игра длится три раунда. Как начинается второй раунд не понятно. Вообще этот вариант игры вызвал у меня много вопросов. Я раз пять перечитывала правила, чтобы их понять.
Не указано скидываются ли карты с руки и с периодов в конце раунда. С руки логично скинуть. В периодах можно и оставить. Так будут более интересные комбинации строиться. Фраза "Второй и третий раунд аналогичны первому" похоже подразумевает, что скидываются все карты. Мы играли и так и с оставление карт в периодах. Но ни из вариантов нам "не зашел". Быстро, хаотично, не понятно, непредсказуемо.
Не то, что первый вариант "Пять в ряд". Неторопливый и вдумчивый. Есть время рассмотреть картинки, заглянуть в глоссарий за определением.
Маленькое резюме. Игра для увлекающихся или тех, кто хочет расширить свой кругозор. Даня в последние полгода интересуется химией. Для него часть элементов были, как родные знакомые. Но, что такое период, кроме, как строчка в таблице Менделеева, он оказывается не знает. Увы, и в игре не дается определения периоду. Хотя логично, что если используется этот термин, то можно было бы попробовать объяснить. Мне этого не хватило.
Не знаю запомнит ли ребенок, какой элемент в каком периоде, играя в первый вариант игры (во втором точно нет). Если играть часто и проговаривать название элементов, то, наверное, да. Но нужно отдавать себе отчет в том, что в игре больше внимания уделяешь цифрам, нежели названию и определению элементов. Скорее всего, вы скажете "В этот ряд я выкладываю 72 и 73", а не "В период шесть я выкладываю Гафний и Тантал". Но можно и ввести правило такого проговаривания. Мы цели выучить химические элементы не ставили, поэтому рассматривали те карточки, что больше понравились и читали в Глоссарии о них.
А эту ты не смотрела?