Ведьмы-травницы
семейные игры
Для тех, кто думает, покупать или нет к Шарлатанам дополнение Ведьмы-травницы, кратко поделюсь нашим опытом игры с этим допом и содержанием коробки.
Ну во-первых, дополнение включает расширение для пятого игрока - планшет и фишки черного цвета. Так что я могу сказать, что формально поучаствовала с этим постом во ФМ игр для компании 5+ игроков 😁. Хотя нашей компании такая возможность в этой игре ни к чему, вряд ли в обозримом будущем будем играть впятером.
Во-вторых, в коробку положили маленькие горшочки, в которые можно сливать пенку, снятую с варева из котла.
Если в игре без дополнения мы разве что в девятом раунде доходили до последних значений в котле, то теперь доходим и в 8-м, и в 9-м, причем почти всегда. Такие горшочки дают возможность получить очки за жетоны, вытянутые из мешка после достижения отметки 15 очков. Сумма цветных жетонов делится на 2 - это и есть количество ПО, которое игрок добавит себе в этом раунде.
На фото ниже 4+2+1=7, округляем в меньшую сторону до 6, делим на 2= 3 ПО в копилку игрока.
Честно говоря, я воспринимаю этот модуль как костыль. Котел оказался маловат для игры с допом, бывает, что игрок доходит до конца "спиральки", при этом еще далек от взрыва. Останавливаться обидно, ведь в мешке есть еще интересные жетоны, можно продвинуться дальше, зарабатывая очки и монеты, но трек в котле окончен. Вот этой необходимостью и продиктован "горшочек". Он даст очки, но при этом не увеличит заработанные на покупку ингредиентов монетки и не даст использовать свойства жетонов, их можно просто доставать, надеясь, что выпадут самые большие значения.
Кстати, появился новый ингредиент - дурман. Для него положили только одну двустороннюю книжку, которая определяет не только свойство, но и ценность жетона, потому что на самом жетоне она не указана.
Интересное свойство - дурман может скопировать ценность и свойство предыдущего цветного жетона. Иногда с этим везет. К примеру, на фото ниже дурман принял свойство желтой двойки, которая в этой партии увеличивает лимит белых до взрыва. Считается, что в котле уже 2 желтых жетона.
Если перед дурманом белый жетон, то он все равно копирует предыдущий цветной.
Играя с таким свойством, мы за партию почти всегда покупаем 1 или 2 дурмана.
Вторая сторона книги не такая интересная, на мой взгляд.
Положили в дополнение по новой двусторонней книжке и для жетонов всех остальных цветов.
Хорошо для тех, кто уже испробовал все варианты из базы. Тыква, не имеющая свойств, приобрела новую ценность - 6, стоит такой жетон 22 монеты. Как правило, за партию мы покупаем 2-3, а то и 4 таких жетона в последних раундах, что и позволяет выйти за пределы котла, особенно если такой жетон копируется еще и дурманом. Новое свойство желтых жетонов тоже может позволить "прыгнуть" на дополнительные 6 шагов (даже если на 2, 3 или 4, то это тоже значительно продвигает).
Ну и наконец, самый главный модуль, который вносит в игру разнообразие, это ведьмы. Собственно говоря, я и купила это дополнение, чтобы получить какие-то новые ощущения от игры, потому что в базу было наиграно много партий. Все предыдущие модули игру не меняют. Да и ведьмы всего лишь привносят новые возможности. Рандом они никак не укрощают, потому что их помощью может пользоваться как отстающий игрок, так и лидирующий, сохраняя свое преимущество.
Ведьм на партию выбирается 3. Каждый игрок получает 3 монетки, чтобы 1 раз за игру воспользоваться помощью каждой ведьмы.
У моей дочки любимая ведьма на фото ниже
Она дает возможность передвинуть каплю не за 2 рубина, а за 1. Дочь копит рубины несколько раундов, потом отдает их все сразу, двигая каплю шагов на 8-10. При игре на второй стороне планшета с двумя каплями она проходит сразу чуть ли не всю бонусную шкалу. Я делаю вслед за дочкой то же самое, иначе рискую сильно отстать. Поэтому я не люблю эту ведьму 😁. В доп положили несколько дополнительных рубинов, но если все 5 игроков выберут подобную тактику, то такого запаса все равно не хватит.
Тем, кому тотально не везет, немного помогут свойства другой ведьмы: выпить зелье после взрыва или убрать 2 последних белых жетона в мешок.
Не глобально, но хоть что-то.
И еще одно свойство для тех, кто с полным цветным мешком вытаскивает только белые жетоны: при подсчете очков за раунд можно получить по 2 очка за каждый цветной жетон в мешке (кроме единичек).
Мне эта ведьма помогла хорошо продвинуться по очкам, когда мое зелье взорвалось чуть ли не в самом начале раунда и почти все цветные ингредиенты (их было много) остались в мешке. Пожалуй только это свойство может помочь догнать лидера (если лидеру везет с жетонами всю игру, иначе он тоже может воспользоваться помощью этой ведьмы).
Резюмируя скажу что дополнение определенно позволяет продвигаться в котле дальше, этому способствуют и шестерки-тыквы, и новые свойства жетонов, и ведьмы. Причем это могут делать все игроки. Степень влияния рандома осталась практически та же, что и в базе. В правилах ничего не сказано, но мне кажется, что эти модули можно использовать не все сразу, а выборочно по желанию. Например, не брать в игру горшочки, тогда игроку, которому сопутствует везение всю игру, не удастся слишком далеко убежать по очкам в раунде, он остановится на 15, а другие с большой долей вероятности его догонят. Ну и так далее - брать только новые книги, только ведьм...
В целом, как я уже писала, это дополнение ничего не меняет, лишь вносит небольшое разнообразие в действия игроков (ведьмами), позволяя 3 раза за игру выйти за рамки правил.
Буду благодарна, если владельцы дополнения Алхимики также подробно расскажут, что меняет оно (правда ли, что значительно снижает степень влияния случайности и как).
P.S. Сыграно уже партий 10 жетонами без капсул и без лака, нигде ничего не потерто. Капсулы буду покупать, но на всякий случай инфо для тех, кто не играет в ожидании капсул.
Интересных вам игр!