Quacks&Co; или есть ли среди детей Шарлатаны?
Игровые дневникиЗдравствуйте мои дорогие любители доставания всяких странных жетончиков из не менее странных мешочков! Сегодня мы поговорим о детских гонках. Теперь уже всем известный рынок в городе Кведлинбург раз в год собирает всяких шарлатанов и врачевателей - это мы и так знаем. А вот о том, что за день до этого события детишки соревнуются, кто быстрее домчит до этого самого города, вы навряд ли знали. Об этом я и поведаю сегодня. Все знают, что Овцы, Быки, Свиньи и особенно Ослы очень «любят» бегать наперегонки. И чтоб помочь им не упасть от усталости, мы будем их подкармливать в процессе гонок (я в своей голове представляю эти соревнования не как гонки, а как спортивную ходьбу или типа турпохода, но на победителя).
В «коробке» с игрой мы найдем вот это вот все:
Ясно-понятно, что на фото ничего не понятно, потому рассмотрим все поближе. Каждому игроку выдается вот такой комплект:
Планшет и фишка с выбранным животным, 4 сон-травы, 2 яблока «1», 1 яблоко «2», 1 кукуруза «1» и мешок. Все это кроме мешка, планшета и фишки перемешивается в мешке. Обратная сторона планшета (да, собственно и лицевая, за исключением самого животного) у всех одинаковая.
Борьба идет за горшок. Точнее, за золотой котел. Или котел с золотом, я не понял (правда, на рисунке он пустой, так что все же просто золотой котел).
Поле двустороннее. Легкая сторона (с меньшим количеством ходов) обозначена красной крышей стартового домика, посложнее - синей крышей.
Также есть 6 двусторонних карт действий - они работают на всем протяжении игры и лежат как памятки (сродни книгам заклинаний из взрослой версии). Базовая сторона обозначена зеленой гусеницей в правом верхнем углу, посложнее варианты - там же голубой бабочкой. Ну, и до кучи, для начала мы пользуемся лишь четырьмя из шести карт (т.о. для новичков жетоны с цифрами 5 в игре не участвуют). Но по мере освоения игры карты добавляются и/или переворачиваются.
Здесь игра идет не одновременно, а попеременно. Первым начинает последний видевший ослика.
Дело в том, что когда возникает необходимость что-то купить (а она может наступить довольно внезапно да еще и подряд пару раз), то тот, кто плетется в хвосте гонки, добавляет себе в кошелек один рубин (аналог крысиных хвостов).
Загружаем все компоненты в «лоток» базара (я извиняюсь за такой вот быстродел), просто я не подумал о его изготовлении совсем и смастерил перед игрой буквально за минуту. В нем отделы помечены следующим образом:
1 - жетоны с цифрой «один». Стоимость этих жетонов как не сложно догадаться - 1 рубин
2 - жетоны с цифрой «два». Аналогично - цена 2 рубина.
3 - жетоны с цифрой, а нет, не угадали - с цифрой четыре. Цена 3 рубина.
4 - жетоны с цифрой «пять», аналогия понятна.
5 - жетоны с цифрой «восемь», цена - 5 рубинов.
Сами рубины, жетоны с клевером и пустой - под сброс.
Итак, помчали - все встают на дом, первый игрок достает ОДИН (и всегда только один) жетон из своего (и только своего) мешка. Рассмотрим для начала жетоны с цифрами. Передвигает свое животное на то количество, не побоюсь этого слова, клеток (хоть это и овалы), которое указано на жетоне. Затем внимательно смотрим, что за фрукт нам попался. После этого обращаемся к картам действий. Вытянутый фрукт остается на планшете игрока. Где-нибудь в районе животного.
Яблоко - берем с резерва 1 рубин. А если остановился на клетке со значком спирали, то 2 рубина. Рубины кладутся на планшет в рюкзак.
Капуста - можно вернуть со своего планшета любой один жетон (можно даже эту же капусту) обратно в мешок. Сон-траву трогать нельзя.
Ягода (я ее не опознал и называл виноградом) - фигурку животного перемещаем на ближайшую клетку со спиралью (даже если остановился на спирали).
Кукуруза - бросаем кубик 1. На нем можно получить 1 рубин, 1 яблоко «2», 1 капусту «2», переместиться на 1 или 3 клетки вперед, достать дополнительный жетон из мешка.
Теперь разберем сон-траву. Она кладется на одно из облачков на планшете и уже никуда не девается. Животное становится сонным и никуда идти не хочет. Ход окончен. Когда вытягивается третья трава, терпение возницы лопается и он идет на рынок. Собирает ВСЕ свои полученные рубины (они не копятся, а сгорают при неиспользовании) и покупает на них РАЗНОЦВЕТНЫЕ жетоны. Напомню, если он плетется последним, то добавляет себе один рубин из резерва. Все жетоны с планшета возвращаются в мешок.
Ход сделан, играет следующий игрок. Вставать на одну клетку разрешается. Вот, собственно, и вся игра.
Разбирать остальные компоненты я, наверное, не буду. Во-первых, прожженным игрокам и так все ясно, а во-вторых я сам в нее еще не играл (в усложненные варианты). Мы сыграли один раз со Средним, на середине игры он сорвался (со словами «Скучно») и….помчался клепать себе такую же игру.
Пока пишу, уже несколько раз прибегал за советами. Я просто выдернул его невовремя. Думаю, еще сыграем. В целом игра простая и довольно милая. Мне понравилась (еще бы! Я столько сил вложил, чтоб добыть файлы для ее изготовления. Да и изготовление жетонов не самое медитативное занятие).
Но если кого заинтересует, я рассмотрю остальные правила (онлайн-переводчик страшно извратил правила, придется ручками править), но попозже.
Вот оставшиеся компоненты
Спасибо за внимание.