Чудесные башни.
карточные игры
Карточная игра от наших российских авторов. Купила её совершенно случайно. Как раз на издательство нескучные игры были вопиющие скидки в майшоп, вот тогда я и стала обладателем почти всех игр издательства, которые привлекли моё внимание. Среди других коробок оказалась маленькая скромная карточная игра, купленная безо всяких отзывов и рекомендаций, понравилась мне описанием и совершенно бюджетной ценой. Но какая же оказалась находка для нас с дочкой! Моей девочке тогда было 9 лет. У нас была замечательная традиция. Каждый вечер перед сном мы доставали несколько карточных игр и играли в них. Фаворитами тогда были чудопони, храбрые зайцы, окийя, сороконоги, окошки, лови мышей, шапка-невидимка. И в эту компанию маленьких коробочек отлично вписались чудесные башни. Мы год играли в них почти каждый вечер. Такое время было хорошее).
Что это за башни такие? Я когда первый раз открыла коробку, была поражена качеством карт. Таких я ещё не видела. Маленькие , аккуратные, будто пластиковые. Потом мне уже подсказали , что это они так заламинированы. Оформлены настолько чудесно! Одно удовольствие видеть такие иллюстрации в настольных играх. Спокойные рисунки, приятная цветовая гамма. Игра с числами, но если приглядеться можно увидеть на картах и птицу, и стрелы, попавшие щит, росток дерева , чудом явившийся из камня, колючие вьюны, воздушные паутинки.
Вроде мелочи, но мне приятно, художник явно подошёл с душой к своей работе. Даже облака создают ощущение безмятежности и покоя. И сама игра такая же созидательная, неторопливая. Ничего особенного вроде в ней нет. Те же числовые ряды, как и во многих других играх, но нас с дочкой она просто околдовала. Мне идея игры казалась гениально простой и в этом была для нас её изюминка.
Игра рассчитана на компанию от 2 до 4 человек. Мы никогда не играли полным составом, чаще всего вдвоём, несколько раз втроём. Особой разницы между игрой вдвоём-втроём я не заметила, разве что карт в центре стола было чуть больше для выбора действий и нужную тебе могли увести быстрее. Но это если выискивать минусы для дуэли.
По времени партия на двоих может длится и пять , и 10 минут, но не больше. Поэтому , если слишком быстро наступал финал, мы с дочкой тут же играли ещё. Моя соперница мне напомнила, что мы и по семь партий подряд играли в запале.
В коробке стопка миниатюрных карт и жменя жетонов.
На картах нарисованы фрагменты башни разной толщины , числа и особые знаки а флагах.
В начале партии каждому участнику выдаётся по 7 карт. Из этих семи карт каждый строит свою неправильную башню. Неправильную, значит от меньшего числа снизу к большему наверх.
Видите? Наши конструкции выглядят неустойчивыми и несколько странными. Всё правильно, башни возведены с вопиющими ошибками и нашей задачей, как раз и будет, вернуть строениям устойчивость. То есть цель в этой игре перевернуть башню, выложив карточки с числами от большего числа к меньшему. Кто справится первым, того и объявят победителем.
Перемещать фрагменты укрепления мы будем с помощью, в том числе, специальных знаков на флажках.
Их три вида.
Свойства уничтожения.
На рисунках всё понятно указано. Уничтожить можно верхний, средний или нижний этаж. Средним считается тот, который строго посередине , то есть третий снизу и сверху.
Свойства перемещения.
Их четыре. Тоже всё наглядно и понятно. Переместить блок вверх через два блока, вниз через два блока, поменять местами два блока, находящихся рядом и поменять местами два блока через один. Понятно, что нельзя менять местами блоки таким образом, чтобы один из них вывело за пределы седьмого этажа башни.
Свойство защиты.
Оно всего одно. Применив это свойство, игрок выбирает два соседних этажа и кладёт на них жетоны. Теперь эти блоки защищены от эффекта уничтожения. Но и переместить эти блоки тоже будет нельзя.
Итак, как проходит партия и применяются все эти свойства.
В свой ход у игрока есть два возможных действия:
•взять открытую карту из центра стола и применить её свойство.
•взять закрытую карту из колоды и заменить ею любой свой этаж.
Первый участник решает использовать свойство лежащей в центре стола открытой карте.
Карта с числом 58 позволяет уничтожить верхний этаж. Срабатывают карты уничтожения не только на башню ведущего игрока, но и на башни других игроков. Избежать уничтожения получится только в том случае, если Ваш этаж защищён красными жетонами.
Итак, игрок применяет свойство уничтожения. Он берет из колоды одну карту и выкладывает её вместо верхнего этажа( так как свойство уничтожения направлено на верхний этаж). Ведущему игроку повезло, вышла картами числом 4.
Меняем карту 66 на 4. Карту 66 отправляем в центр стола, в следующий ход свойство этой карты можно будет использовать.
Теперь следующий игрок испытывает на себе эффект уничтожения, берет верхнюю карту из колоды. Не повезло. 67.
Менять в любом случае придётся. Карту с числом 78 так же отправляют в центр стола. На её место выкладывают только что полученную 67.
Карту с числом 58, которую использовали для уничтожения сбрасывают в стопку сброса.
Ход второго игрока. Он решает применить эффект перемещения на карте 66.
Это значит один блок можно поднять вверх через два других блока. Игрок решает переместить карту 33.
Он опускает вниз карты 44 и 49 и вставляет 33 между 49 и 72.
Использованная карта 66 отправляется в сброс.
Ход снова переходит первому игроку. Он решает взять закрытую карту из колоды.
Карта с числом 29 досталась.
Этой картой игрок может заменить любой этаж в своей башне. Он меняет третий сверху, убирая карту с числом 48 в центр стола.
И вот таким образом , меняя этажи местами, используя свойства уничтожения, которыми можно вывести соперников из строя, помогая себе защитой и перемещениями, рискуя взятием карты из колоды, строители будут стремится перевернуть свои башни и выстроить её от большего блока к меньшему быстрее конкурентов.
Победителем объявляется второй игрок.
В заключении добавлю, что, не смотря на то, что наша коллекция со времени покупки башен разрослась капитально, эта игра остаётся в ней и занимает почётное место. Игр на числовые ряды много, в башнях есть свои маленькие недостатки, но мы их не захотим замечать . По-прежнему играем с дочкой с большим удовольствием.
P.S. Игра рекомендована на возраст 8+. В нашем случае это более чем соответствововало истине. Мой сын до рекомендованного возраста не мог играть полноценно и самостоятельно, ему было трудно оценить , какой блок лучше передвинуть вверх или вниз, какой этаж правильнее будет заменить вытянутой картой из колоды, не считая первого и последнего. Его действия вызывали недоумение и не поддавались логике. После 8 лет ситуация заметно улучшилась, просто пришло время и ребёнок смог играть самостоятельно и с полным пониманием.
Лучший ответ
Обожаю паровозы! И тоже хочу такую!!! 😫