Игры roll and write. Часть 3
roll and writeРасскажу еще о двух играх с этой механикой. Этот Ролланд Райт (бросай и пиши, то бишь) захватил не только меня, но и дочку, она с удовольствием садится играть и в уже знакомую, и в новую игру. Говорит, что все нравятся 😄.
Если придерживаться хотя бы какой-то классификации, то об этих двух играх надо было рассказать в предыдущих частях, а не выделять их отдельно. Но я писала по вдохновению, поэтому получилось так, как получилось.
Итак, Дорожные сети (RailRoad Ink).
В оригинальной игре ламинированные поля и стирающиеся маркеры, у меня почти то же самое, только не так красиво, потому что (как вы давно уже поняли) цветного принтера у меня нет.
Но вообще здесь цвет не имеет значения, поэтому мы с дочкой сначала играли на простых листочках, а уже позже я их чуть подкрасила и заламинировала, чтобы каждый раз не печатать.
Так вот, суть игры в том, чтобы создать практичные железнодорожно-шоссейные сети, соединяющие как можно больше въездов на вверенную нам территорию. При этом желательно строить не только на окраинах, но и в центр дороги провести. И важно выполнить работу до конца, то есть не допустить, чтобы дорога осталась незавершенной.
Партия включает в себя 7 раундов. Каждый раунд любой игрок бросает 4 специальных кубика, после чего все игроки одновременно рисуют на своем планшете все 4 выпавшие значения.
Каждый элемент дороги должен быть соединен с любым "выходом" на краю поля или с другим уже нарисованным элементом.
Нужно стараться объединить эти входы-выходы в одну сеть (это приносит наибольшее количество очков). Шоссе может переходить в железную дорогу (и наоборот), если на одном из кубиков выпадают специальные станции. Но очки также принесет одна самая длинная железная дорога и самое длинное шоссе, поэтому выгодно проложить длинные участки без переходов.
В общем, раунд за раундом бросаем кубики и рисуем (помечая на поле цифрами, что в каком раунде нарисовали. Видимо, чтобы не сбиться со счета).
В верхней части поля есть 6 разнообразных перекрестков. Таких значений на кубиках нет, но их все-таки можно встроить в свою сеть (не более трех за партию). На фото выше отметила один.
Они помогают сделать больше ответвлений. Не всегда мы используем все три, но случается и так.
По окончании семи раундов подсчитываем очки. Да, так все просто.
Очки приносят соединенные выходы (на фото ниже 9 принесли 32 очка), самая длинная железная дорога (в данном случае у меня 7) и шоссе (у меня 6). За то, что я провела дороги к жителям центральных районов, мне добавили еще 6 очков. Но зато оштрафовали на 7 за незавершенные участки.
Общая сумма и есть результат, который игрокам надо сравнить, чтобы определить победителя.
Честно говоря, про эту игру надо было рассказать в первой части моих заметок, потому что она абсолютно без взаимодействия игроков (даже никакой череп никто на пути не нарисует). С дополнениями мы не играли пока, но в синей версии я их изучила. Первое дополнение - Река, мне не понравилось. Ну то есть ничего плохого в нем нет, но и интересного тоже - река это как третий вид пути, который не соединяется с первыми двумя, но приносит очки за протяженность и штрафы за незавершенность. Ничего нового. Озера чуть интереснее, они могут соединять существующие сети дорог благодаря пристаням. Но существенных изменений в игру не внесут (надо еще красные дополнения изучить). Так что игра для любителей копаться в своем огороде, чтобы при этом никто не мешал. Иногда интересно, но часто играть я в нее не буду. К примеру, Бумажные кварталы с таким же нулевым взаимодействием мне нравятся больше (хотя бы и просто за счет оформления).
Я собиралась купить Дорожные сети, но со скидкой не попались, поэтому сделала сама. Почему-то я ожидала более сложного процесса. Ну да, подумать и тут есть над чем, особенно если играть с сильным соперником (дочка пока у меня не выигрывала, но не так и много партий мы сыграли, меньше, чем например в Kingdomino duel), но игра не захватила. Поэтому я останусь со своей "пробной" версией, возможно будем доставать время от времени.
