Марафон игр Владимира Сухи
Игровые дневники
В то время как по сообществу прокатилась волна самых разных интересных марафонов и мне захотелось устроить хоть какой-нибудь свой марафон по возможности в лайт-формате 😅.
В эти выходные я предложила мужу сыграть во все наши игры этого замечательного автора. Недавно я распаковала третью коробочку под его авторством и надо было ее опробовать. Но чтобы понять насколько она хороша, мне захотелось обновить впечатления от предыдущих творений.
Имя Владимира Сухи я занесла в список авторов, за чьим творчеством буду пристально следить после первой же партии в Подводные города. Игра поразила меня у самое сердце и долго оставалась на вершине личного топа. Необычное сочетание выбора действий с розыгрышем карт, построение планшета, интересное производство, очень хорошая реиграбильность. Минусы, вроде оформления или качества компонентов (мем про мужика в стрингах я даже вспоминать не буду 😂) меня совершенно не смущали.
С Подводных городов мы и начали наш импровизированный марафон.
Много писать об игре не буду, о ней оставлено большое количество отзывов у нас в сообществе. Во время последней партии мои нежные чувства всколыхнулись с новой силой). Муж тоже игру любит и каждая схватка у нас идёт не на жизнь, а на смерть)). Напряжённые партии, тем слаще победа 😅. Обычно проигрываем/побеждаем с минимальным отрывом.
Следующей у нас появилась Прага. Помню как я ждала ее локализации. Выглядела игра ярко и многообещающе. Все эти 3d конструкции, колесо выбора действий, множество тайлов, красочное поле!)) первые пару месяцев после покупки, мы довольно часто в неё играли. Потом она как-то затерялась в нашей обширной коллекции и я даже, грешным делом, начала подумывать о продаже. Но вот недавно мы начали ее обсуждать в настольном чате и все так начали ее нахваливать, что я решила что игре надо дать ещё один шанс 😄.
В этой партии мы с мужем ушли в диаметрально противоположные стратегии, муж совсем игнорировал постройку моста и ушёл в технологии и строительство стен. Я тоже как-то удачно сыграла, все-таки игра даёт возможность построения множества мини-комбинаций, чтобы максимально увеличить эффективность каждого действия. В результате я поняла, что в игре ещё хороший простор для разных стратегий и можно учиться и учиться играть в неё эффективнее. Плюс я очень хочу попробовать ее максимальным составом! Думаю в этом случае Прага станет гораздо более кризисной.
Ну и последней мы попробовали Messina 1347 - относительно новую игру, к созданию которой автор приложил свою руку (имя изначального автора мало кто упоминает).
Игра появилась в не очень удачное время, во время пандемии COVID. Если кто не знает, то по сеттингу игры мы боремся с эпидемией чумы, которая пришла с кораблями в средневековую Мессину. И хотя, как и во многих евро-играх, тематика в игре не особо ощущается, почему-то именно во время нашей эпидемии покупать эту коробку мне не очень хотелось.
Сейчас, когда ковид отошёл на дальний план, я с большим удовольствием попробовала новинку! Messina не имеет ничего общего с двумя предыдущими творениями Сухи. Очень интересное сочетание механик, тут и размещение рабочих, и интересные личные планшеты, и множество разных треков поднимаясь по которым можно строить собственную стратегию.
Мы в роли знатных домов боремся с чумой в Мессине с помощью огня (вот так радикально да) перед этим мы спасаем население города, которое состоит из 3 сословий (дворянство, ремесленники и монашки). Граждане бывают как заражённые, требующие изоляции, так и здоровые. Последних мы можем размещать либо на своих планшетах, либо в построенных нами мастерских и эксплуатировать их труд 😆. Все это мы делаем перемещаясь 3 нашими лейтенантами по улицам города и выполняя действия, свои для каждого тайла. Если кому-то интересно, могу написать отдельный пост про Мессину.
Пока поделюсь впечатлениями после первой партии. Игра довольно кризисная, не сложная, но требующая планирования своих действий. Нам с мужем понравилось, но надо повторить несколько раз чтобы понять как играть эффективнее. Стратегий победы много, пока не увидела какой-то очевидно выигрышной. Последнее что скажу - игра полностью языконезависима, текста на компонентах нет.
Вот такой спонтанный марафон прошёл у нас в субботу. Обычно играть подряд в 2 игры одного и того же автора мне сложно, так как у игр, как правило, много общего. В случае с Владимиром Сухи все иначе, все игры очень сильно отличаются друг от друга, общее у них то, что все три довольно сухие евро-игры со сложностью чуть выше среднего. В остальном все игры совершенно разные и по тематике, и по механикам, так что мы с мужем получили максимальное удовольствие).
А как вы относитесь к Владимиру Сухи? Если какие-либо его игры в коллекции? может кто-то присоединится к нашему марафону?
Лично я жду горячую новиночку автора Woodcraft ❤️ которую представят на этом Эссене.
А пока, спасибо за внимание!
Лучший ответ
У меня только один Сухи, но очень любимый 🥰