По следам размышлений о скучных играх
Заходите, поболтаем
Все-таки у нас замечательное сообщество, и несмотря на активную подготовку к школе большинства, многие выразили интересные мысли по поводу того, как они формируют свою коллекцию! В частности, очень понравилась мысль взять все игры и прошерстить их на предмет механики. Так как я в этом слабо разбираюсь, решено было взять за основу сайт bgg и выписать механики игр оттуда.
Но для начала пришлось добавить на тесеру все-все игры, включая пнп и обучающие, и посмотреть на общее количество…. 92, карл! Это при моем желании остановиться на соточке и дальше уже планировать новое, только избавляясь от старого!!! Короче, проблема актуальна как никогда.
И вуаля - меня ждало открытие! Выписав все игры на листочек, я обратила внимание на то, что у нас плохо играются сложные игры, но не все, а те, у которых народный рейтинг невысокий. То есть большая сложность в совокупности с менее интересной игрой отпугнёт моих потенциальных игроков. В принципе так и есть, в сложные игры готов играть только старший сын и я отсюда давно уже сделала вывод, что нам нужны дуэли;)
По поводу наилучшей механики следует ещё определиться, зато поняла, что недавно заказала две игры с абсолютно одинаковой механикой, но разные по сложности: карманное сафари и салат удачи. Знала бы, что-то одно взяла. Впрочем следует ещё определиться, как нам они обе, что лучше.
А вот итоги моих изысканий по механикам игр, их очень много, но, к сожалению, не все детские игры прописаны на bgg. Кроме того, там нет российских настольных игр, поэтому в общий список они не вошли. Все механики разделила сама на некоторые составляющие, для удобства понимания, публикую (вдруг кому пригодится).
Тип игры:
- Solo (пасьянс): бумажные кварталы, картографы, котики, остров кошек, крылья
- Scenario/ mission/campaign game (сценарии, условия): котики
- Cooperative game (кооперативная): зомби в доме, коварный лис, кубики историй, алиас, табу, кодовые имена, декодер, , exit-квесты, пандемия
- Memory (память): скоростные цвета, зомби в доме, суперралли, спящие королевы, аллес томате, цыплячьи бега, лестница с привидениями, кодовые имена
- Race (гонка): монза, черепашьи бега, диксит, роскошь, вокруг света за 80 дней
- Speed matching (скорость): барабашка, доббль
- Paper-and-pencil (роллэндрайт): бумажные кварталы, картографы
- Storytelling (рассказывание историй): диксит, кубики историй, диксит
В каждой механике все игры написаны по возрастающей сложности, от 1 до 3,6 (шахматы).
Действия:
1. Network and route building (построение дорожки): сумасшедший лабиринт, детский билет на поезд, индиго
- Simultaneous action selection (одновременное планирование): корова 006, диксит, бумажные кварталы, 7 чудес
- Take that (кража, аннуляция): спящие королевы, уно, звездные империи
- Delayed purchase (покупка для использования в будущем): звездные империи
- Bingo (использование рандома на своём планшете): бумажные кварталы, картографы
- Line drawing (рисование линий): картографы
- Deduction (дедукция): коварный лис
- Pattern recognition (сопоставление): халли-галли, доббль,живые картинки, дифферанс, коварный лис, кубики историй, барабашка, катамино
- Pick-up and delivery (взять и доставить): зомби в доме
- Targeted clues (определенные подсказки): диксит, декодер
- Static capture (захват): шахматы
- Kill steal (сильнейший побеждает): корова 006
- Action drafting (драфт действий): Париж. Сюда же выставление рабочих.
По итогам анализа поняла, что Санта-Моника нам не нужна, но следует присмотреться к другим играм, которые я раньше игнорировала (Шарлатаны из Кведлинбурга, Кракен Аттак). Про Шарлатанов многие пишут, что они на удачу, но это не основная механика (синица в руке или журавль в небе), основная там - колодострой. У кракен аттака тоже чудесные механики замешаны.
А ещё поняла, что люблю кинь-двинь в умном проявлении, это не только монополия.🙈
А ещё.. ооочень мало хороших игр со сложностью в районе 1,4-1,7. Прям беда с ними;(
Как я поняла можно ввести такой хоумрул. Но это не точно)