Наши новинки
Настолки по-взрослому
Наконец у меня появилось настрой и повод написать в сообществе.
С детьми мы сейчас не играем просто потому, что их физически нет дома, они на пару месяцев уехали к моей маме. С мужем мы продолжаем играть в прежнем темпе, сейчас только один день в неделю, но тем не менее накопилось несколько новинок мнением о которых хотелось бы поделиться. Возможно это будет кому-нибудь интересно и полезно.
Начну с одного из долгожителей нашей коллекции- игры Сквозь Века, Новая история цивилизации. Игра лет 6, если не больше пролежала в плёнке, у нас ещё английская версия, которая обошлась довольно накладно из-за дорогой доставки, размер и вес у коробки приличные.
Долго мы не открывали ее из-за того, что все писали о времени партии по 4-5 часов, а с детьми под боком такое мы себе позволить не можем. Сейчас когда мы временно бездетные, наконец настал ее черёд и единственное о чем я сожалею, это то, что мы так долго лишали себя удовольствия 😄, ну ещё немного сожалею что у нас нет для неё компании, чтобы поиграть полным составом, с альянсами и настоящими войнами.
Игра очень атмосферная, ну насколько вообще может быть атмосферной карточная игра 😂. Мы играем 4 эпохи и развиваем свою собственную цивилизацию с античных времён и до современности. Сначала строим Александрийский маяк, а в конце сеть Фастфуда 😄. Параллельно мы развиваем культуру, науку и/или военную промышленность, причём делать все одновременно довольно сложно, иногда приходится отдавать предпочтение чему-то одному, за что можно огрести от соперника по полной). Все в ней отлично, и ограниченность населения, которое требует хлеба и зрелищ, и борьба с коррупцией в собственном государстве при перепроизводстве ресурсов, и карты политики, которые могут здорово поменять баланс в игре.
Писала, но повторю ещё раз, Nations, с которой сравнивают эту игру гораздо короче и проще, но из-за урезания деталей она почти полностью утратила свою тематику и атмосферу. Возможно, сыграв в Nations после Сквозь Века я лучше бы понимала зачем я передвигаю с карты на карты эти кубики)), а без этого я играла в евро, но точно не в цивилизацию.
Следующей по хронологии появления у нас - Мерв. О ней уже неоднократно упоминали в сообществе. Для меня это довольно ладно скроенное, в меру конфликтное, не затянутое «очередное» евро 😄.
Справедливости ради надо заметить, что в игре есть несколько нетривиальных механик, которые добавляют ей огонька. Возможности получения победных очков часто завязаны на необходимости развиваться в определённых направлениях, момент с размещением и активацией зданий тоже очень интересен. Любопытно было бы сыграть в неё полным составом, но на двоих с ботом играется тоже вполне себе интересно.
Следующим появился Генотип.
Даже не знаю что писать об игре, и совсем плохого вроде не напишешь, но и каких-то ярких положительных эмоций игра у меня тоже не вызвала; одним словом - ни рыба, ни мясо 😆. Оформление у игры просто волшебное, тематика не заезженная, но послевкусие после партии довольно пресное. Не буду снова нудеть про рандом и несбалансированность предметов и персонажей- помощников, возможно мы просто не могли оценить некоторых за первую партию, но факт остаётся фактом - играть в неё снова нас пока не тянет. Возможно она лучше раскроется при игре большим составом, надо попробовать.
Food Chain Magnate - это та игра о которой я много слышала, в одно время она была очень популярна и в зарубежном и в нашем настольном сообществе. Я долго мечтала попробовать в неё сыграть, но она была мало доступна и пугала своей сложностью. Когда Крауды решили привезти небольшой тираж в Россию, я решила что это знак 😆 и вписалась даже не читая правил. Страх перед сложностью игры никуда не делся, поэтому получив коробку я ещё какое-то время мариновала ее на полке (кто ещё так делает со сложными играми? 😂). Но освоив правила я поняла, что зря боялась, да в игре много нюансов, да цена ошибки довольно высока, но сам игровой процесс несложный. Так как мы с мужем оба играли на начальном уровне, то оба делали время от времени стратегически неверные шаги. После первой партии муж мне заявил что FCM - усложнённая монополия)), хотя, на мой взгляд, она все же ближе к Корпорации Смартфон из всех знакомых мне игр.
В FCM мы с нуля развиваем свою сеть фаст фуда, причём с нуля - это совсем с нуля, ни имея ничего кроме пустого здания и себя любимого. Мы нанимаем персонал, обучаем его, персонал нам готовит еду, привозит напитки, обслуживает клиентов, некоторые обучают новичков, другие занимаются рекламой, потому что население в нашем городе не знает что именно они хотят съесть или выпить и мы должны им это популярно объяснить)). Вообщем мы создаём спрос, обеспечиваем предложение, регулируем ценообразование так, чтобы и прибыли получить и чтобы наших клиентов соперники не увели. Возможно все это звучит сложно, на деле же одной партии достаточно чтобы во всем этом разобраться, хотя играть эффективно в неё надо учиться. Конечно большим составом она игралась бы лучше из-за элемента конкуренции, но пока нам с мужем и вдвоём есть куда расти.
Последние две игры я хотела бы обьединить. Во-первых открыли мы их одновременно, во-вторых есть в них что-то отдалённо похоже, в-третьих они прекрасны и тактильно и внешне, а в-четвёртых они обе чертовски хороши!! 😄 Это четвёртый Азул и Каскадия. Категория игр на посошок после длинных сложных партий на пару с Новолунию.
История с Азулами у меня довольно сложная, я, как многие, купила себе сначала первый, и долго держала коробку в коллекции лишь изредка доставая ее чтобы поиграть с новичками или ребёнком. Для меня она так и осталась недоделанной. Для семейки она излишне агрессивна, для серьезной игры слишком прямолинейна (история про то, как можно быстро заполнить первый ряд и закончить партию). Это только мое мнение, но игра, которая требует дополнительных хоумрулов и договорённостей, не оговорённых в основных правилах - это плохая игра. В этот момент я прячусь от летящих в меня помидоров от ценителей первого азула 🍅🍅🍅➡️😖😄.
Третий Азул мне понравился больше, но все равно были какие-то огрехи и вот, наконец, четвёртый- это улучшенный третий - вершина творения авторов на мой взгляд 😄. Я пропустила второй, но никак не могу заставить себя сделать шаг назад, боюсь повторения первого)).
Конечно и у четвёртого Азула есть мелкие недостатки (рандом никуда не делся), но для меня игра стала очень увлекательной. Правда сыграли мы в неё всего 2 раза, но останавливаться не собираемся.
О Каскадии могу сказать все то же, что и о четвёртом Азуле только дифирамбы будут звучать в три раза громче. Вот она, на мой взгляд, практически безупречна в своём классе. В ней есть даже относительно несложные варианты борьбы с рандомом.
Очень рада приобретению этих новинок.
Помимо игр в своей коллекции, я сыграла в несколько новых игр на игротеке, но о них я напишу отдельно, пост по-моему уже не очень читабельный.
Спасибо за внимание всем дочитавшим!!
Лучший ответ
.
4. FCM купила Нина. И угрожает ей мне😥. А меня пугает, что игра не прощает ошибок. Начал неправильно и сидишь 3 часа статистом.
.
5. Про первый Азул готова повторить всё слово в слово. Четвёртый для меня прекрасен. Однозначно лучший из Азулов.
.
6. В Каскадию играла пока только с семилеткой. Неплохо, но ничего сверхвыдающегося пока не увидела. Может со взрослым соперником раскроется по другому. Пока Котики и Азул-4 для меня намного интереснее.