Настольная игра Чужие рубежи. И немного про Кингсбург.
Настолки по-взросломуЧужие рубежи - моя внезапная покупка – вот что значит начиталась сообщниц и пошла «вразнос», в смысле по магазинам…

Перед покупкой металась что выбрать - Кингсбург или Чужие рубежи тк вычитала, что вторые выпущены по мотивам первых, при этом Кингсбург раритет только на Авито ловить, а Чужие рубежи оказались доступны к покупке. И итоге, как это часто у меня бывает, решила, что мне нужны они обе две! У меня всегда выбор покупать или ПнП-шить? Купила Чужие рубежи и «запилила» Кингсбург. В итоге вышел компромиссный вариант. Дорого или нет 4200 – читайте и судите сами.

Игра Чужие рубежи про освоение планеты Максвелл, на кубиковой механике – выставление рабочих, плюс контроль территори. Наши кубики – это космические шатлы, которые мы отправляем в различные локации-станции и спутники на игровом поле, за всякими полезностями. Игра 13+, но думаю, лет с 10 вполне по силам играющим детям. Это переиздание игры выпущено в 2017 году, оригинал датируется 2010 годом – в том числе меня подтолкнуло к покупке то, что это «игра проверенная временем».

В этой игре меня привлекла космическая фантастическая тематика – уже есть в коллекции: Покорение Марса, Подводные города, Ганимед, Борьба за галактику, Звездные империи … и наверное еще что-то, что я сразу не вспомню, большинство в виде ПнП...

Я бы и эту ПнП сделала, но уж больно мне понравились компоненты в новой версии: фишки колоний игроков из пластика с прозрачными куполами, фишки генераторов полей, красивые ресурсы энергии и руды, и тд. в прошлом издании все гораздо проще было оформлено – тут издатели постарались.

Коробочка большая и тяжелая, а наполнения в ней совсем не много – все дело в толстенном большом поле из шести частей, и внутренний (весьма неудобный органайзер) тоже из толстого картона, веса добавляет. Хочется его выкинуть, и поставить органайзеры известной фирмы для карт, тайлов, кубиков и ресурсов (у меня они есть), но пока разложила компоненты по пластиковым контейнерам.

Коротко об игровом процессе.
Кидаем кубики и занимаем локации на станциях вокруг исследуемой планеты. Начинаем с трех кубиков-кораблей, но можно развиться до шести (построить на Верфи дополнительные корабли) и плюс завладеть нейтральным реликтовым инопланетным кораблем – он представлен особым прозрачным кубиком.

Каждая игровая локация имеет особенности – в одних нужно ставить 2-3 кубика одинаковым значением, в других число ресурсов зависит от значения кубика, в иных надо выставить кубики со значениями по порядку или достоинством не ниже предыдущего. Все это в тех или иных вариантах встречается и получило свое развитие в других более поздних известных играх – Марко Поло, Замки Бургундии и тд. Абсолютно понятная знакомая нам механика.

На поле есть зона, где выкладываются карты артефактов Внеземных Технологий – получить их можно выложив кубики суммой больше равной 8, также есть механизм обновления этого рынка, для поиска нужной карты, например, карты приносящей ПО. Сама колода карт относительно не большая, каждая карта встречается по два раза. За игру на двоих мы ее полностью « прокрутили». Помимо основного полезного свойства, карта имеет и интересное утилизационное свойство – можно ее сбросить и выставить на игровое поле фишки генераторов полей или еще что-нибудь полезное ннатворить:

Эти "станции" меняют обстановку регионе или даже дают 1ПО (это может быть существенно, тк игра не щедра на очки).
В центре поля сама планета Максвелл, разделенная на 8 регионов, названных в честь писателей фантастов. За каждым регионом закреплён тайл полезного свойства – его берет тот, кто имеет приоритет в данном регионе, и этот тайл возвращается при утрате лидерства.

Есть несколько способов построить свою базу на планете (локации База колонистов, Конструктор колоний и Станция терраформирования) - одни более быстрые и дорогие, другие более трудоёмкие и долгие. Но в любом случае, игрок получает 1ПО за размещение базы и получает 1ПО за лидерство в регионе. Игрок теряет 1 очко при потере своего лидерства.
Трек ПО не велик - максимум 14 очков можно набрать – в игре идет постоянное перетягивание каната, и она заканчивается сразу, как один из игроков построит последнюю базу-колонию.

В ЧР есть, хоть и не в явном виде, любимая мной механика комбинаций и цепочки действий. Имея в первой ознакомительной партии мало кубиков, но регулярно пользуясь своими добытыми «плюшками» я таки одержала непростую победу. У вас полная свобода для творчества и хитрости – выкручивайся, как можешь: переместить корабль соперника на Ремонтную верфь, чтобы всё-таки освободить себе местечко и воспользоваться локацией, использовать повторно свой кубик в другой локации, менять значения кубика, или даже использовать кубик соперника как свой – тем кто играл в игры на кубиковых механиках, все это известно и опять же понятно как с этим «работать».

