Топ-10 игр в возрасте 6,5
Игровые дневникиКаждый год стараюсь подвести итог и составить топ игр. Субъективный, конечно. 
Деление условное, только по поводу 1 места я не сомневаюсь. Сначала те игры, которые сын назвал в последнюю очередь. Итак, место 10-5.
"Затерянные города".
О чём: дуэльный филлер на составление числовых рядов. Доля везения и доля просчёта, цена ошибки достаточно высока.
Каждый игрок решает, начать ли ему экспедицию, отмеченную одним из 4 цветов. Для выполнения экспедиции карты нужно выкладывать только в порядке возрастания. В конце игры за каждую начатую экспедицию придётся заплатить 20 очков экспедиционных расходов, поэтому нужно хорошо взвесить,будет ли твоя экспедиция успешной, прежде чем вообще затевать её.

Впечатление: это самая безобразно изданная игра в нашей коллекции. Не побоюсь этого слова. Инлей в коробке кривой и дешёвый, поле (без которого вполне можно играть)-гнутое настолько, что я 2 года не могу его выпрямить. Ну и апофеоз-рубашки карт, на которые нанесён какой-то артикул и перевёрнутое изображение компаса. Вот здесь видно всю эту "красоту":

К недостаткам отнесу ещё чёрные каёмки карт (таким картам обязательно нужны протекторы, иначе любые потрёпанности видны невооружённым взглядом) и нестандартный размер этих карт. Да, протекторы к ним найти не просто. У may day есть, прочные.
Сама прорисовка карт чудеснейшая! Красивые фантазийные изображения. Смотрите, ощущение, как будто мы приближаемся к цели экспедиции. Чем больше число, тем крупнее достопримечательность.

Люблю играть в эту игру и во взрослой компании. Сыну она явно напоминает любимый когда-то "Кельтис", но не припоминаю, чтобы он когда-нибудь выиграл. Ещё не умеет делать такие просчёты, распыляется. Но игру в любимых упомянул.
"Сырный замок" с допом "Шустрый гонзола".
О чём: тактическая игра с элементами мемори.
Впечатление: Мемори там условное. На самом деле запомнить, где лежит сыр, не так сложно. Самое главное, не обозревая всё поле, прикинуть, как за минимальное количество ходов достигнуть нужного кусочка. Маркировка 6+ вполне оправданна, сын только ближе к 6 научился делать расчёты. Доп приятный, привносит несколько интересных моментов. Ну и как органайзер пригождается (у кого есть игра, тот поймёт).

"Эльфенланд"
О чём: "дедушка" знаменитого "Тикета". Игра на составление машрутов с помощью жетонов транспорта и прохождение этих машрутов путём сброса нужных карт. Для каждого типа местности подходит свой тип транспорта. Есть возможность пользоваться машрутами, построенными соперником.
Впечатления: любимая игра сына года 2 как. Красивая игра-путешествие. Наверное, необязательная к покупке. Вдвоём играется просторно, раскрывается на 3-4, когда на карте становится тесновато и есть возможность воспользоваться чужими маршрутами. Вдвоём-втроём можно уложиться за час. На Новый год планирую подарить взрослый "Билет" по Америке.
"Индейцы"
О чём: карточная игра на сбор сетов с возможностью помешать сопернику.
Игроки становятся вождём одного из 4 племён индейцев.

В племени набор профессий. У каждого своя задача. Вождь набирает в племя новых членов, шаман заведует обрядами (применяются по ходу игры и направлены против соперника) и тотемами. Воин убивает членов других племён, тем самым мешая набирать население сопернику. Земледелец, рыбак и охотник добывают еду. Разведчик открывает новые карты. Изначально у каждого игрока по 1 представителю каждой профессии, но вождём можно пополнять племя и назначать новым членам профессию. Теперь можно брать столько карт, сколько представителей есть у игрока. Например, 2 охотника берут уже 2 карты бизона, 2 шамана-2 тотема и т.д.
Очки в конце игры начисляются за всё подряд.

Впечатления: интересная игра с возможностью пакостить сопернику. Лучше всего играется в компании от 3 человек, но мы и вдвоём играем нормально.
"Мачи Коро"
О чём: "правильная" монополеподобная игра с кубиками. Есть большая доля рандома. Задача строить город, зарабатывать на зданиях, чтобы в итоге найти деньги на 4 достопримечательности и выиграть.
Впечатления: игра, которую сын периодически ненавидит. Когда ему везёт, он готов её обнимать и целовать. Много рандома. Есть возможность мешать сопернику. У сына вообще нет любимых игр, где нельзя насолить сопернику.
Первая пятёрка игр.
"Пандемия"
О чём: кооперативная игра о спасении мира.
Впечатления: подбешивает меня эта игра. Иногда кризисностью, когда надо всё успеть, иногда рандомом. Сегодня проиграли совсем немного, не успела я передать сыну карту Нью Йорка, закончилось время.

"Запретный остров"&"Запретная пустыня"
О чём: кооперативные приключенческие игры со схожими механиками.
Впечатления: не смогли выбрать 1 игру, обе любимы, играемы. "Остров" проще. Взрослой компании простоваты, но компонентами и идеей способны увлечь практически любого.
"Монополия. Сделка"
О чём: карточная игра на сбор сетов с возможностью мешать сопернику.
Впечатления: на мой взгляд, правила написаны вообще непонятно. Ну, или дело в том, что я в "Монополию" последний раз в 5 лет играла. Но знающие люди говорят, что на классическую "Монополию" вообще не похожа. Очень нравится. Весёлая, компактная, минут за 15 играется. Не мирная.
"Карта сокровищ".
О чём: карточная игра с механикой push your luck, с прямым взаимодействием с соперниками.
Впечатления: азартная, вполне подойдет и взрослых, не для обидчивых.
"Звёздные империи"
О чём: дуэльная игра с механикой декбилдинг, шутер на картах.
Впечатления: игра, купленная "на сдачу" (чтобы добрать до бесплатной доставки). Неожиданно стала мега-популярной. Интересно играть взрослым. С допами интересней, но можно и без них. Азартная, даже я это чувствую. Текста на картах много, но быстро привыкаешь. Необходимо бегло читать и хорошо считать в уме.
Писала отзыв на игру, где рассказывала подробней.
Пост длинный получился, но зато я подвела итоги.
На мой взгляд, лишь бы хватало карт. На динамике большее количество игроков никак не скажется. Торговый ряд у всех перед глазами, там всего 5 карт. Что там долго думать над покупкой? Обычно берёшь то, на что денег хватает. Копить нельзя. Либо покупаешь, либо деньги сгорают. Единственное, бывает выбор, если корабли одинаковые по стоимости, там прикидываешь, что взять. Но это быстро. Розыгрыш карт мгновенный. Выложил 5 карт с руки и считаешь уроны/деньги. Вся мыслительная деятельность идёт в процессе сбора колоды. Как карты придут, от тебя уже не зависит.