Как определить, что игра скучная заранее?
Заходите, поболтаем
Update: или
как не купить больше 100 игр, оставив максимально интересной коллекцию?
Пост Морковкиной меня натолкнул на мысль, что хорошо бы все игры систематизировать и записать некие такие характеристики, которые помогли бы решить, подойдёт игра на данном этапе данному составу игроков или нет. Поэтому пишу пост-обсуждение. Интересно понять, у кого какие есть лайфхаки при покупке игр?
Было бы здорово до покупки понимать, подойдёт игра или нет. Некоторые критерии выбора лежат на поверхности, с ними все понятно. Чуть дальше распишу каждый из них, пока крупными штрихами (оптимальное количество игроков, возрастной ценз, тип игры (дуэли, пати-геймы), обучающие игры, амери или евро, конфликтность/азартность, реиграбельность, сложность/легкость, время партии, красота и качество компонентов, сеттинг и тематика игры, размер коробки, наличие/отсутствие определённых персонажей/тем, сложные/легкие правила).
А вот хотелось бы разобраться, какие ещё критерии могут повлиять на то, понравится игра или нет? Если по вышеозначенным факторам игра подходит, что ещё важно учесть?
1) в ходе игры видно, кто выигрывает, или результат партии понятен только при подсчете очков. В каком случае интереснее играть?
2) подсчёт очков. Любите много считать в конце или нет? Или лучше постепенно в ходе партии/раундов? Какая игра оптимальна для вас в этом плане?
3) влияние рандома, как определить, не поиграв предварительно, что игра больше на удачу, чем на выработку решения? В целом, кубики - больше про удачу, а карты - про выбор. И если идёт выбор из двух карт, то это уже про принятие решения, а не про удачу. Мы так в Индиго играем, выбираем из двух тайлов, а не просто берём верхний тайл из стопки.
4) Глубина игры, как ее определить? Я только на тесере смотрю этот параметр.
5) Единственная стратегия выигрыша - это прямолинейность? В каком случае это оправданно? Или все люди разные, кто-то любит игры с активным взаимодействием, конфликтные, а кто-то нет, так и тут? Кому-то нужно несколько стратегий, а кому-то проторенная дорожка? И как понять заранее до покупки, что стратегия одна? Я точно не люблю прямолинейные игры.
6) Ассиметричность - только в играх с персонажами бывает? Любите ли? Как определить?
Вопрос ещё навеян просмотром летсплея Безнала игры Санта-Моника. По формальным критериям игра подходит, но не поняла, понравится ли.
И самая моя неудавшаяся покупка - Город мечты, хотя и сеттинг любимый, но вот этот вот подсчёт очков в конце, неизвестность, кто победил, да и выигрышная единственная стратегия не понравились. Возможно ей чего-то не хватало самого начала, не знаю чего.🙈
В общем пост-обсуждение, научите вашим лайфхакам при покупке игр. 🙏 Шкафы не резиновые;)))
Возраст, конфликтность, состав игроков, сложность, длительность, тип игры (дуэли, пати-геймы), обучающие игры, амери или евро, азартность, реиграбельность, сложность/легкость, время партии, красота и качество компонентов, сеттинг и тематика игры, размер коробки, наличие/отсутствие определённых персонажей/тем, сложные/легкие правила, что в самом начале перечисляла), прошу не обсуждать. С этим итак понятно.
А ещё ко мне едет Маленький мир и карточный Ужас Архема. Угадала ли я с выбором, не знаю. С каменным веком 100% в цель. Серый кардинал понравился старшему сыну и его друзьям. Остальное будем осваивать