Ребенок плохо учится...нужно радоваться
Школа и детский сад, образование детейАлександр Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук: «Для меня пространство сегодняшнего мира - с планшетами, интернетом, видеорядом - это роскошная среда, которую я могу побеждать».
«Я занимаюсь тем, что вытаскиваю детей из образовательной депрессии», - говорит о своей методике доктор психологических наук Александр Лобок
Неуспевающие дети - они существуют? Или на самом деле двоечники - это дети со своей образовательной траекторией, не похожие на своих одноклассников?
- Успеваемость происходит от слова «успевать». Успевание - это скорость. Успевающий ученик успевает освоить заданное учителем и уложиться в назначенный срок. Многие талантливые люди были неуспевающими учениками. Альберт Эйштейн плохо учился в школе. Андрей Дмитриевич Сахаров был, как известно, тугодумом, и все делал медленно. Это не значит, что всякий неуспевающий ребенок - будущий Эйнштейн или Сахаров. Но тот, кто не успевает освоить что-то одновременно со своим классом - часто бывает очень глубоким ребенком. А теперь представим: этот глубокий ребенок попадает в класс к учителю, для которого успевание - это и есть скорость. Такой учитель начинает нервничать из-за того, что ребенок не успевает. Из-за этого ученик испытывает двойной стресс. Хуже всего, когда нервничать из-за успеваемости ребенка начинают родители. Ребенок - существо интонационное. Ребенок по отношению к родителями - это мощное эмоциональное зеркало. Он воспринимает и усиливает все микро-детали, которые считывает со своих родителей. И мыслит при этом отнюдь не так, как мы думаем. Когда родители нервничают из-за детской неуспеваемости, у ребенка усиливается ощущение, что он - неполноценный, что он - хуже других. Он это видит во взглядах взрослых. Ему могут говорить: все замечательно, все хорошо, мы с тобой, мы в тебя верим. Но родители говорят это с такой интонацией, что ребенок видит: это - неправда! А вранье он чувствует сразу.