Тролль
игры для детей школьного возрастаЧто охраняют тролли? Сокровища! Чем займемся? Грабежом!

В игре 7 карт с троллями. Номер на них - это количество сокровищ. При игре втроем удаляются из игры карты с номиналом 13 и 15, а вчетвером - 15.

Всего в игре может участвовать пять воришек.
Каждый игрок получает шесть жетонов от 0 до 5 сокровищ. Он держит их перед собой рубашкой вверх. Сам смотреть может, другим не показывает.

На столе выкладывается сетка с цифрами, которые есть на жетонах игроков, и цветовыми обозначениями игроков, принимающих участие в партии.
По этой секте мы будет отслеживать, какие жетоны игроки сбросили и предполагать, какие они планируют использовать.

Карты троллей перешиваются. Назначается первый игрок.
В игре есть два действия:
1) осторожное действие или разведчик
2) дерзкое действие или смельчак
Первый игрок обязан выбрать осторожное действие. Он смотрит верхнюю карту тролля и знает сколько у него сокровищ. Далее он выбирает из своих жетонов один и выкладывает в центр стола в открытую. Наш первый игрок хочет украсть 2 сокровища.

Далее по часовой стрелки игроки выбирают одно из двух действий. Если все выбрали острожное, то последний игрок обязан выбрать дерзкое.
В моем примере второй игрок выбрал дерзкое действие и, не глядя на карту тролля, выложил свой жетон воришки в закрытую. Т.к. он рискует, то его результат будет удвоен.
Третий игрок также из смельчаков.
А четвертый остановился на осторожном действии разведчика.

После того, как все игроки сделали ход, вскрывается карта тролля. Далее жетоны игроков располагаются по возрастанию и определяется три категории игроков: 1) те, что совершили успешный побег с сокровищами, 2) захваченный воришка и 3) убежавшие.
Числа на жетонах суммируются слева направо. Числа, которые находятся в пределах той цифры, что указана на карте тролля, - это игроки, совершившие успешный побег с сокровищами.
Цифра, на которой случается превышение суммы над сокровищами тролля - это захваченный воришка.
Остальные - убежавшие.
Так в нашем случае 1+2+3 = 6. Все отлично, в пределах 7. А вот уже прибавив 4, мы получим цифру, которая больше запасов тролля. Таким образом, розовый, зеленый и оранжевый игроки стали обладателями драгоценных камней (у оранжевого будет еще и удвоение за риск), а желтого игрока поймали.
Пойманный игрок зарабатывает минус 2 балла (сокровища). А в нашем случае он рисковал и его минусовой результат будет удвоен.
Все жетоны игроков, что находятся за захваченным воришком считаются убежавшими. Их результат - 0 сокровищ. В нашем примере таких нет.

Жетоны игроков отправляются в сетку подсчета очков. Все, что удалось утащить кладется лицевой стороной вверх, неудачные грабежи - рубашкой вверх. Не забываем про множители и минусовые жетоны схваченного воришки.
Первым игроком становится следующий по часовой стрелке игрок.

Еще на одном примере покажу подсчет очков.
Когда игроки выкладывают две одинаковые цифры, то они считаются вместе за одну. Т.е. 1+(2+2)+3. В нашем случае только оранжевый игрок совершил успешный рейд, захваченными оказались розовый и желтый, а убежавшим ни с чем зеленый игрок.

Когда все игроки побывали первым игроком, раунд завершается. Игроки подсчитывают свою "дневную выручку". На фото наша первая партия. Результат розового игрока 1-4+3-4 = -4, зеленого 2+4+3-2 = 7, голубого 1-4+6-4 = -1 и желтого 4-4-4-4 = -8. Игроки берут из запаса кристаллы победных очков. И выплачивают минусы из тех кристаллов, что у них уже имеются. В первом раунде понятно, что отдавать еще не из чего.
Игроки возвращают себе жетоны и начинается новый день. При игре втроем разыгрывает три дня (раунда), на 4-5 игроков разыгрывают 2 вылазки во владения тролля.

Troll - это игра на просчет и блеф. Игроки знают, какие могут быть значения на картах тролля, знают, какие жетоны остались на руках у соперников. Выбирая осторожное действие, они могут как стараться реально украсть сокровища, так и дезинформировать других игроков. И рисковать в этой игре можно по-умному. Видя, уже открытые жетоны игроков-разведчиков, просчитать варианты при выходе той или иной карты тролля и сделать такой выбор из своих жетонов, который принесет двойную выгоду. Жетон с нулевым значением хоть и не дает возможность украсть сокровища, но выручает, когда на руках остались большие значения и есть вероятность быть с ними пойманным и заработать минус.
Играла составом на 3 и 4 игрока. Второй вариант понравился больше. Выложенных жетонов на троих меньше, большие значения (4 и 5) особо мы не использовали, боялись провала. А хочется же побольше сокровищ утащить.
Troll - быстрая, азартная игра, с простыми правилами, есть место и посчитать, и рискнуть и ввести в заблуждение соперников.