Первые летние игровые выходные.
Игровые дневникиМне играть некогда, а сын давно просил, чтобы как сесть, да как сыграть в несколько игр, запоем. Стопочка за 2 дня.
Вчера сын предложил снова сыграть в "Весёлую генетику". Игра у нас примерно месяц. Нравится! Спокойная игра с элементами сбора сетов, при этом не совсем "безконтактная". Создаваемые насекомые-общие, и пока ты строишь свои планы по их улучшению, не исключено, что соперник вклинится и заберёт у твоего создания нужный ему элемент и заменит чем-нибудь совершенно тебе не подходящим.
Если кратко, то игра заключается в создании насекомых из 4 элементов-головы, усов, брюшка и спинки. За это начисляются очки. Создавать можно абсолютно нереальных насекомых, но если постараться, то можно создать "правильное" насекомое (или улучшить имеющиеся до "правильного"). За это начисляется больше очков. Игра лично у нас получается долгой, поэтому мы играли вчера до 20 очков, сын опередил меня на пару. Выглядят насекомые красиво, отряды насекомых прописаны, поэтому помимо развлекательного есть в игре и познавательный элемент. А сын у меня вообще любитель подобных тем.
Вторая игра, в которую успели поиграть вчера-"Саграда". Сын называет её моей любимой игрой :) потому что год назад мне пришлось спасать её от продажи. Сын заявил, что игра нехорошая, как играть он понимает, а как выиграть-нет, поэтому это первая игра, которую можно смело продавать. Пришлось мне защищать "Саграду".
Сейчас, через год, он спокойно играет с витражами со сложностью "5" (что вытянул, то вытянул, не выбирает). Вчера как раз нам обоим попались самые сложные витражи, на пятёрку. Не всё сложилось и у меня, и у него, хотя мы активно пользовались инструментами. У меня остался один камешек привилегий, у сына-два, в итоге он как раз обыграл меня ровно на 1 очко. По личным целям мы набрали примерно одинаково, но сын немного переиграл меня по общим.
Сегодня первым делом мы сыграли в "Звёздные империи". Сын сказал, что ему "не хватило". О, "звёздные империи"! Больше года сын фанатеет по ним. Установила ему на телефон эту игрушку, поставив ограничение в 15 минут в день. И ведь играет каждый день, отыгрывая свои 15 минут. Видимо, сегодня он как раз не наигрался, телефон выключился раньше, поэтому потянуло сына на бумажную версию. Счёт партиям я уже давно не веду. Только в настольном варианте сыграно больше 20 партий за этот год, а ещё в отпуск в июле сын уговорил упаковать колоду "фронтира", потому что она поменьше "подарочной с допами". Мы как раз играли в "подарочный" вариант: это база, новые корабли и базы, события и персонажи. С гамбитами играть сын сегодня не захотел. Обыграл меня. Ну куда мне уже тягаться с тем, кто в "ЗИ" каждый день играет :)
Ещё одна любимица сына-"Эволюция" с допом "Климат". У нас и "Полёт" есть. Мне "Полёт" нравится больше, сыну больше приглянулся "Климат", но играет в обе версии. Мы допы добавляем по одному, либо "Полёт", либо "Климат", потому что разработчики не советуют всё смешивать. Согласна с ними. В противном случае игра будет излишне перегруженной.
Для тех, кто не играл в базу, расскажу об игре буквально в двух словах. Задача игроков создавать виды и поддерживать их существование путём присвоения им разных полезных свойств, которые, возможно, захочется и поменять ввиду изменившейся ситуации на поле. Есть травоядные виды, питающиеся с водопоя, и есть хищники, питающиеся травоядными (при условии, что они сильнее). Здесь вообще наглядно показано, что выживает сильнейший и самый приспособленный.
Для тех, кто играл в базу, скажу, что "Климат" усложняет игру, заставляет быть более расчётливым. В игре появляется влияние внешних условий (потепление/похолодание+разные форсмажоры), которое регулируется картами игроков. Т.е.игроки могут поменять климат в ту или иную сторону, если им выгодно. И тут стоит самый главный вопрос: а нужно ли это тебе и как этого добиться? Надо создать такой вид, который выживет в изменившихся условиях (например тот, которому не страшен холод, который не вымрет), при этом следить, чтобы у соперника ничего подобного не было, и его зверюшки мёрли бы от изменений. Добиться этого не так-то просто. Во-первых, надо сначала создать удобный тебе вид, чтобы пришли нужные карты, а затем суметь изменить климат (а соперник будет этому мешать, он же увидит, куда вы клоните). Пока я сама не научилась пользоваттся всеми возможностями игры. Сын играет просто и до сих пор больше проигрывает, чем выигрывает. Ещё не научился. Но играет с удовольствием, наслаждаясь самим процессом создания видов. А ещё ему очень нравятся новые свойства видов в дополнении "Климат". Я не теряю надежды сесть и написать обзор на игру. А пока покажу, какая она красивая.
История создания игры интересная. А в научных консультантах сплошные профессора из Оксфорда.
Напоследок вечерком сыграли в "Кольт экспресс".
Рассусоливать долго не буду, потому что игра известна многим. Играем вдвоём, двумя персонажами каждый. Другим составом не играли, сравнить не с чем, но нам вроде нормально. Сегодня выиграла я. Сын, в принципе, тоже выигрывает, умеет.