Карточные игры. 34-35.
карточные игрыО кооперативных играх часто спрашивают в сообществе, многие из них на слуху, уже даже приелись эти бесконечные советы поиграть в популярнейшую запретную серию или непокидающего верхние позиции игровых списков коварного лиса.
Я решила рассказать о менее популярных коробках, в которых так же игроки сообща кооперируются против самой игры. Начну с самых любимых.
34. Кахут.
Появился у нас три года назад и захватил меня буквально с первой партии. Сколько мы бились над победой с дочкой! Пытались удовлетворить гастрономические пристрастия монстров десятки раз, а успешными из них были лишь 10 максимум. Но никакие поражения не могли отбить охоту. Наоборот. Такой невероятный азарт и задор! Игра меня покорила, заинтриговала и завладела моим вниманием окончательно и бесповоротно. Многие , даже очень хорошие игры, теряются в нашей большой коллекции, нет физической возможности во все играть много и часто. Но только не кахут. Он все эти три года на виду, на игровом столе и в голове.
Долгое время у сына не получалось действовать эффективно и с умом, в игру мы его не брали, да и желания у него не было. И наконец-то в десять с половиной лет он стал полноценным участником. Теперь мы играем и втроём, и вдвоём с ним. Не скажу, что у детей это любимая игра, но из карточных кооперативных точно одна из самых популярных.
Я в кахут так же много играю сама с собой, хоть одиночный режим и не прописан в правилах. Делаю я так: раскладка такая же, как для двоих игроков, но в руку беру не четыре карты, а пять.
В кахут несколько режимов сложности. Сложность варьируется количеством чудовищ, которых нужно накормить.
Долгое время мы бились лишь над первым режимом, в котором нужно накормить 12 монстров. Когда победы стали более-менее регулярными, перешли на уровень подмастерья , который периодически получается проходить. А вот мастерски справиться с 21 монстром на третьем уровне нам не удалось пока ни разу. Особенно берет досада, когда в конце остаётся всего один ненакормленный монстр. Один ненакормленный из 21!!! И проигрыш. Эх. Тут же невероятно хочется повторить. А вдруг повезёт? Об уровне эксперт я только мечтаю. Но тем интереснее.
Рекомендован кахут на возраст 8+, рассчитан на компанию 2-4 человека. Мы начали играть, когда дочке было 10 лет. Сын ни в 7, ни в 8, ни в 9 лет не тянул да и не увлекал его игровой процесс. С другими детьми 8-9 лет в кахут я не играла, поэтому не знаю, легко им даются условия игры или нет.
В коробке два вида карт: чудища и ингредиенты.
Для первого режима сложности отсчитываем из колоды чудовищ 12 карт, четыре из них кладём в центр стола рисунками вверх. Остальные 8 рядом стопкой.
Под монстриками выкладываем случайным образом четыре карты ингредиентов.
Каждому игроку выдаём по 4 карты ингредиентов и можно начинать.
Наша задача накормить капризных чудищ. Пристрастия каждого из них довольно специфические и разнообразные. Они слишком избалованны и нам придётся изрядно потрудиться.
Давайте ознакомимся с их пожеланиями поближе.
Один хочет, чтобы на тарелках среди четырёх открытых карт было 10 грибов. Это значит числовое значение лежащих сверху карт с грибами должно быть равно 10, не больше и не меньше.
Два других требуют , чтобы сумма чисел всех четырёх открытых карт была равна 10 и 18.
А третий слева желает ровно 7 лягушек.
Нам предстоит сообща готовить для монстриков кулинарные блюда. Разговаривать, подсказывать, демонстрировать свои карты с руки другим участникам команды нельзя. Игра предполагает абсолютное молчание. Хотя есть более Упрощенный вариант, в котором можно чуть-чуть помогать друг другу, но мы так не делаем.
В свой ход первый игрок выбирает одну карту ингредиента из руки и выкладывает сверху в одну из четырёх стопок с компонентами на столе. При этом на обеих картах( новой и предыдущей) должен совпадать либо тип компонента, либо числовое значение на карте, то есть количество, либо всё сразу.
Итак, мой ход. Мои карты в руке.
Я могу накормить чудище, которое требует 7 лягушек. Для этого я выкладываю карту с лягушкой с числовым значением 6 на крайнюю правую карту с лягушкой со значением 4.
Лягушек на открытых картах в стопках ингредиентов стало 7. Монстрик поел, карту с ним откладываем, а на его место выкладываем следующее голодное существо.
Ход следующего игрока. Он решает использовать карту с перьями с числовым значением 6. Есть два варианта разместить карту. Либо на карту с лягушкой с таким же числовым значением. Либо на карту с перьями.
Игрок останавливается на последнем варианте.
И удовлетворяет требование монстра смешать ровно 18 компонентов, так как общая сумма ингредиентов стала равна 18.
Добавляем следующего вместо наевшегося.
Вот таким образом мы и будем выполнять поставленную перед нами задачу. Конец игры наступит в одном из трёх случаев:
1. Все монстры накормлены - мы выиграли.
2. Стопка карт с компонентами иссякла - мы проиграли.
3. Один из участников не может выложить карту компонента в свой ход- проиграли.
В этой игре есть ещё забавное усложнение. Правилами предлагается завести таймер на 4 минуты и , не соблюдая очередности хода, попытаться накормить всех монстров до того, как закончится время.
Необычная , захватывающая игра. Не всем понравится, не такая уж она универсальная, но любителям поломать голову над вот такими несложными , казалось бы, задачками , искренне рекомендую.
