Игры roll and write. Часть 2.
roll and writeВторая часть моих заметок об играх, в которых нужно бросать кубики и записывать их значения.
Родоначальником жанра roll and write считают игру Яцзы (Yahtzee), или Пиратский покер. Игра, судя по всему, имеет несколько вариантов. Например такой:
Покер на костях - азартная и увлекательная игра. Численность участников может варьироваться от двух человек и более, идеальное количество - 4 человека. В состязании задействованы 5 кубиков на 6 граней с точками по сторонам от 1 до 6. Во время игры могут быть выброшены 1-5 костей. Задача каждого участника - накопить баллы. Они начисляются за то, что ему удается собрать сочетание. Все комбинации покера на костях и их результаты прописываются в таблице. Главное - набрать наивысшее число баллов, тогда победа будет в кармане.
Здесь описание правил и лист для записей для самодельного варианта.
Я пока в нее не играла, но планирую попробовать. 😁 Loridan писала об этой игре.
А пока мы играем в Солнечную долину.
Игра известная, мелькает часто, поэтому правила пересказывать не буду. Надо только отметить, что в ней гораздо больше взаимодействия, чем в играх, которые я описывала в предыдущей части. Ведь можно не только выбирать значения, которые нужны и ставить свой кубик на нужный цвет, но и забирать кубики, необходимые сопернику, или занимать нужный ему цвет (или под конец игры делать так, чтобы соперник вынужден был на определенном цвете рисовать совсем не то, что ему выгодно).
Тут дети могут даже обижаться, потому что можно ощутимо планы поломать. В одной из партий нам почему-то очень редко выпадали овцы. Я еле-еле наскребла нужное мне количество. Когда же снова в мой ход выпала овца, но мне была уже не нужна, я все равно ее забрала, чтобы не оставлять дочке. У нее в тот раз получилось минус 10 очков за домики без овец, надо ли говорить, кто выиграл.
Не каждая партия выходит такая жесткая и напряженная, но тем не менее место взаимодействию есть всегда.
В целом нам с дочкой игра нравится, чаще выигрываю я. Мы играли в нее и вчетвером. Мне кажется, так еще меньше получается что-то планировать, не стоит замахиваться на экспресс через 5-6 домов.
При игре вдвоем количество жителей вообще не критично (разница у игроков будет в 2 очка), но зато можно ощутимо оторваться на подсолнухах. Вообще в дуэли можно строить свою стратегию по-разному - делать упор на долинный экспресс или же на подсолнухи (горы плюс цветные территории). Наверное можно и втроем-вчетвером пробовать разные стратегии, но у нас мало партий таким составом наиграно, игра куплена недавно, чаще получалось играть только вдвоем.
Я уже писала, что купила простую версию (не делюкс) с блокнотами и карандашами. Первое время мы играли часто, блокнотики похудели. Поэтому я заламинировала листочки из каждого блокнота, чтобы сделать их многоразовыми. Будем играть с маркерами, когда блокноты закончатся.
***
Еще одна игра, которая нам с дочкой понравилась - Kingdomino duel. Как понятно из названия, игра строго на двоих.
Стиль жизни анонсировал ее выпуск на русском языке этим летом. Но в сети уже есть PnP, чем я и воспользовалась. Удалось даже цветной вариант напечатать. На кубиках наклейки.
Королевство строится по тому же типу, что и в Лоскутном королевстве - вокруг центрального замка располагаем пары символов. Но что это будут за символы, определяют кубики.
Каждый игрок берет планшет. Первый бросает 4 кубика, сразу выбирает себе один. Второй игрок берет 2 кубика, и оставшийся забирает первый.
Полученные кубики образуют домино. Их можно располагать вертикально или горизонтально, но обязательно рядом. На кубиках изображены гербы знатных семейств, которые осваивают территории королевства и стараются сделать их богаче. Знак вопроса позволяет выбрать любой герб.
Значения кубиков рисуются на клетках планшета по тем же правилам, по которым располагаются тайлы в Лоскутном королевстве - "домино" или примыкает к замку, или хотя бы один символ к идентичному.
Таким образом формируются домены - территории с одинаковыми гербами. На некоторых гранях кубиков есть кресты, это то же самое, что короны в ЛК. И очки в конце игры считаются также, как в ЛК - умножаем количество гербов в домене на количество крестиков (они отмечаются возле герба).
Если так много сходства, то в чем же фишка? Во-первых, "домино" формируются из двух кубиков случайным образом, то есть вариантов сочетаний будет больше. Во-вторых, в игру добавлена система бонусов (как же я люблю подобные штуки 😊). Рядом с планшетами игроков мы кладем книгу заклинаний, это помощь волшебника.
Каждый раз, когда игрок выбирает себе герб без крестика (знак вопроса не считается), он зачеркивает один квадрат на своей странице книги заклинаний напротив соответствующего герба.
Тот игрок, кто первым зачеркнет все квадратики в линии со своей стороны, получает соответствующий бонус. Второму игроку он становится недоступен.
Все бонусы одноразовые. Четыре из них можно использовать в любой момент после получения (перевернуть один кубик любой гранью, расположить 2 выбранных кубика не рядом или не по правилам присоединения и др.), а два нужно использовать сразу же (например, добавить одному гербу по своему выбору крестик).
Такая система получения бонусов добавляет ценности кубикам без крестов, т.к.хочется получить полезные возможности самому и не отдать их сопернику. Теперь каждый раз при выборе кубика мы смотрим не только на герб и наличие/отсутствие креста, чтобы выгодно пристроить их в домены, но и на то, что мы сможем отметить в книге заклинаний, и не достанется ли вдруг сопернику желанный бонус.
Отличное решение 👍, добавляет изюминку.
В конце игры книга заклинаний выглядит примерно так:
Т.к. в игре кубики, то рандома больше. Если в ЛК можно запомнить все домино и ждать выхода определенных, то в варианте с кубиками выпасть может что угодно, это непредсказуемо. Хотя какие-то гербы выпадают чаще (их больше на гранях), но зато у них редко встречаются кресты. А вероятность выпадения других меньше, но зато они могут быть с двумя крестами. Мне и дочке игра понравилась.
Результат нашей сегодняшней партии - у меня 89 очков, у дочки 90.
Но я сама виновата, на последнем ходу не заметила, что отдала Ксюше бонус - добавить любому гербу крестик (а дочка давно его ждала, о чем радостно мне сообщила, рисуя тот самый крестик, который принес ей 15 очков 😁).
Не думаю, что стоит выбирать между ней и Лоскутным королевством, они по-разному ощущаются. Важно, любите ли вы механику roll and write. Но "карандашная" версия вариативнее, что ли. Больше возможностей выбора, вместе с тем не так перегружена, как Лоскутная империя.
Не знаю пока, куплю ли оригинал, когда он появится в продаже, зависит от цены. Попробовать было любопытно. Мы с дочкой сыграли в нее много партий и точно будем играть еще.
Эти две игры - Солн ечная долина и Kingdomino duel - более атмосферные и с бОльшим взаимодействием игроков, чем все те, о которых я писала в первой части. У каждого игрока свой листок, но побороться есть за что.
Здесь же я хотела написать о впечатлениях еще от двух игр, но пост и так получился длинным. Так что ждите следующую часть 😉.
Почти все игры с этой механикой (Кроме Бумажных кварталов и Картографов) у меня хранятся в большой коробке Солнечной долины 😁.