Цирк, цирк, цирк!
карточные игрыScout - абстрактный карточный филлер, рассчитанный на 3-5 игроков (есть дуэльный вариант игры).
В составе игры 45 карт, 5 жетонов двойного действия Scout&Show, 25 жетонов Scout, 30 жетонов победных очков и жетон первого игрока.
Все 45 карт уникальны, т.е. не повторяются. На карте указаны две цифры: по разным ее сторонам. Номинал от 1 до 10. Если в игре участвуют меньше 5 игроков, из игры удаляется часть карт: при игре втроем - все 10-ки, при игре вчетвером - все 9-ки и 10-ки.
Карты считаются цирковыми артистами. На карте указано имя артиста и его род деятельности. Вот например, перед нами Сьюзан, которая выступает на моноколесе и делает сальто на батуте (если перевернуть карту), Ларри показывает номера на трапеции, а также играет на барабане, а Глория поет и ходит на ходулях.
Карты перемешиваются и раздаются поровну между всеми участниками - владельцами цирков.
Игрок, которому досталась карта 1-2, становится первым игроком. Он получает жетон первого игрока - цилиндр.
Важное условие игры - менять на руке порядок розданных карт нельзя. Но перед началом раунда карты можно перевернуть. Т.е. получив карты, я могу оставить их, как на фото, или перевернуть и тогда у меня будет на руках: 4, 4, 2, 9, 3, 5, 3, 3, 9, 8, 4, 8.
В свой ход игрок может сделать одно из двух действий: шоу или скаут. Также за раунд есть возможность один раз произвести двойное действие. Ходы передаются по часовой стрелке.
SHOW. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Игрок играет с руки одну карту или комбинацию карту. Карту/комбинацию карт можно вытянуть с любого места в руке. Но карты одной комбинации должны находиться в руке рядом.
Комбинацией считаются карты одного номинала или карты, идущие по порядку (по убыванию/по возрастанию).
Так в нашей раздаче три комбинации из двух карт: 6-7, 5-4, 1-1.
Если на столе соперником уже разыграно шоу, то игроку нужно показать более крутое представление, т.е. перебить карты соперника.
Например, первым ходит наш соперник справа и разыгрывает представление двумя артистами 2 и 3.
Следующий ход наш. Мы тоже хотим показать свое шоу, а значит надо заткнуть за пояс соперника. Для этого мы разыгрываем представление по следующим правилам:
а) Карт, которыми мы перебиваем карты соперника, должно быть столько же или больше.
б) Последовательную комбинацию карт можно перебить такой же последовательной, в этом случае минимальный номинал играемых карт должен был больше: у соперника минимальная карта в последовательности - 2, у нас - 4.
Не имеет значение, как сыграны оба комплекта карт: по уменьшению или по увеличению.
в) Комбинация карт одного номинала всегда сильнее, чем комбинация последовательных карт. Т.е. даже единицами мы можем побить комбинацию 2-3.
г) Комбинация карт одного номинала бьется более сильной комбинацией карт одного номинала.
д) Комбинация карт одного номинала может быть побита комбинацией из последовательных карт, если этих карт по количеству будет больше.
После того, как игрок показал более фееричное шоу, он переворачивает карты соперника и кладет их перед собой. Это плата за его представление, его победные очки в конце раунда.
Если игрок не хочет или не может показать Шоу, он выбирает второе возможное действие.
SCOUT. РАЗВЕДКА. Игрок посещает шоу соперника и переманивает в свою труппу одного из его артистов.
Покажу, как это происходит на примере. Вспомним нашу первоначальную руку. На первом ходу мы "перебили" шоу соперника 2-3 нашим шоу 5-4. К нам доходит снова ход и перед нами разыграно шоу из трех 6-ок. Мы не можем перебить это шоу, поэтому решаемся на разведку.
Действие разведки заключается в том, что игрок берет любую из крайних карт разыгранного шоу и забираем ее в руку. Выбранную карту можно поместить в любое место "руки" любой стороной.
Мы выбираем левую шестерку, переворачиваем ее и пристраиваем к двум девяткам на руке, тем самым усилив свою труппу. Три девятки - очень сильная комбинация.
Игрок, у которого переманили персонал, получает компенсацию - жетон Scout из общего запаса, который в конце раунда принесет 1 ПО.
SCOUT&SHOW. Один раз за раунд игрок может использовать жетон двойного хода. В этом случае он после разведки не передает ход другому игроку, а сразу играет шоу.
В примере выше мы не могли побить комбинацию соперника из трех шестерок. Но после того, как мы сделали разведку, можем тут же (при наличии неиспользованного жетона двойного действия) побить оставшиеся на столе две шестерки двумя или тремя девятками.
Вот таким образом, мы будет гастролировать, разыгрывая свои представления и переманивать циркачей соперников к себе, до тех пор пока:
1) у одного игрока не закончатся карты в руке,
2) наше шоу к нам не вернется: т.е. нашу комбинацию никто не смог перебить, соперники делали только разведку.
Игроки подсчитывают прибыль за раунд: карточки, которые смогли перебить, плюс заработанные жетоны за переманенных артистов и минус карты на руке. Если конец раунда наступает по второй причине, то игрок, чье представление не смогли перебить, не получает минусовые очки за карты на руке.
4+4-5 = 3 ПО
Жетоны ПО двусторонние: на второй стороне минусовые очки. В Скауте легко уйти в минус.
После подсчета ПО, карты перемешиваются заново, жетоны двойного действия переворачиваются и начинается новый раунд. Первым игроком становится игрок, сидящий слева от первого игрока предыдущего раунда. Раундов в игре столько же, сколько игроков.
Скаут - это игра из серии Oink. Оригинал не видела, а вот китайская версия от одного и тоже же поставщика может прийти совершенно разная: в разных по величине коробках, разного качества карты (под лен и обычные), с разной расцветкой карт.
Скаут - это абстракт и тема в ней условна, но при желании можно ее прочувствовать: показываешь представления, стараешься сделать это лучше конкурентов, переманиваешь их персонал.
Хоть это и филлер, но не самый простой. Первая тройка партий уходит на то, чтобы "врубиться" в правила, как бьются комбинации. Когда эти информация уложится в голове, начинаешь осознанно строить "руку". Игру немного поругивают за рандом в раздаче карт. Да, тут может, как сильно повезти, так и наоборот. Но видоизменить "руку" и сделать ее сильной вполне по силам.
Вот, например, моя раздача. И так и просится восьмерка между 7 и 9. Тогда я могу избавиться сразу от четырех карт. И такое представление сложно перебить. А также при случае очень хочется изъять тройку, чтобы сомкнулись ряды единиц - тоже сильная комбинация.
В общем в игре существует союз тактики и везения.
Помимо своей руки надо следить, сколько карт остается на руках у соперников. В любой момент может наступить конец игры, когда соперник сыграет все свои карты на стол, а ты окажешься с веером минусовых очков в руках.
Умная игра. Когда научишься в нее играть, то остановится сложно.
Есть вполне играемый дуэльный режим. На Тесере можно найти правила, а на Ютубе летсплей от BoardGames With Us. Но мне основной нравится все же больше.
Цирк, цирк, цирк -
Это вечный праздник взрослых и ребят,
Это - сила, это - ловкость, это - труд,
А, поверьте, путь к победе очень крут.
Лучший ответ
Скаут, тоже заказала…нужно пока в Джунго наиграться, пока Скаут ко мне приедет🤣