Бар "Гадкий койот"
самодельные игрыУф! Как говорят у нас в Сибири - Здравствуйте!
Хотел, как лучше - запихать кучу игр в один пост, но тут внезапно подвернулся флэш-моб. И вот ведь совпадение - у меня из этой подборки больше половины - дуэльки.
Ну, а раз так, то эти мини-обзоры обойдутся без фирменного искрометного юмора, а будут сухие факты и не менее сухие фото. Начать мне хотелось бы с моей новинки, вокруг которой я ходил как шаман на жертвоприношении. Собственно, о ритуалах и игра.
История стара, как Валерий Леонтьев и увлекательна, как пьесы Шекспира. Да не, это я для красного словца вставил. Пять животных вознеслись к звездам и вернулись дУхами (ну, пока все логично) и вот мы должны принести им подношения (тоже пока понятно), чтоб раскрыть секреты звезд (эммм…что?). А, ну и о Шекспире - нам мешает гадкий койот, ибо его гложет дикая зависть.
Поначалу правила показались неподъемными, хоть и на двух страничках всего (но честно говоря, у меня в последнее время так со всеми инструкциями), на деле все ясно, как пень.
Итак, у нас на руках шесть карт (два комплекта - по одному на игрока).
В свой ход можно сыграть одну карту, причем последнюю можно сыграть только если разыграны как минимум три остальные карты. После розыгрыша карта переворачивается.
Как видно, у первых двух карт есть особый рисунок. Он означает, что можно задействовать гадкого койота (это же позволяет сделать и пятая карта). Для чего, расскажу ниже.
Начальный расклад такой - из мешка достаются 4 камня (ну, это громко сказано, конечно, в моем случае это деревянные фишечки) из 56 камней (8 камней 7 цветов) и кладутся в чашу приношений.
Причем в первую раскладку, если попадается белый (по правилам полупрозрачный, но у меня не было полупрозрачного дерева) камень, то его заменяют на нормальный. Первый игрок переворачивает третью карту (там где - Возьмите 2 камня) и начинает так. Итак, мы можем брать камни из чаши, добавлять камни в чашу, гонять койота и призывать духов. Для чего? Чтоб заполнить свои планшеты камнями.
Не старайтесь заполнить их как в Азуле, полностью. Не хватит камней. Выбирайте себе одного из пяти (ну, или два-три, если самоуверены) животных и начинайте заполнять их вишлист. На планшете все написано понятно и подробно. Кто и сколько очков приносит. Возле каждого животного есть еще одно место - это место для Камня духов (у меня они белые, в игре полупрозрачные. Это я просто напоминаю). Если камень туда положить, то больше этому животному «не наливать» - нельзя дальше собирать сет, НО в конце при подсчете очков Камень духов удваивает результат.
И еще один нюанс с Камнями духов. Как только на игровом поле окажется пять камней, игра заканчивается. Не, ну, игрок выложивший камень из мешка, еще может разыграть свой ход и, кстати, с помощью некоторых карт духов отсрочить конец.
Итак, карты духов - их всего шесть, они перемешиваются и кладутся по обе стороны от чаши в равные стопки. Использовать их можно, разыграв шестую карту (она двухсторонняя, с одинаковым рисунком) - ее, как мы помним, можно разыграть, когда разыграны( я потерялся в самоповторах) минимум три карты. И, к примеру медведь позволяет собрать все камни с чаши, вернуть их в мешок и достать такое количество обратно. Сечете? Можно закинуть Камни духов обратно. Или достать еще больше. После использования карта духов кладется вниз стопки.
Теперь о гадком койоте - этот гад поставленный на сопернику на любую полоску животного, не позволяет собирать сет дальше, пока от него не избавишься.
Вот и все правила. Надеюсь, я ничего не пропустил и меня никто поправлять не будет.
Теперь о личном. О личных впечатлениях, то есть. Мне и дочке игра понравилась (ей все нравится, где она выигрывает), правила уяснила сразу, правда, поначалу старалась ставить мне койота, чтоб не навредить. А вот последнюю игру продула и надулась. Ну, тут финал был неожиданный - выпало сразу три Камня духов и игра внезапно закончилась. Игра довольно быстрая, думать особо много не надо. Тут и рандом и стратегия пополам, наверное. Даже койот особо не вредит, т.к. всегда есть шанс его скинуть.
Ну, и, как говорят у нас на железной дороге - до скорого!
Спасибо за внимание и понимание.
P.S. Когда номер был отправлен в печать, я внезапно понял, что не сказал название игры - Spirits of the wild, Духи дикой природы.