Немного о нашей партии:
На поле есть локация, которая может сделать игру немного обидной - Аванпост рейдеров (пиратов). Она дает возможность стащить до четырех ресурсов, либо одну карту технологии, у любых соперников. Правда если играем вдвоем, то выбор кого грабить, не велик ;). Мы по «джентельменскому соглашению», в игре не пользовались ей – честно просто особо не было в этом необходимости, и наверное муж решил меня не расстраивать в первой же партии, но в летсплее Безнал, довольно беззастенчиво на первом ходу «обчистил» склады мамы :).

Правда, в свой ход соперник может все вернуть, если перебьет выложенную комбинацию, так что возможность дать ответочку есть. И есть карта, защищающая ваши технологии от посягательств – то есть если кто-то хочет стянуть у вас карту ПО, то сначала он обязан украсть эту защитную карту технологии.
У мужа была и защитная карта и две карты, приносящие победные очки, и вообще очень много карт технологий он себе накупил, плюс максимальное количество кубиков-кораблей…Стратегия хомяка во всей красе :))). Начавшаяся бодро, моя стратегия колонизации планеты стала к финалу партии изрядно буксовать.

На предпоследнем моем ходу, пришлось пойти на то чтобы доставить мужу максимум проблем. Я предварительно извинившись, обчистила его склад (да я оказывается не джентльмен). Далее, отправилась на Станцию терраформирования путем утилизации кубика, выставила свою предпоследнюю станцию и выставляя ее, отобрала лидерство и тайл региона Плато Бредберри, который позволяет быстро строить базы со скидкой в Конструкторе колоний… и напоследок, утилизировав карту технологии, уничтожила мужу один корабль (да в игре есть такая возможность, если у него останется не меньше трех кубиков). Сама в шоке от своей беспринципности.
Справедливости ради, это не помешало мужу выставить свою очередную станцию в следующем ходу используя Базу колонистов, а мое положение по прежнему оставалось крайне шатким. Тк в следующем он вполне может за один ход выставить обе оставшихся своих базы.
Вот итог нашей партии:

На последнем ходу, у меня три кубика моего цвета (один я уничтожила в прошлом ходу) и один реликт. Конструктор колоний свободен и ресурсы есть, но не совсем удачно выпали кубики - невозможно сделать три одинаковых значения. Но я выкрутилась.

У меня было только две карты технологии, но они и тайлы моих локаций сильно помогли. Позволили повернуть кубик, выставить дубль на Верфь и создать новый корабль, а корабль шестерку утилизировать на Станции терраформирования, выставить последнюю колонию (благо ресурсы для постройки нового корабля и станции были предусмотрительно мой утащены со склада соперника в предыдущем ходу) - я буквально выцарапала эту победу. Игра очень плотная – разрыв всю игру минимальный. С учетом изучения правил играли около двух часов.
В игре есть специальная карта, с которой может сфоткаться победитель на память :) Победитель признан Президентом планеты Максвелл!

Сыграли мы и в самодельный Кингсбург – вот как выглядит мое ПнП с дополнениями - не все из них мне показались нужными. Качество сканов оставляет желать лучшего, но зато есть деревянные жетончики войск и прочая красивость из моего сундучка-игронайзера :)
По игровому процессу игры совсем не похожи, ЧР более контактные и конфликтные, схожесть только в том, что кидаем несколько кубиков и используем их занимая локации на поле для получения ресурсов, но обе игры мне понравились, и оправдали мои ожидания. Кингсбург без дополнений играется попроще, чем ЧР.

К Чужим Рубежам тоже можно распечатать дополнение, которые сделают игру более разнообразной. Весь перечень допов есть на БГГ, оказывается, чуть ли не каждые пару лет к игре что-то выпускалось, да и рейтинг игры и ее дополнений весьма высок, как впрочем, и у Кингсбурга.
Из допов точно хочу распечатать карты скрытых целей (это не сложно) - они двойные, можно получить очки за цель, выполненную во время партии или получить ПО в конце игры.
Другие дополнения расширяют колоду Технологии, Добавляют мини поле и карты Астероидов, есть дополнение с ассиметричными Фракциями дающими контроль над одной из станций-спутников игрового поля и отдельное свойство каждому игроку. Но пока мы в базу не наигрались, они не выглядят, очень срочно необходимыми в игре и без дополнений все добротно работает.

Миша строил рядом на столе свои космические базы из неиспользуемых нами компонентов игры (одним ухом слушал правила и даже кое-что понял), но ему точно рано - в игре много планирования это пока сложно, поэтому он, желая принять участие, заведовал выдачей нам солнечной энергии и руды.
Нравятся ли вам игры на космическую тематику? Какие у вас любимые?
P.S. Спасибо постам Галины, и ее марафону.
Лучший ответ