От Москвы до... Рио-де-Жанейро
семейные игры
"Я хочу уехать, товарищ Шура, уехать очень далеко, в Рио-де-Жанейро". Собственно, почему бы и нет, туда тоже можно, так как выбор городов весьма нетривиальный. Если Москву и Санкт-Петербург добавили как эксклюзив в российскую локализацию (хотя мы с вами вспомним и другие игры, в которых встречаются наши столицы), то некоторые другие города (Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Мехико, Барселона) надо в играх еще поискать, и не факт, что найдешь. Конечно, я про Города, которые так много обсуждались в сообществе. Но почему бы не обсудить еще раз?
Хорошая и добротная получилась семейка. Коробка не огромная, забита под завязку.
Но компонентов не так много, и подготовка к игре очень быстрая и простая. Я в свою коробочку добавила один модуль миплхаус, чтобы избавиться от пакетиков.
Bgg говорит, что сложность игры 1,96 (из 5), это немного выше, чем у Медвежьего парка, но немного ниже, чем у Стамбула, и примерно такая же, как у Шарлатанов. Для нас очень комфортная сложность, семейки - наша любимая игровая ниша сейчас.
Америку игра не откроет (хотя в несколько городов обеих Америк нас отправит), но в целом выглядит очень приятно и гармонично.
В необычное поле с вырезом для пункта назначения вставляется город, в который мы отправимся в этой партии.

Карточка с городом - это одновременно и 3 общие цели для игроков. По легенде (то бишь согласно лору игры) мы будем заниматься реновацией городских районов, и нам надо максимально угодить администрации города. Например, в Москве нам предлагают перестроить Кремль - поставить рядом хотя бы 3 башни, высотой в 2 этажа; на Красной площади нужно разместить здания всех цветов; а также построить 2 новых перегона в метро.
Мы сыграли еще не со всеми городами, но не скажу, что цели какие-то сложные, вполне достижимые. Правда, надо учитывать, что будут еще и личные цели, они могут не совпадать с общими (например, согласно одним целям нужно строить один большой водоем, а другая цель принесет очки за количество отдельных водоемов, тут уж думать, что выгоднее). При игре вчетвером очки за каждую общую цель могут получить только 3 игрока, последний, как говорится, пролетел как фанера над Парижем (а вот Париж-то в игру и не включили). Кто быстрее выполнил, тот и очков больше получил.
В одной из наших партий сестра смогла выполнить все 3 цели, кажется она и выиграла. Но, правда, зависимость победы от выполнения общих целей не прослеживается, можно и личными много очков набрать.
Кстати, я не показала вам все карточки с выбором городов, вот они ниже. Первая сторона
и обратная сторона.
Так что, как видите, каждую партию надо будет строить что-то разное - парки, каналы, окружать их цветными зданиями разной этажности и т.п.
Собственно, сам процесс игры проходит так: игрок в свой ход забирает компоненты с одного места из любого ряда (то есть берет карту цели или тайл местности, или здания, или тайлы объектов). На место компонента ставит своего рабочего и больше из этого ряда ничего не берет в этом раунде.

Так постепенно поле пустеет, а каждый игрок получает и цель, и район, и т.п. Понятно, что кто берет раньше, тот может выбрать поинтереснее. Но, увы, невозможно даже первому игроку забрать все самое лучшее с поля: если хватаешь первым подходящий район, то могут забрать здания нужного тебе цвета или цель, которая тебе идеально подходит. В общем, есть и рандом (на поле может не выйти что-то нужное или наоборот - можно не спешить, весь ряд вышел хороший и нужный), но есть и над чем подумать: что взять сначала, а чем возможно пожертвовать. Но думать не так долго, это все-таки семейка со сложностью ниже двойки, одна ошибка всю игру не сломает.
Все нажитое непосильным трудом, то есть добытое с поля, игроки собирают перед собой в уютный квартальчик.
Собирают не абы как, а так чтобы администрации угодить (общие цели выполнить) и свои идеи воплотить (за личные цели тоже очков заработать). Вот, например, строю пляж в Барселоне. Водоем надо окружить зданиями разных цветов. Синее, красное и зеленое уже есть (на фото выше), надо поставить еще желтое хотя бы в 1 этаж и я выполню эту цель, может быть даже успею первая.
Игра длится 8 раундов, и в конце квартал у каждого игрока разрастется до размеров 3 на 3 тайла.
А дальше подсчет очков. Пример выполнения общей цели я уже показала, а личные могут быть такие: очки приносят здания определенного цвета и\или определенной этажности, комплекты зданий 4-х цветов, ячейки с водоемами и ячейки с парками.
Также очки принесут тайлы с объектами (корабли, фонтанчики, карусели, памятники и т.п.), которые игроки размещают в парках и водоемах. В один водоем или парк нужно класть разные картинки, так они принесут больше очков. Как видите, ничего сложного. Всегда успеваешь и там и тут, где-то больше, где-то меньше, хотя хочется успеть везде. Возраст на коробке 10+. но мой сын справляется и в 8. Возможно, ему еще сложно держать в уме все сразу, выбирая район он может помнить про общую цель, но забыть, какого цвета здания ему принесут больше очков, но все приходит с опытом. Очков мы всегда набирали больше 50, не понятно, почему шкала ограничена этим числом, вроде и место есть на поле, чтобы ее продолжить.
Что брать в первую очередь, я еще не поняла. С одной стороны, когда видишь свои личные цели, проще подбирать здания и тайлы районов. С другой стороны, личные цели тоже только по 1 за раунд получаешь, сильно не разбежишься. Наверное, надо просто действовать по ситуации, что я и делаю.
В любом случае, игра оставила самые приятные впечатления и попадет на наш игровой стол еще не раз (для игры с детьми и мамой очень комфортная сложность, красивое оформление и понятный процесс).
Интересных вам игр!
Лучший ответ