Мерв - город просвещенного средневековья.
Настолки по-взрослому
Эта игра не так часто упоминается в игровом сообществе, не мелькает на фото или в отчётах. В нашем сообществе есть прекрасный пост Светланы и несколько упоминаний от меня, и это как-то незаслуженно мало, на мой взгляд.
Мерв я приметила еще до объявления локализации: чудесный дизайн от моего любимого Иэна О'Тула, приятная восточная тематика, хорошие отзывы от блогеров, все это не оставляло для меня вариантов и я вписалась в предзаказ.
Первое что радует в игре это качество компонентов и по восточному яркое оформление. Иконографика очень понятная, этим и хорош О'Тул, вся необходимая информация есть на поле. Что же еще отличает Мерв от череды остальных «очередных евро»?
Вся игра разделена на 3 раунда - три года, по четыре сезона в каждом. То есть, у каждого игрока будет возможность совершить всего 12 действий за всю игру. Это очень немного, так как одни действия напрямую зависят от других. В этом приятная кризисность Мерва, а еще в малом количестве ресурсов, особенно в начале игры, в необходимости планирования при размещении своих зданий и конечно же во взаимодействии с соперниками. В игре довольно необычные механики с выбором действия сочетаются со вполне привычными нам контрактами, сбором сетов и продвижению по трекам. Набрать победные очки можно разными способами. Самый очевидный - движение по треку мечети, также можно покупать товары для выполнения контрактов, собирать сеты из карт специй, для этого необходимо предварительно запастись влиянием строя стены, защищающие город от врагов. Можно отправить своих слуг во дворец, чтобы они хлопотали о нашем благополучии, или заняться чтением свитков в библиотеке, чтобы мудрость предков облегчила нам наш путь к успеху и процветанию.
Хотя в игре нельзя уходить в один единственный путь, но и распыляться на все понемногу тоже не стоит. Необходимо оптимально выбрать сочетание разных стратегий, и вот тут более шустрые соперники могут «помочь» вам сделать выбор отрезав путь к некоторым действиям.
Мы играли с мужем несколько партий вдвоем с ботом, это совсем ненапряжно. Но по настоящему игра раскрылась на игротеке с девочками, когда мы сыграли в Мерв вчетвером. Вот тут конкуренция и толкотня на поле показали весь восточный колорит игры!
Большим плюсом было и то, что девочки разобрались в игре практически сразу же и составили серьёзную конкуренцию. То есть правила в ней несложные, а глубина при этом на уровне серьезной евро игры.
Дома мы с мужем совсем недавно повторили партию, но теперь я снова мечтаю о партии вчетвером с девочками, надеюсь они согласятся сыграть еще разок-другой 😁.
Спасибо за внимание
Лучший ответ