Загадочные существа
семейные игрыДоехала моя предзаказанная копия, сыграли две партии на двоих в базу и захотелось поделиться своим ви́дением этой игры.
Наполнение у игры очень сочное - деревянные фигурки с цветной печатью с двух сторон, часть с магнитами на спинах, чтобы можно было усадить капитанов, много красочно оформленных карт, двухслойные планшеты. В делюксе добавляются жетоны из дерева и металлические кубки (это чисто эстетическое излишество😁).
Задача игроков создать самый крутой заповедник. Есть 4 основных действия - выставить рабочего, сыграть 1 или 2 карты, объявить достижение, выполнить сбор. И 2 дополнительных - выставляя рабочего, воспользоваться сачком, выловив яйцо или доп.действие, и использовать жетоны энергии со специальных энергетичеких карт. То есть собираем ресурсы, разыгрываем карты, стараясь, чтобы они были с некой синергией между собой, и стремимся выполнить достижения.
За асимметрию в базе отвечают девять капитанов со своими спец.свойствами, которые срабатывают при выставлении фишки капитана верхом на питомце. Как в любой игре, где есть разные свойства у лидеров, одни выглядят сильнее других. Но, так как способность капитана начинает работать только после объявления о первом достижении, воспользоваться ей удаётся от силы раза 3-4, и это не должно сильно влиять на игру. Хотя иметь сильного капитана безусловно очень приятно😁.
Это была присказка. Теперь сказка🙈.
Для меня это совсем не Эверделл. В Эверделле каждый играет в своём темпе, один может закончить, а второй ещё 40 минут играть. ЗС - это гонка. Гонка за кубками (достижениями) поначалу идёт медленно, потом маховик раскручивается, кубки расхватываются, и неожиданный конец. Легко можешь остаться с кучей карт и идей.
Видела отзывы, что в ЗС нет взаимодействия. Вообще не поняла, как люди играли. Следить надо за кучей разных значков, при чём не только у себя, но и у оппонента, а они все перемешаны на разных картах. Можешь работать на цель, но не успеть на нужную тебе позицию. Тут есть яйца, которые привносят огромный элемент случайности, когда соперник, не имея вообще нужных символов, выкладывает карту и получает эти символы через яйца и спокойно подрезает маленькую цель, которая тебе нужна для разблокировки капитана.
На двоих хоть что-то успеешь, на троих-четверых можешь остаться на бобах. На секунду отвлечешься и маленькие цели все закроют, а на большие ты уже не успеваешь вообще до конца игры, потому что все трофеи уже растащили.
Не всегда есть огромный выбор, какие карты брать, так как рынок ограничен, а каждая карта, разыгранная не в цель, отдаляет тебя от победы на километр. Карты могут не заходить🥲, за рынком надо следить и вовремя карты забирать. Получается довольно много места для конфликтности.
Движка тут в моём понимании как такового нет, можно просто абьюзить какую-то карту сбора или маленький бонус от постоянной карты. На этом всё. Движок, на мой взгляд, даже в Комете лучше. В первой партии меня это сильно огорчило, я ждала Сезонов и Рес Арканы. Во второй играла в ту игру, которая в коробке, а не в ту, которую придумала😁. В итоге Загадочные существа мне понравились, с удовольствием сыграю ещё.
Покорение Марса я не почувствовала, но есть вайбы Проекта Возрождение. Так же выставляешь рабочих, получаешь плюшки с прилегающих территорий, гонишься за наградами и даже на шкале победных очков получаешь какие-то бонусы.
Лучший ответ