Как поступить?..
Школа и детский сад, образование детейНе знаю, что делать, буду признательна всем, кто поделится мыслями на тему.
У нас в третьем классе есть мальчик, который ведет себя неадекватно: срывает уроки, обижает детей (преимущественно девочек, мальчиков задевать побаивается после того, как ему чуть не сломали зубы), хамит учителям, перебивает их и занимается чем попало на уроке, отвлекая всех. Учительница по музыке в слезах выбегала из кабинета во время урока и несколько раз отправляла весь класс восвояси, отказываясь вести урок; учитель по физкультуре, обматеренный трехэтажным матом, водил этого мальчика на разборки к директору и тоже отказывался вести урок; одноклассницу наш герой шарахнул головой о кафельный пол; всех обзывает, выбрасывает еду в окно и проч. и проч. Постоянные разборки негативно сказываются и на репутации классного руководителя, и на отношениях в классе и между учителем и родителями, подрывается учительский авторитет (учительница у нас просто замечательная, прекрасный педагог, многодетная мать), и на, конечно же, детях. Двоих детей родители уже перевели в другой класс, сейчас ещё один мальчик будет переводиться. Всё из-за нездоровой обстановки и вот этих разборок, нервов, истерик и постоянного страха, "как бы маленький хулиган не покалечил моего ребенка". С родителями пытались проводить беседу - в прошлом году ненадолго помогло, парень вёл себя чуточку спокойнее какое-то время после этой обработки родителей - до тех пор, пока, очевидно, избитая отцом попа не зажила и боль не забылась. Теперь мама даже слушать ничего на эту тему не хочет. Пробовали отправить мальчика к психологу - получилось один раз, потом мама написала отказ от психолога. В тот один раз её сын сказал психологу, что он так вот себя ведёт, потому что дети с ним не хотят играть, в то время как все дети уверяют, что сначала все готовы были с ним дружить, но он так "играл", что всем было неприятно или больно. Он обзывался, пинался, делал исподтишка гадости и матерился, подговаривал других делать то же самое, а когда дети отказывались, мстил, - и чем дальше, тем больше. Такое представление у ребёнка об игре... Понятно, что все проблемы из дома. Его явно там прессуют, бьют (поэтому больше родителям не хочется ничего говорить, чтобы не решали опять проблему сим бесполезным и опасным способом), не приучают уважать личность, сочувствовать другим и т.д. Из начального курса педагогики помню, что так ведут себя дети, которые панически боятся своих родителей/опекунов. Это, видимо, как раз тот самый случай. И ещё тут эти педагоги, макаренки, тоже мне... Истерить перед учениками "заберите свою проблему и решайте сами" - ты учитель, это твой ученик, пусть даже ты не его классный руководитель, и это и твоя проблема, и твоя педагогическая обязанность. Финиш :(
Это вот всё была прелюдия, а теперь реальная проблема: родители класса подняли вопрос о жалобе на мальчика и его маму с требованием перевести парня в другой класс. Инспектора по делам несовершеннолетних, закреплённого за школой, привлекать никто не хочет, чтобы не сделать мальчику ещё хуже, т.к. это ему "пятно на всю жизнь". Словом, предполагается, что все родители класса подпишут это прошение к администрации школы, которая "ничего не делает", хотя на очередной явке на директорский ковер директор обещала исключить из школы при повторении (просто стращала, думаю). Там уже вся школа на ушах из-за этой проблемы, и ничего не делается, а мама ничего не хочет слышать, ни к психологу вести, ни переводить никуда.
И вот у меня не поднимается рука подписывать такой документ. Мама мамой, а мальчик - несчастный человек. Он ведь сам себе не рад. Да, мой ребёнок оказывается рядом с этой страшной галактекой опасносте. Да, неприятная обстановка, тяжёлая. Да, надо что-то решать. Но выбросить неугодного парня, как шелудивого пса, с больной головы на такую же больную и забыть о проблеме, которую теперь пусть решает кто-то другой, - это как-то... подло, что ли, - и по отношению к мальчику, и по отношению к другому учителю, и к детям, к которым его переведут. Чем они другие, чем мы и наши дети? Почему они должны взвалить на себя проблему, которая рухнула на наши головы? Какое мы имеем право подкладывать такую мину под других людей? Почему-то родители нашего класса решили, что "мальчик может повести себя иначе в другом классе, начать всё с чистого листа". Мальчик не изменится, не станет другим - наоборот, скорее уйдёт ещё глубже в себя, в обиду, что его никто не захотел понять, его просто выбросили... Да и надо, в конце концов, учить своих детей принимать по жизни и такие вещи, как тяжёлые люди, учить их принимать это коллективно и поодиночке. А мы учим слабохарактерно сваливать свои проблемы на чужие головы...
Понимаю, что если, не дай Бог, этот мальчик шарахнет о кафельный пол мою дочь, я запою совсем другие песни. Не дай Бог! этого ни моей дочери, ни чьей-то чужой дочке из другого класса, в который будет переведён этот ребёнок и по моей воле, за моей подписью.
Может быть, я не права, но пока не могу чувствовать ситуацию иначе. Как бы вы отнеслись к проблеме на моём месте? Что бы посоветовали сделать, как поступить? Может быть, кто-то сталкивался с подобным, или знает, куда можно обратиться, и что можно сделать? Как отнестись к маленькому человеку по-человечески с минимальным риском навредить ему и другим детям? Может, стоит требовать вообще перевода в спецшколу, где опытные специалисты работают с такими детками, а не истеричные физруки, музЫчки и родители срываются на них, делая только хуже?
