Оханами / Ohanami.
карточные игрыНовинка, ворвавшаяся свежим глотком в наше сообщество. Подобное единство хвалебных отзывов и шквал одновременных покупок давно не наблюдался. Помню, нечто подобное случалось в ракурсе окийи, фонариков. Всё-таки тема востока окутывает дурманом покупателей.
Так как мимо карточных игр мне пройти сложно, а мимо красивых ещё сложнее, конечно, оханами я тоже купила.
Играли мы, как и предполагалось, с дочкой вдвоём. Особенно ярких эмоций, не к сожалению, нет, игра не подарила. Я их и не ждала. Как подсказывал опыт, игры на драфт при дуэльным составом очень редко являются полноценными. Оханами оставила хорошие ровные впечатления.
По заданию в правилах каждый игрок будет выращивать три сада. На самом деле, конечно, как таковое создание прекрасного ощущается с трудом. Чистый абстракт из трёх столбцов, в которых ни цветы, камни и водопады, а числа, числа, числа. Три столбца и в каждый мы выкладываем карты по возрастанию и убыванию , но необязательно подряд. Добавлять новые карты можно лишь снизу и сверху, подкладывать карты между - нельзя. Каждый раунд разные виды карт приносят разные победные очки. Всего три раунда. На двоих партии буквально минут пять длятся.
Правила всем уже знакомы из многих других подобных игр. В начале раунда всем раздаётся по 10 карт. Игроки одновременно выбирают две карты из своей руки, одновременно вскрывают их и добавляют в свои личные сады. Все остальные оставшиеся в руках карты передаются соседям по часовой стрелке.
Вроде всё просто, кажется, что даже слишком просто, и не добавить карты не может не получиться. При игре вдвоём это, действительно так. По крайней мере, я ни одну карту не сбросила. Всё-таки на двоих практически сразу просчитать можно, какие карты будет стремиться отхватить соперник. И , если первые пару ходов пробные, то потом уже ясно, что мне нужны вот эти , например, четыре карты. Если эти две я оставлю, то их точно заберёт соперник, поэтому эти я заберу, а оставлю две другие, ему их некуда выставлять или пока некуда. И это работает. Точно так же можно и вредить. если, например, все карты более-менее одинаково подходят или , наоборот, не подходят, смотришь, какую забрать себе, чтобы сделать хуже оппоненту. Вроде такой вариант взаимодействия довольно интересен, не нужно полагаться на удачу при игре большим составом, бороться с ветряными мельницами, ощущать кризисность, всё просчитывается и игра становится настоящей стратегией. Но мне именно этого и не хватило, уж слишком гладко и причёсано, никакого особо конфликта и взаимодействия не ощущается, вроде и соперник есть, а вроде собираешь пасьянс. Тактика по сбору розовых карт, которые по комментариям в сообществе, я поняла, дают гарантию выигрыша, у нас не сработала. Во-первых, их не так уж много выходит при игре вдвоём. Во-вторых , если собирать розовые в ущерб чёрным и остальным в первых двух раундах, победить будет сложно. Показалось, при игре вдвоём эта тактика не работает, ведь количество розовых карт сразу же очевидно для раунда и легко просчитать , сколько нужно взять или сбросить, и нужно ли.
Вроде всё это уже где-то было, но всё вместе связали авторы в один узелок и получилось здорово. Дочка отнеслась спокойно, сказала, что ей игра похожа на затерянные города , но явно не дуэль. Согласна с дочкой , для двоих слишком много карт остаётся за бортом. Но мне, не смотря на все огрехи именно при игре вдвоём, понравилось. Игра, действительно, из разряда семечек. Очень хочется поиграть большим составом и сравнить впечатления.
Вывод такой. Имея большую коллекцию карточных игр и компанию из двух человек, я бы оханами рекомендовала только, если очень нравится драфт, или хочется чего-то новенького. Я люблю драфт, люблю разнообразие, покупкой довольна.
Кстати , автором оханами является тот же человек, который разработал известные нам игры квикс и The game, которые мне тоже нравятся. Тоже быстрые, с понятными, несложными правилами и тоже с числами.
Картами оханами можно играть в The game.