Мой лучший по очкам результат в электронной версии.
***
Вторая игра - Corinth (Коринф).
Я обратила на нее внимание из-за ярких, красочных листочков с рисунками. Подумала, что это совсем другого уровня игра, чем те, что мне встречались раньше, и захотелось попробовать. Игра на драфт кубиков (этим она схожа с Солнечной долиной и Kingdomino duel).
Игра 2019 года, но я прочитала, что это "младшая сестренка" более старой и известной игры Yspahan (не с этой механикой). Я в нее не играла, поэтому сравнить не могу.
Коринф - это греческий город, история которого насчитывает не одну тысячу лет. В городе была хорошо развита торговля, он соперничал с Афинами и Фивами, а также был крупнейшим во всей Греции поставщиком чернофигурной керамики. Поставками керамики и других товаров игроки и будут заниматься во время партии.
В комплекте кубики (9 белых и 3 желтых), общее поле и листы-планшеты игроков.
А у меня что? Правильно, черно-белая картинка, подкрашенная фломастерами, т.к.сейчас вариантов, где напечатать цветную, нет.
Но мне самой такой вариант не слишком нравится, здесь тот случай, когда нужна цветная картинка. Поэтому дальше фото надерганы из сети.
В центре стола - гавань, вокруг планшеты игроков с магазинчиками, рынком, различными зданиями.
Игра длится определенное количество раундов, зависящее от числа игроков.
Первый игрок бросает 9 белых кубиков и распределяет их в гавани. Кубики с самым большим значением становятся золотыми монетами, с самым маленьким - козами. Остальные товарами, раскладываются снизу вверх, начиная с маленьких значений.
Игроки по очереди, начиная с первого, берут все кубики из одной области. Если это монеты или козы, то их количество отмечается на соответствующем треке.
Заплатив монеты и коз, можно построить здания (их всего 4), которые приносят бонусы в течение игры или очки в конце.
Если взять кубики из цветной области, то это будут товары, они отмечаются в соответствующем по цвету магазине (столько, сколько было кубиков). Полностью заполненные магазины приносят ПО.
В свой ход игрок вместо того, чтобы взять товары или монеты/коз, может пойти на рынок.
Для этого он также забирает все кубики из одной области, но их количество значения иметь не будет. Важно только выпавшее значение - именно столько шагов игрок сможет сделать на рынке (поэтому можно забирать, кубики товаров нужные соперникам). Количество шагов можно корректировать, заплатив монеты (одно из зданий имеет такую же функцию).
Рынок - это бонусы. Игрок может получить товары (отметить их в магазине), монеты, коз, желтые кубики, а также очки за совершенные передвижения.
Желтые кубики - это дополнительные кубики, которые может кидать и использовать только тот игрок, который получил их на своем рынке.
Вот такими разными способами зарабатываются ПО. Игрок сам решает, что ему делать - поставлять как можно больше товаров в магазины или больше бродить по рынку, построив при этом здания или всего понемногу.
Впечатления от игры положительные, но вау-эффекта Corinth не произвел, скорее я удовлетворила свое любопытство. Есть сходство и с Хитрым ходом, и с Солнечной долиной, да и наверняка с другими играми тоже. Оформление яркое и привлекательное, вполне можно иметь эту игру в коллекции. Но покупать Corinth я точно не буду (да и цена на него неадекватная 1700-2000 руб., я понимаю, что это оригинал от Days of Wonder, но тем не менее). Дочка попросила напечатать все же цветные планшеты, говорит, что интересно и будем играть еще 😁. Будем играть. Мы играли пока только вдвоем, возможно другим составом игра раскроется больше, обязательно попробуем при случае.
****
Сочиняю четвертую часть моих заметок. В ней расскажу об играх, в которых вместо кубиков карты, но суть игры остается та же.