35. Similo сказки.
Игра появилась у нас 11 дней назад, а наиграли мы уже 50 партий. У меня полный восторг! Играем с детьми взахлёб, как только удаётся выкроить несколько минут. Да, именно столько длится одна партия.
Игра рекомендована на возраст 8+. Игра кооперативная и рассчитана на компанию от 2 человек. Мы играли и вдвоём, и втроём, и вчетвером. Состав не имеет никакого значения для меня. Детям в компании , по нашему опыту, играть несколько сложнее , нежели тет-а-тет. Почему? Потому что их мысли и выводы часто противоречат друг другу, путают и сбивают с верного курса. Один на один ошибок значительно меньше.
Правила невероятно простые. В коробке 30 карт со сказочными персонажами. Один участник становится ведущим, другие - угадывающими.
Ведущий берет одну карту из стопки , подсматривает её, не показывая остальным, запоминает, а затем добавляет к ней ещё 11 карт тоже взакрытую. Перетасовывает эти 12 карт и выкладывает на стол рисунками вверх.
В руку из общей колоды берет 5 карт- это подсказки. Партия начинается и будет длится 5 раундов.
В каждом раунде ведущий выбирает из руки одну карту-подсказку и выкладывает в центр стола либо горизонтально , либо вертикально.
Горизонтально, если у героя на карте подсказки мало общего или нет ничего общего с секретным персонажем. Вертикально, если у загаданного и у персонажа, сыгранного вертикально, есть что-то общее.
Пример партии.
Ведущий, в качестве подсказки, выкладывает горизонтально карту с червонной королевой. В первом раунде отгадывающие должны исключить одного из двенадцати выложенных персонажей. Подсказка наталкивает на мысль, что загаданный персонаж имеет мало общего с червонной королевой, значит нужно искать того, кто на неё чем-то похож и исключать.
Команда отгадывающих решает перевернуть злую королеву.
Второй раунд. Ведущий снова добавляет подсказку. На этот раз вертикально Красную шапочку. Значит у секретного персонажа есть что-то с ней общее. Общим может быть характер, сказка, внешность, пол, возраст и так далее.
Во втором раунде отгадывающие должны перевернуть уже две карты. Раз секретный герой чем-то похож на добрую маленькую красную шапочку, значит нужно исключить на неё непохожих. Команда решает перевернуть морскую ведьму и капитана Крюка.
В третьем раунде игрокам нужно будет перевернуть уже три карты, в четвёртом четыре.
К пятому раунду, если до сих пор отгадывающие не ошиблись, открытыми остаются всего две карты. Ведущий выкладывает последнюю , пятую, подсказку и участники переворачивают предпоследнюю карту, оставляя на поле одного персонажа.
Если участники на одном из этапов отгадывания переворачивают карту секретного персонажа, все игроки немедленно проигрывают.
Эту версию similo показала друзьям моих детей и научила играть. Я, конечно, надеялась, что им понравится, но даже не ожидала, что настолько! Фурор! При первом же знакомстве провели более 10 партий. Правда, дети поведали, ошибок очень много. Дети разных возрастов, над особенностями мышления каждого ребята, конечно, не задумываются, поэтому манеру восприятия и рассуждения не учитывают.
Интересно ли играть после большого количества партий? Нам после 50 очень интересно! Каждый раз удивляешься новизне , никакого ощущения дежавю нет. А сколько любопытных ситуаций порой возникает!
Пару дней назад дети с друзьями играли у нас дома , ведущим был мой сын. Уже в финале открытыми остались две карты : Белоснежка и Золушка. В качестве подсказки сын выложил вертикально карту с пинокио, подразумевая, что в сказке у героя были сказочные человечки- гномы.
Но отгадывающие дети подсказку интерпретировали по-своему и перевернули карту Белоснежки, тем самым проиграв.
Или вот ситуация. Я ведущая. Выкладываю четвёртую подсказку- злую королеву. Дети должны перевернуть четыре карты. Злую королеву я разместила вертикально, значит у секретного персонажа есть что-то общее с ней. Своей подсказкой я пыталась натолкнуть на мысль о том, что в сказке загаданного героя есть злые королевы или мачехи, а ребята перевернули Белоснежку первой же картой. Она-то и была секретной героиней. Проиграли.
Играли с дочкой. Я ведущая. Открытыми остались охотник и великан. Я выкладываю карту Кота в сапогах вертикально, значит у него есть что-то общее с секретным персонажем. Я намекаю на великана, так как в сказке Кот в сапогах был великан.
А дочка переворачивает великана, оставляя охотника. На мой недоуменный вопрос, она ответила, мол, кот ведь охотник, поэтому она провела вот такую параллель.
И сколько таких интересных нестандартных порой ответов. Сколько приемов, с помощью которых пытаешься обьединить тех, кого обьединить практически невозможно. И непередаваемое ощущение удовлетворения, радости , когда ведущий и отгадывающие уловили суть и поняли друг друга.
Бывают партии совсем простые, когда практически с первого хода становится понятно, кого загадал ведущий. Уточню, мне понятно, дети пока не достигли подобного совершенства. Но бывают такие закрученные ситуации, когда в голове всё кипит, когда каждая перевёрнутая карта заставляет сердце замирать и чуть ли не зажмуриваться от волнения.
Вот эту игру буду теперь дарить детям подросткам. Она потрясающая! Одна из самых удачных покупок этого года у меня. Обязательно куплю животных, исторических личностей и мифы.
Хочется всем рекомендовать попробовать.